Система государственных органов управления финансами и их функции
Общее (стратегическое) управление финансами Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание иего две палаты — Государственную Думу и Совет Федерации, Администрацию Президента РФ и Правительство РФ. Федеральное Собрание рассматривают и утверждают федеральный бюджет России и отчет о его исполнении, рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах, устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферу страховых отношений контролировали и надзирали: Федеральная служба страхового надзора (до 2011 г.), Федеральная служба по финансовым рынкам (до 1.09.2013 г.), Центральный банк России. Общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации осуществляет Министерство финансов РФ и его органы на местах Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. Основные департаменты Министерства финансов РФ: 1. Департамент бюджетной политики и методологии; 2. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; 3. Департамент государственного долга и государственных финансовых активов; 4. Департамент финансовой политики; 5. Департамент межбюджетных отношений; 6. Департамент регулирования бухгалтерского учёта, финансовой отчётности и аудиторской деятельности; 7. Правовой департамент. За кассовое исполнение бюджета отвечает Федеральное казначейство Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службуи ее органы на местах – налоговые инспекции. Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин. Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его — составление финансовых планов, начиная от сметыотдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам. Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы. Форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы. Коммерческие предприятия составляют балансы доходов и расходов; органы государственной власти — бюджеты разных уровней. Прогнозные и плановые расчеты финансовых показателей базируются на использовании различных методов: 1. Метод экстраполяции(финансовые показатели определяются на основе выявления их динамики); 2. Нормативный метод (основаннаиспользовании установленных норм и нормативов); 3. Метод математического моделирования(построение финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов); 4. Балансовый метод (согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования). Сейчас важное значение имеет финансовый менеджмент - эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности. Его основная задача по мобилизации и использованию денежных фондов состоит в максимизации реальных пассивов и активов предприятия. Важнейшие вопросы финансового менеджмента: · планирование и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовых планов, прогнозов объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса и т.д.. Главные показатели: объем реализации продукции, прибыль, капитальные вложения; · принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования средств. Определение оптимальных темпов роста объема реализации, структуры привлекаемых средств, методов их мобилизации, способов инвестирования; · координация финансовой деятельности со всеми службами предприятий. Содержание финансового контроля Финансовый контроль — совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает: контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов. Предметом проверок выступают показатели: прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, НДС, отчисления на различные цели и в фонды. Государственный финансовый контрольпредназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль: проверка эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов; анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми; финансовая оценка результатов инвестиционных проектов; правильность и достоверность финансовой отчетности; контроль за финансовым состоянием и ликвидностью. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|