Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема VIII. Общественное мнение и политическая власть.



Понятие политической власти. Взаимосвязь общественного мнения и власти, особенности взаимодействия. «Биполярные» классификации взаимодействия общественного мнения и власти. Подход О.И.Иванова (патерналистский тип взаимодействия общественного мнения и власти и основанный на принципах социального партнерства).

Понятие «режима» взаимодействия. Подход Д.П.Гавра. Критерии, на основании которых различаются режимы. Характеристика шести режимов взаимодействия. Режим взаимодействия общественного мнения в СССР и современной России.

 

Тема IX. СМИ и общественное мнение.

Характеристика СМИ как источника информации, субъекта формирования и выразителя общественного мнения. Роль СМИ на каждом из этапов развития общественного мнения. Противоречие функций и множественность агентов влияния. Проблема объективности СМИ.

Специфика прессы как канала выражения общественного мнения. Радио в процессе формирования и выражения общественного мнения. Телевидение – основной источник получения информации о современном мире, особенности задаваемых им общественности сфер интересов.Новые виды средств массовой информации, их особенности.

СМИ в современной России: сокращение спроса на печать, популярность изданий, уровень доверия, контроль со стороны власти.

 

Тема X. Общественное мнение и слухи.

Определение термина «слухи». Слухи в современной социальной коммуникации. СМИ и слухи. Объективные и субъективные факторы, образующие соответствующую «среду» появления слухов. Источники слухов. Основные тенденции трансформации фабулы слуха в процессе его распространения. Функциональное поле слухов. Контроль над слухами.

Сходство и различие феноменов слуха и общественного мнения. Влияние слухов на процесс формирования общественного мнения. Общественное настроение как фон, на котором происходит взаимодействие слухов и формирующегося общественного мнения. Типы слухов и специфика формирующегося общественного мнения. Двусторонний характер взаимодействия слухов и общественного мнения.

Тема XІ. Центры изучения общественного мнения в современном

Мире.

Возникновение первых негосударственных центров изучения общественного мнения на Западе в 30-е годы ХХ века. Американский институт изучения общественного мнения Дж. Гэллапа. Первые регулярные опросы общественного мнения в США. Информационное агентство США (USIA) как первое правительственное учреждение, занимающееся зондированием общественного мнения. Создание ассоциаций, координирующих деятельность исследовательских центров с целью достижения идентичности представляемых результатов.

Мировые центры по изучению общественного мнения: методы сбора информации, темы опросов, заказчики исследований, использование результатов.

Социологические центры изучения общественного мнения в нашей стране. Институт общественного мнения Б.Грушина как первый исследовательский центр в СССР. (1960 год). Ведущие научные коллективы в современной России. Основные направления их деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.