Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема Х1. СМИ и общественное мнение



 

Средства массовой информации – каналы массовой коммуникации. Общественное мнение, массовое поведение и СМК. СМК, власть и гражданское общество.

Понятие массовой коммуникации. Условия возникновения и функционирования МК. Функции и роль МК. Язык МК. Цель МК: источник. сообщения, средства МК (СМК), аудитория, эффект, ситуативные составляющие. Барьеры МК.

Обоснование СМК: авторитарная, тоталитарная, либертарианская и теория социальной ответственности. Система СМК России. Законы СССР и РФ о СМК.

Интерес как главный фактор коммуникации. Особенности внимания, восприятия и запоминания в процессе МК.

 

Тема Х11. Механизмы влияния на общественное мнение

Основные способы воздействия на поведение индивидов и социальных групп: принуждение, сотрудничество, манипулирование. Формы манипулирования общественным мнением: утаивание информации, смещение акцентов, искажение информации.

Убеждение, внушение, подражание, заражение и другие формы влияния на общественное мнение. Логика и теория аргументации. Риторика и основы ораторского искусства. "Лидеры ОМ" и "группа интересов". Психологические приемы и уловки убеждающего и внушающего воздействия.

PR и общественное мнение. Определение условий, выбор аудитории и средств коммуникации. Критерий отбора и оценки эффективности воздействия PR-компаний.

Имидж как компонент массового сознания, его объективная и субъективная стороны. Стихийное и сознательное формирование имиджа. Имидж и архетипы массового сознания. Условия эффективности восприятия имиджа массовым сознанием. Динамика имиджа. Технология формирования имиджа.

 

 

Тема Х111. Изучение общественного мнения (ОМ)

Массовое сознание как объект социологического анализа. Изучение ОМ социума как цель социального управления и средство гармонизации отношений.

Методология изучения общественного мнения. Специфика и возможности количественных методов. Сбор, обработка и анализ социологической информации. Наблюдения. Статистический анализ. Опросные методы. Математическая обработка социологических данных. Стратегия массовых опросов ОМ и социологический способ мышления и освоения действительности.

Изучение ОМ на уровне оперативного сознания населения (рейтинги, зондажи и т.д.). Фиксирование устойчивых структур массового сознания (изучение менталитета, национального характера и т.д.).

Специфика и возможности качественных методов социологического исследования ОМ. Комплексное социальное моделирование. Социальный эксперимент. Контент-анализ. Мозговые атаки. Фокус-группы.

Методы изучения общественного мнения: КСИ, контент-анализ и др.

Основные условия получения целостной и достоверной социологической информации в ходе опросов общественного мнения.

Нетрадиционные методы социальных исследований.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.