Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 7: Физиология полового развития. Возрастные изменения половых функций.



Цель обучения: Усвоение студентами теоретического материала о физиологии полового развития мужчин и женщин.

Задачи обучения:

1. Разобрать со студентами материал о функциях половых органов мужчины.

2. Разобрать со студентами теоретический материал о функциях женской половой системы.

3. Изучить особенности возрастных изменений половых функций у мужчин и женщин.

Форма обучения:консультация по теме

Задания по теме:Самостоятельно подготовиться по следующим вопросам темы

1. Половые или репродуктивные функции человека.

2. Стадии полового развития.

3. Половое поведение человека.

4. Функции половых органов мужчины.

5. Функция женской половой системы.

6. Оплодотворение. Беременность. Роды. Физиология лактации.

7. Возрастные особенности репродуктивной функции человека.

Решить тестовые задания и ситуационные задачи.

Работы:

Работа №1. Анализ шкалы зачатий при менструальных циклах различной длительности.

Работа №1. Тест базальной температуры

Раздаточный материал:таблица «Шкала зачатий».

Информационный блок – физиология половых желез

Демонстрация заимствованного видеоматериала

    1. «Когда девочка взрослеет»- прикладная анимация «Гедеон Рихтер» (28,39 мин)
    2. Менструальный цикл
    3. Как происходит зачатие ребенка (14,25мин)

Тестовые задания, ситуационные задачи

Тестовые задания для контроля:

1. Репродуктивные функции человека:

  1. Беременность, роды, лактация
  2. Выработка фолликулотропного и лютеинизирующего гормонов, вазопрессина
  3. Процессы созревания половых клеток
  4. Выделение половых гормонов с мочой
  5. Либидо, копуляция, коитус

2. Установите соответствие между видом половых признаков и относящимися к нему признаками:

А. Первичные

Б. Вторичные

1. особенности строения скелета, характер волосяного покрова

2. яичники или семенники, их выводные протоки

3. добавочные железы полового аппарата, копулятивные органы

4. наличие и развитие молочных желез, тембр голоса

3. Установите соответствие между видом половой клетки и наибольшей продолжительностью ее существования:

А. Яйцеклетка

Б. Сперматозоид (при нахождении в маточной трубе)

1. 1-2 часа

2. до 1-2 суток

3.. до 4-5 суток

4. до 10 суток

4. Период внутриутробного развития, в течение которого происходит формирование основных функциональных систем организма плода:

1. 4 неделя

2. 7-8 недели

3. 5-20 недели

4. 20-24 недели

5. 40 неделя

5. Период внутриутробного развития, в течение которого происходит формирование мужских половых органов:

: 1. . 4 неделя

2. 7-8 недели

3. 19-20 недели

4. 28-32 недели

5. 40 неделя

Ситуационные задачи:

1. Чем объяснить развитие первичных и вторичных половых признаков в период, предшествующий структурно-функциональной зрелости половых желез?

2. Месячный цикл у трех женщин 23, 28, 32 дня. В какие дни цикла у каждой наиболее вероятно зачатие?

3. Во время беременности на коже лица появляются пигментные пятна. Под влиянием гормона, какой эндокринной железы это происходит?

Литература:

Основная литература:

1. Физиология человека: Учебник /Под ред.В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – М.:Медицина, 2003, с.523-540, с.226-228.

2. Ткаченко Б.И. и др. Физиология человека. Учебник.- М., 2007.- 608 с.

3. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: атлас: учебное пособие.- М., 2007. -350с.

4. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Нормальная физиология: учебник + СД.- М.: Геотар-Медиа,, 2006, с.309-413..

5. Агаджанян. Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

Дополнительная:

1. Основы физиологии человека: Учебник. Т.1 /Под ред. Н.А.Агаджаняна и др. – Изд-е 3-е, перераб. и доп. – М.: РУДН, 2007. - 328 с.

2. Сидорова И.С. Физиология и патология родовой деятельности. - Изд. МИА, 2006.

3. Герасимова Л.И., Лупандин Ю.В. Физиология репродукции. - Петрозаводск, 1977.

3. Грачев И.Я. Галанцев В.П. Физиология лактации: Руководство по физиологии. – Л.: Наука, 1973.

4. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.

5. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии. – М.: Высшая школа, 1986.

6. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М.:Медицина, 2002.

7.Смирнов В.М., Судаков К.В. Словарь-справочник по физиологии. Изд. МИА. 2010.

8. Брин В.Б., Захаров Ю.М. и др. / Под ред. Б.И. Ткаченко. Нормальная физиология+CD . 3-е изд., испр. и доп. 2013.

  1. Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи):

Вопросы

  1. Половые или репродуктивные функции человека. Половая дифференцировка.
  2. Стадии полового развития.
  3. Половое поведение человека.
  4. Функции половых органов мужчины
  5. Половые признаки женщины. Периоды женского полового цикла, их характеристика.
  6. Оплодотворение яйцеклетки и возникающие гормональные изменения в организме женщины. Критические периоды беременности.
  7. Роды. Физиология лактации.
  8. Возрастные особенности репродуктивной функции женщин.
  9. Возрастные особенности репродуктивной функции мужчин.

 

Тема 8: Возрастная физиология опорно-двигательной системы.

 

Цель обучения: Сформировать знания об особенностях становления и регуляции двигательных функций у детей.

Задачи обучения:

1.Изучить особенности опорно-двигательного аппарата у детей различного возраста.

2.Изучить особенности регуляции двигательных функций у детей.

Форма обучения:консультация по теме

Задания по теме:Самостоятельно подготовиться по следующим вопросам темы

1.Особенности строения скелета у детей .

2.Функции опорно-двигательного аппарата

3.Возрастные особенности двигательного аппарата детей.

4.Влияние движений на развитие детей.

5.Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы у детей

Раздаточный материал:методический материал по теме

Литература:

Основная:

  1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с
  2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.
  3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.
  4. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.
  5. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.
  6. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.
  7. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

Дополнительная:

1.Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М. 1965г

2.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М.1985г

3.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Возрастная физиология и школьная гигиена,1990г

 

Контроль:

1.Особенности строения скелета у детей .

2.Функции опорно-двигательного аппарата

3.Возрастные особенности двигательного аппарата детей.

4.Влияние движений на развитие детей.

5.Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы у детей







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.