Здавалка
Главная | Обратная связь

Практические задания



Тема 4. Учет основных средств

Методические указания

Практические задания по теме 4 являются продолжением ранее выполненных студентами заданий по темам 1-3 и выполняются на примере деятельности условного предприятия за один месяц (январь 20ХХ года). Сведения об организации приведены в исходных данных к практическим заданиям по теме 1 «Организация бухгалтерского учета в организациях».

При выполнении заданий по теме «Учет основных средств» необходимо использовать знания, полученные при изучении аналогичной темы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет».

Основные средства – это часть внеоборотных активов организации.

При выполнении заданий по теме 4 необходимо руководствоваться правилами, определенными следующими нормативными документами:

1 Приказ МФ РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/01)», от 30.03.2001 г. №26н, в ред. а Минфина РФ от 27.11.2006 г. №156н.

2 Приказ МФ РФ "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" от 13.10.2003 N 91н (ред. от 27.11.2006).

Особое внимание следует обратить на документальное оформление операций с основными средствами.

Операции с основными средствами оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата России "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" от 21.01.2003 N 7.

Для документирования операций с основными средствами должны использоваться следующие формы:

- акт о приеме-передаче основных средств (форма №ОС-1);

- инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6);

- акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4).

Основные средства погашают свою стоимость путем начисления амортизации. Согласно п. 18 ПБУ-6/01 в целях бухгалтерского учета начисление амортизации по объектам основных средств, принадлежащим организации, производится одним из следующих способов:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Расчет амортизации основных средств оформляется бухгалтерской справкой, форма которой определяется организацией самостоятельно.

Образцы первичных документов, которые должны быть заполнены при выполнении практических заданий по теме 4 и пояснения по их заполнению приведены ниже (п.4.4).

Практические задания

1. Составить акт № 40 о приеме-передаче основных средств от 14 января 20ХХ года.

2. Составить инвентарную карточку № 17 от 15 января 20 ХХ года.

3. Составить акт №2 о списании объекта основных средств от 27 января 20 ХХ года.

4. Составить расчет амортизации основных средств за январь и февраль 20ХХ года.

5. Записать операции по учету основных средств в январе 20ХХ года в журнале регистрации хозяйственных операций и сделать записи на счете 01 «Основные средства» и корреспондирующих с ним счетах. При отражении операций на счете 01 «Основные средства» и корреспондирующих с ним счетах во избежание их повторной записи следует обратить внимание не была ли сделана запись данной операции ранее в связи с выполнением задания по предыдущим темам.

6. Составить ведомость о наличии основных средств на 1 февраля 20 ХХ года по структурным подразделениям организации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.