Б) ситуационные задачи
1. При титровании желудочного сока установлено, что общая кислотность равна 50 ед., свободная соляная кислота равна 30 ед., связанная соляная кислота - 15 ед. Имеются ли отклонения от нормы? 2. У больного плохой аппетит, тошнота, большая потеря веса. При анализе желудочного сока установили: общая кислотность равна 20 ед., свободная соляная кислота отсутствует, проба на кровь и молочную кислоту положительная, резко повышена активность ЛДГ. Дайте заключение по анализу. 3. У пациента установлено отсутствие соляной кислоты в желудочном соке. Как это отразится на пищеварении? 4. При изготовлении сыра для быстрого створаживания молока к нему добавляют очищенный желудочный сок телят. Зачем? 5. Какие биохимические исследования вы провели бы у пациента при заболевании поджелудочной железы? Какие анализы и как изменятся, если известно, что больной обратился в поликлинику на 5-й день после обострения заболевания? 6. В детскую больницу поступил ребенок, которому необходимо исследовать желудочный сок, но введение зонда затруднено. Каким способом можно провести исследование? 7. Больной с пониженной кислотностью желудочного сока вместо рекомендованной врачом соляной кислоты принимает уксусную. Полноценна ли эта замена? 8. Несколько лыжников совершили большой переход в условиях холодной погоды. У некоторых из них при исследовании мочи обнаружен белок. Почему появился белок в моче у здоровых людей?
Занятие № 2
1. Тема:Обмен аминокислот по аминогруппе и радикалу. 2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие. 3. Актуальность: Аминокислоты, не использованные в синтезе белков и других биологически важных азотсодержащих соединений, могут служить источниками энергии для организма. Это особенно важно в условиях длительного голодания и других стрессовых ситуациях. Использование аминокислот для получения энергии или отложения их углеводородных цепей в запас в виде жира или гликогена невозможно без реакции дезаминирования, которая изучается на данном занятии, а ферменты, участвующие в этом процессе - аминотрансферазы - имеют большое значение в диагностике патологий печени и инфаркта миокарда. Кроме этого, изучаются молекулярные основы генетически наследуемых заболеваний таких, как фенилкетонурия, алкаптонурия и альбинизм. Этим определяется значение данной темы в плане подготовки врача не только на кафедре биохимии, но и клинических кафедрах.
4. Цель общая: 4.1.1. Изучить обмен аминокислот по аминогруппе и радикалу. 4.1.2. Научиться применять эти знания для анализа патологических состояний, связанных с нарушением обмена аминокислот. 4.1.3. Научиться определять активность аминотрансфераз в сыворотке крови. 4.2. Конкретные цели:
Знать: 1. Обмен аминокислот по аминогруппе. 2. Судьба безазотистого остатка аминокислот. 3. Обмен ароматических аминокислот 4. Значение отдельных аминокислот.
Уметь: 1. Работать на КФК. 2. Определять активность аминотрансфераз. 3. Объяснять полученные результаты. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|