Здавалка
Главная | Обратная связь

Б) ситуационные задачи



1. При титровании желудочного сока установлено, что общая кислотность равна 50 ед., свободная соляная кислота равна 30 ед., связанная соляная кислота - 15 ед. Имеются ли отклонения от нормы?

2. У больного плохой аппетит, тошнота, большая потеря веса. При анализе желудочного сока установили: общая кислотность равна 20 ед., свободная соляная кислота отсутствует, проба на кровь и молочную кислоту положительная, резко повышена активность ЛДГ. Дайте заключение по анализу.

3. У пациента установлено отсутствие соляной кислоты в желудочном соке. Как это отразится на пищеварении?

4. При изготовлении сыра для быстрого створаживания молока к нему добавляют очищенный желудочный сок телят. Зачем?

5. Какие биохимические исследования вы провели бы у пациента при заболевании поджелудочной железы? Какие анализы и как изменятся, если известно, что больной обратился в поликлинику на 5-й день после обострения заболевания?

6. В детскую больницу поступил ребенок, которому необходимо исследовать желудочный сок, но введение зонда затруднено. Каким способом можно провести исследование?

7. Больной с пониженной кислотностью желудочного сока вместо рекомендованной врачом соляной кислоты принимает уксусную. Полноценна ли эта замена?

8. Несколько лыжников совершили большой переход в условиях холодной погоды. У некоторых из них при исследовании мочи обнаружен белок. Почему появился белок в моче у здоровых людей?

 

 

Занятие № 2

 

1. Тема:Обмен аминокислот по аминогруппе и радикалу.

2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие.

3. Актуальность: Аминокислоты, не использованные в синтезе белков и других биологически важных азотсодержащих соединений, могут служить источниками энергии для организма. Это особенно важно в условиях длительного голодания и других стрессовых ситуациях. Использование аминокислот для получения энергии или отложения их углеводородных цепей в запас в виде жира или гликогена невозможно без реакции дезаминирования, которая изучается на данном занятии, а ферменты, участвующие в этом процессе - аминотрансферазы - имеют большое значение в диагностике патологий печени и инфаркта миокарда. Кроме этого, изучаются молекулярные основы генетически наследуемых заболеваний таких, как фенилкетонурия, алкаптонурия и альбинизм. Этим определяется значение данной темы в плане подготовки врача не только на кафедре биохимии, но и клинических кафедрах.

 

4. Цель общая:

4.1.1. Изучить обмен аминокислот по аминогруппе и радикалу.

4.1.2. Научиться применять эти знания для анализа патологических состояний, связанных с нарушением обмена аминокислот.

4.1.3. Научиться определять активность аминотрансфераз в сыворотке крови.

4.2. Конкретные цели:

 

Знать:

1. Обмен аминокислот по аминогруппе.

2. Судьба безазотистого остатка аминокислот.

3. Обмен ароматических аминокислот

4. Значение отдельных аминокислот.

 

 

Уметь:

1. Работать на КФК.

2. Определять активность аминотрансфераз.

3. Объяснять полученные результаты.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.