Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверка качества усвоения знаний (конечный уровень)



 

а) вопросы для защиты лабораторной работы

1. К каким ферментам (внутри- или внеклеточным) относятся аминотрансферазы?

2. Принцип определения активности аминотрансфераз.

3. При каких заболеваниях увеличивается активность аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови? Активность каких еще ферментов сыворотки крови увеличивается при этих заболеваниях?

4. Что такое коэффициент де Ритиса?

5. При каких патологиях и как изменяется коэффициент де Ритиса?

Б) ситуационные задачи

1. Больному с лечебной целью ввели глутаминовую кислоту. Отмечено повышение уровня аланина. Опишите механизм процесса.

2. В приемный покой больницы поступил мужчина с жалобами на острые боли в области сердца. Врач заподозрил инфаркт миокарда и предложил исследовать активность аминотрансфераз в крови. Активность каких аминотрансфераз необходимо определить и почему изменится их активность?

3. В моче пациента обнаружена гомогентизиновая кислота. Объясните:

а) каково происхождение гомогентизиновой кислоты;

б) содержится ли гомогентизиновая кислота в моче здоровых людей?

4. Альбиносы плохо переносят воздействие солнца – "загар" не развивается, а появляются ожоги. Каковы биохимические причины возникновения альбинизма?

5. При исследовании мочи новорожденного обнаружена фенилпировиноградная кислота. О чем это свидетельствует? Что должен предпринять врач в таком случае?

6. Почему у больных фенилпировиноградной олигофренией могут наблюдаться признаки недостаточности йодтиронинов?

7. Что такое алкаптонурия? Почему у людей с этим заболеванием может наблюдаться темная окраска кожных покровов и мочи?

 

Занятие № 3

 

1. Тема:Способы обезвреживания аммиака. Обмен отдельных аминокислот.

2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие.

 

3. Актуальность:Аммиак - высокотоксичное вещество, накопление которого в организме, приводит к нарушению биохимических реакций и развитию патологических состояний, и даже смерти. Знание данного материала потребуется при изучении соответствующих тем в курсах патофизиологии, терапии и других клинических дисциплин.

4. Цель занятия:

4.1.1. Изучить обмен отдельных аминокислот и пути обезвреживания аммиака.

4.1.2. Научиться определять содержание мочевины и креатинина в сыворотке крови.

 

4.2. Конкретные цели:

Знать:

1. Источники аммиака и пути его обезвреживания.

2. Обмен и значение отдельных аминокислот.

 

Уметь:

1. Определять содержание мочевины и креатинина в сыворотке крови.

2. Рассчитывать клиренс по креатинину.

3. Объяснять полученные результаты.

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию

Исходный уровень

 

1. Знать формулы аспартата, глутамата, глицина, аргинина, метионина.

2. Непрямое дезаминирование аминокислот.

3. Источники СО2 в организме.

 

 

По новой теме

1. Источники аммиака в организме.

2. Причины токсичности аммиака.

3. Пути обезвреживания аммиака в клетках.

4. Синтез мочевины. Ход реакций и регуляция.

5. Связь синтеза мочевины с циклом Кребса.

6. Обмен и значение глицина, метионина, глутамата и аспартата.

7. Синтез креатина и его значение.

8. Понятие клиренса, его определение и значение.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Конспект лекций.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф., "Биологическая химия", 1990, стр. 350-368.

3. Николаев А.Я., "Биологическая химия", 1989, стр. 315-323, 325-327, 458-459.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.