Проверка качества усвоения знаний (конечный уровень)
а) вопросы для защиты лабораторной работы 1. К каким ферментам (внутри- или внеклеточным) относятся аминотрансферазы? 2. Принцип определения активности аминотрансфераз. 3. При каких заболеваниях увеличивается активность аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови? Активность каких еще ферментов сыворотки крови увеличивается при этих заболеваниях? 4. Что такое коэффициент де Ритиса? 5. При каких патологиях и как изменяется коэффициент де Ритиса? Б) ситуационные задачи 1. Больному с лечебной целью ввели глутаминовую кислоту. Отмечено повышение уровня аланина. Опишите механизм процесса. 2. В приемный покой больницы поступил мужчина с жалобами на острые боли в области сердца. Врач заподозрил инфаркт миокарда и предложил исследовать активность аминотрансфераз в крови. Активность каких аминотрансфераз необходимо определить и почему изменится их активность? 3. В моче пациента обнаружена гомогентизиновая кислота. Объясните: а) каково происхождение гомогентизиновой кислоты; б) содержится ли гомогентизиновая кислота в моче здоровых людей? 4. Альбиносы плохо переносят воздействие солнца – "загар" не развивается, а появляются ожоги. Каковы биохимические причины возникновения альбинизма? 5. При исследовании мочи новорожденного обнаружена фенилпировиноградная кислота. О чем это свидетельствует? Что должен предпринять врач в таком случае? 6. Почему у больных фенилпировиноградной олигофренией могут наблюдаться признаки недостаточности йодтиронинов? 7. Что такое алкаптонурия? Почему у людей с этим заболеванием может наблюдаться темная окраска кожных покровов и мочи?
Занятие № 3
1. Тема:Способы обезвреживания аммиака. Обмен отдельных аминокислот. 2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие.
3. Актуальность:Аммиак - высокотоксичное вещество, накопление которого в организме, приводит к нарушению биохимических реакций и развитию патологических состояний, и даже смерти. Знание данного материала потребуется при изучении соответствующих тем в курсах патофизиологии, терапии и других клинических дисциплин. 4. Цель занятия: 4.1.1. Изучить обмен отдельных аминокислот и пути обезвреживания аммиака. 4.1.2. Научиться определять содержание мочевины и креатинина в сыворотке крови.
4.2. Конкретные цели: Знать: 1. Источники аммиака и пути его обезвреживания. 2. Обмен и значение отдельных аминокислот.
Уметь: 1. Определять содержание мочевины и креатинина в сыворотке крови. 2. Рассчитывать клиренс по креатинину. 3. Объяснять полученные результаты.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию Исходный уровень
1. Знать формулы аспартата, глутамата, глицина, аргинина, метионина. 2. Непрямое дезаминирование аминокислот. 3. Источники СО2 в организме.
По новой теме 1. Источники аммиака в организме. 2. Причины токсичности аммиака. 3. Пути обезвреживания аммиака в клетках. 4. Синтез мочевины. Ход реакций и регуляция. 5. Связь синтеза мочевины с циклом Кребса. 6. Обмен и значение глицина, метионина, глутамата и аспартата. 7. Синтез креатина и его значение. 8. Понятие клиренса, его определение и значение.
Рекомендуемая литература 1. Конспект лекций. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф., "Биологическая химия", 1990, стр. 350-368. 3. Николаев А.Я., "Биологическая химия", 1989, стр. 315-323, 325-327, 458-459.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|