Определение ширины полосы безопасного движения судна в узости (канале)
Ширина полосы движения определяется по формулам: (7.1.) , (7.2.) где Вм – ширина маневровой полосы, м; С – угол сноса, который представляет сумму углов дрейфа (a) и сноса от течения – (b), т.е. С = a + b. Угол ветрового дрейфа и сноса от течения находится в таблицах 4 и 5. Аргументами для входа в таблицы служат отношения скоростей ветра и течения и скорости судна. Другим аргументом для входа в таблицу служит отношение площадей парусности и проекции подводной части судна на диаметральную плоскость судна т.е. Ан/Aп . Площадь проекции подводной части судна на ДП определяется по формуле. , (8) где Ан – площадь парусности (дана в таблице 4) ; Ап – площадь проекции подводной части судна на ДП (рассчитывается по формуле 8 и 9), ; Кп – коэффициент полноты ДП определяется по формуле: . (9) Площадь парусности, скорость ветра и курсовой угол выбираются из задания для определения проходной осадки (табл. 6.). Скорость течения, возникающая от ветра, определяется по приближенной формуле: Принимается, что курсовой угол ветра совпадает с курсовым углом течения. Величина ожидаемых углов дрейфа a при отношении площади парусности и подводной части и отношение скорости ветра к скорости судна. представлены в таблице 4.
Таблица 4 Значение углов дрейфа
Значения углов сноса от течения в зависимости от соотношения скоростей течения и судна, курсового угла течения даны в таблице 5. Таблица 5 Значения углов сноса от течения
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|