Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение ширины полосы безопасного движения судна в узости (канале)



 

Ширина полосы движения определяется по формулам:

(7.1.)

, (7.2.)

где Вм – ширина маневровой полосы, м;

С – угол сноса, который представляет сумму углов дрейфа (a) и сноса от течения – (b), т.е.

С = a + b.

Угол ветрового дрейфа и сноса от течения находится в таблицах 4 и 5. Аргументами для входа в таблицы служат отношения скоростей ветра и течения и скорости судна. Другим аргументом для входа в таблицу служит отношение площадей парусности и проекции подводной части судна на диаметральную плоскость судна т.е. Ан/Aп . Площадь проекции подводной части судна на ДП определяется по формуле.

, (8)

где Ан – площадь парусности (дана в таблице 4) ;

Ап – площадь проекции подводной части судна на ДП (рассчитывается по формуле 8 и 9), ;

Кп – коэффициент полноты ДП определяется по формуле:

. (9)

Площадь парусности, скорость ветра и курсовой угол выбираются из задания для определения проходной осадки (табл. 6.).

Скорость течения, возникающая от ветра, определяется по приближенной формуле:

Принимается, что курсовой угол ветра совпадает с курсовым углом течения.

Величина ожидаемых углов дрейфа a при отношении площади парусности и подводной части и отношение скорости ветра к скорости судна. представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4

Значение углов дрейфа

№ п/п КУ ветра qв, град Значение a при различных отношениях Анп, град.
Vв/Vc 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 2,0 3,0 4,0
1. 2. 3. 4. 5. 30° 0,5 0,5 1,0 1,0 1,5 0,5 1,0 1,5 1,5 2,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 0,5 1,0 2,0 2,5 3,0 0,5 1,0 2,0 3,0 3,5 1,0 2,0 3,0 4,0 5,5 1,25 2,5 4,0 5,0 7,0 1,5 3,0 4,5 6,0 8,0

 

 

1. 2. 3. 4. 5. 60° 0,5 1,0 1,5 2,0 3,0 1,0 1,5 2,5 3,0 4,0 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 1,0 2,0 3,5 4,5 5,5 1,0 2,5 4,0 5,5 6,5 1,5 3,5 5,5 7,5 19,5 2,5 4,5 6,5 9,0 11,5 2,5 5,0 8,0 10,5 13,5
1. 2. 3. 4. 5. 90° 0,5 1,5 2,0 2,5 3,0 1,0 2,0 2,5 3,5 4,5 1,0 2,0 3,5 4,5 5,5 1,5 2,5 4,0 5,0 6,5 1,5 3,0 4,5 5,5 7,0 2,0 4,0 6,0 8,0 10,0 2,5 5,0 7,5 10,0 12,0 3,0 5,5 8,5 11,5 14,5
1. 2. 3. 4. 5. 120° 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 1,0 1,5 2,0 3,0 3,5 1,0 2,0 2,5 3,5 4,5 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 1,0 2,5 3,5 4,5 5,5 1,5 3,5 5,0 6,5 8,0 2,0 4,0 5,5 7,5 9,5 2,5 4,5 6,5 9,0 10,5
1. 2. 3. 4. 5. 150° 0,5 0,5 1,0 1,0 1,5 0,5 1,0 1,0 1,5 2,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 1,0 2,0 2,5 3,5 4,0 1,0 2,5 3,0 4,0 5,0 1,0 2,5 3,5 4,5 5,5

 

Значения углов сноса от течения в зависимости от соотношения скоростей течения и судна, курсового угла течения даны в таблице 5.

Таблица 5

Значения углов сноса от течения

КУ течения Vт/Vс – соотношение скоростей течения и судна
0,03 0,05 0,07 0,10 0,13 0,17 0,20 0,30 0,40 0,50
1,0 1,5 2,0 3,0 4,0 5,5 7,0 11,5 17,0 24,0
1,5 2,5 3,5 5,0 7,0 9,0 11,0 17,0 23,5 30,0
1,5 3,0 4,0 5,5 7,5 4,5 11,5 16,5 22,0 26,0
1,5 2,5 3,5 4,5 6,0 7,5 9,0 12,5 16,0 19,0
1,0 1,5 2,0 2,5 3,5 4,0 5,0 7,0 8,5 10,0






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.