Хронометраж занятияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Тема № 1:. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости. Биоэлектрические явления. Цель обучения: Сформировать знания о физиологии возбудимых тканей, параметрах возбудимости, биоэлектрических явлений в них. Формирование правовой компетенции – правила техники безопасности при работе с лабораторными животными, физиологической аппаратурой и химическими препаратами. Задачи обучения:
Основные вопросы темы: 1. Определение понятий «возбудимые ткани», «возбудимость», «возбуждение». 2. Перечислить параметры возбудимости 3. Биоэлектрические явления в возбудимых тканях 4. Характеристика мембранного потенциала и потенциала действия 5. Изменение возбудимости во время возбуждения
Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: №1 - 1-й опыт Гальвани (лит.8. стр. 7 раб № 4) №2 - Приготовление нервно-мышечного препарата и определение порога возбуждения при прямом и непрямом раздражении (лит. 8 стр. 6 раб № 3) 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор, «балкончик», учебные таблицы-стенды по «Физиологии возбудимых тканей», физиологический атлас. 4. Демонстрация учебных фильмов, созданных на кафедре нормальной физиологии - приготовление «реоскопических» лапок лягушки - приготовление нервно-мышечного препарата - 1 опыт Гальвани - опыт Маттеучи - определение порога возбуждения при прямом и непрямом раздражении 5. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов: - мембранный потенциал - потенциал действия 6. Проведение инновационного метода групповой игры – викторины по теме «Физиология возбудимых ткани. Параметры возбудимости. Биоэлектрические явления в живых тканях». Сценарий проведение и аннотация прилагаются.
Хронометраж занятия
Литература: Основная: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. Дополнительная: 1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.
Оценка знаний студента: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|