Здавалка
Главная | Обратная связь

Хронометраж занятия



Тема № 1:. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости. Биоэлектрические явления.

Цель обучения:

Сформировать знания о физиологии возбудимых тканей, параметрах возбудимости, биоэлектрических явлений в них.

Формирование правовой компетенции – правила техники безопасности при работе с лабораторными животными, физиологической аппаратурой и химическими препаратами.

Задачи обучения:

  1. Ознакомить студентов с основами физиологии возбудимых тканей, параметров возбудимости, биоэлектрических явлений в них
  2. Раскрыть сущность основных методов исследования биопотенциалов.
  3. Продемонстрировать технику работы с электростимулятором, кимографом, миографом.
  4. Научить студентов готовить нервно-мышечный препарат.
  5. Научить определять порог возбуждения при прямом и непрямом раздражении.

Основные вопросы темы:

1. Определение понятий «возбудимые ткани», «возбудимость», «возбуждение».

2. Перечислить параметры возбудимости

3. Биоэлектрические явления в возбудимых тканях

4. Характеристика мембранного потенциала и потенциала действия

5. Изменение возбудимости во время возбуждения

 

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос,

устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 - 1-й опыт Гальвани (лит.8. стр. 7 раб № 4)

№2 - Приготовление нервно-мышечного препарата и определение порога возбуждения при прямом и непрямом раздражении (лит. 8 стр. 6 раб № 3)

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор, «балкончик», учебные таблицы-стенды по «Физиологии возбудимых тканей», физиологический атлас.

4. Демонстрация учебных фильмов, созданных на кафедре нормальной физиологии

- приготовление «реоскопических» лапок лягушки

- приготовление нервно-мышечного препарата

- 1 опыт Гальвани

- опыт Маттеучи

- определение порога возбуждения при прямом и непрямом раздражении

5. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов:

- мембранный потенциал

- потенциал действия

6. Проведение инновационного метода групповой игры – викторины по теме «Физиология возбудимых ткани. Параметры возбудимости. Биоэлектрические явления в живых тканях». Сценарий проведение и аннотация прилагаются.

 

 

Хронометраж занятия

Часы 150 мин
1. Организационная часть 5 мин
2. Оценка исходного уровня знаний студентов (метод групповой дискуссии, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос и т.д.). 45 мин
3. Самостоятельная работа студентов (просмотр видеоматериалов и выполнение практических работ) 70 мин
4. Обсуждение результатов практических работ. 10 мин
5. Заключительный контроль знаний студентов (тестирование, письменный или устный блиц-опрос) 15 мин
6. Подведение итогов занятия с общей оценкой знаний студентов 5 мин

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.