Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 2: Физиологические свойства мышц. Виды мышечных сокращений.



Цель обучения:Формирование знаний по физиологии мышц.

 

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с основными физиологическими свойствами мышц.

2. Раскрыть сущность основных методов регистрации ОМС, тетануса, оптимума и пессимума.

3. Научить определять силу мышц динамометром.

 

Основные вопросы темы:

- Физиологические свойства мышц

- ОМС. Фазы ОМС.

- Виды мышечных сокращений

- Суммация (полная и неполная)

- Тетанус. Получение зубчатого и гладкого тетануса в эксперименте.

- Оптимцум и пессимум мышечного сокращения..

Методы обучения и преподавания: выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, решение тестовых заданий.

Работы:

1. Регистрация кривой ОМС (лит. 9 стр. 15 раб. № 1).

2. Регистрация гладкого и зубчатого тетануса. (самостоятельное выполнение работы) – (лит. 9 стр. 17 раб. № 2)

3. Зарисовать схемы ОМС, суммаций и тетануса

 

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос,

устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№ 1 - Регистрация кривой ОМС (лит. 8 стр. 15 раб. № 1)

№ 2- Регистрация гладкого и зубчатого тетануса. (самостоятельное выполнение работы) – (лит. 8 стр. 17 раб. № 2)

№ 3 – Регистрация оптимума и пессимума частоты раздражения (лит. 8 стр. 17 раб. № 3)

№ 4 – Определение силы мышц динамометром. (лит. 8 стр. 18 раб. № 4)

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор, кимограф, миограф, учебные таблицы-стенды по «Физиологии возбудимых тканей», физиологический атлас.

4. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов:

- строение мышечного волокна и саркомера

- механизм мышечного сокращения.

 

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже)

2. Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

-Динамометрия

Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

Вопросы

1. Какие существуют виды мышц?

2. Какова энергетика мышечного сокращения?

3. Перечислите физиологические особенности гладких мышц.

Тесты







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.