Тема № 2: Физиологические свойства мышц. Виды мышечных сокращений.
Цель обучения:Формирование знаний по физиологии мышц.
Задачи обучения: 1. Ознакомить студентов с основными физиологическими свойствами мышц. 2. Раскрыть сущность основных методов регистрации ОМС, тетануса, оптимума и пессимума. 3. Научить определять силу мышц динамометром.
Основные вопросы темы: - Физиологические свойства мышц - ОМС. Фазы ОМС. - Виды мышечных сокращений - Суммация (полная и неполная) - Тетанус. Получение зубчатого и гладкого тетануса в эксперименте. - Оптимцум и пессимум мышечного сокращения.. Методы обучения и преподавания: выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, решение тестовых заданий. Работы: 1. Регистрация кривой ОМС (лит. 9 стр. 15 раб. № 1). 2. Регистрация гладкого и зубчатого тетануса. (самостоятельное выполнение работы) – (лит. 9 стр. 17 раб. № 2) 3. Зарисовать схемы ОМС, суммаций и тетануса
Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: № 1 - Регистрация кривой ОМС (лит. 8 стр. 15 раб. № 1) № 2- Регистрация гладкого и зубчатого тетануса. (самостоятельное выполнение работы) – (лит. 8 стр. 17 раб. № 2) № 3 – Регистрация оптимума и пессимума частоты раздражения (лит. 8 стр. 17 раб. № 3) № 4 – Определение силы мышц динамометром. (лит. 8 стр. 18 раб. № 4) 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор, кимограф, миограф, учебные таблицы-стенды по «Физиологии возбудимых тканей», физиологический атлас. 4. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов: - строение мышечного волокна и саркомера - механизм мышечного сокращения.
Литература: Основная: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. Дополнительная: 1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже) 2. Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков -Динамометрия Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.): Вопросы 1. Какие существуют виды мышц? 2. Какова энергетика мышечного сокращения? 3. Перечислите физиологические особенности гладких мышц. Тесты ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|