Чем обусловлено расслабление мышцы?
1. освобождением Са2+ из цистерн соркоплазматического ретикулума 2. блокированием АТФ-азы 3. активным транспортом Са2+ в цистерны саркоплазматического ретикулума 4. образованием мостиков между актином и миозином 5. пассивным транспортом Са2+ в цистерны саркоплазматического ретикулума 16. Энергия АТФ используется в мышце для ¼ 1. работы Na+-К+-насоса 2. процесса «скольжения» актиновых и миозиновых нитей 3. работы кальциевого насоса 4. процесса «скольжения» миозиновых нитей 5. процесса «скольжения» актиновых нитей Тема №3: ″Законы″ проведения возбуждения по нервным волокнам.: Парабиоз. Физиологические свойства синапсов. Цель обучения:Сформировать знания о″законах″ проведения возбуждения по нервным волокнам, теории парабиоза, физиологических свойствах синапсов. Задачи обучения: 1. Ознакомить студентов с основами физиологии нервных волокон. 2. Раскрыть сущность механизмов проведения возбуждения по нервным волокнам. 3. Ознакомить с законами и механизмами проведения возбуждения по нервным волокнам. 4. Ознакомить с явлением парабиоза. 5. Раскрыть сущность основных физиологических свойств синапсов. 6. Научить определять в эксперементе изолированное проведение возбуждения по нервным волокнам, неутомляемость нервного волокна и парабиоз. Основные вопросы темы: 1. Строение нервного волокна. 2. Механизм проведения возбуждения по нервным волокнам миелинового и безмиелинового типа. 3. «Законы» проведения возбуждения по нервным волокнам 4. Явление парабиоза по Введенскому Н.Е.
Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: №1 - Изолированное проведение возбуждения по нервным волокнам (лит. 8 стр. 25 раб № 1) №2- Опыт, демонстрирующий практическую неутомляемость нервного волокна (лит. 8 стр.26 раб № 2) №3 - . Наблюдение регистрации стадий парабиоза. (лит.8 стр. 26 раб. № 3) 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор,миограф, кимограф, учебные таблицы-стенды по «Физиологии возбудимых тканей», физиологический атлас. 4. Демонстрация учебных фильмов, созданных на кафедре нормальной физиологии - синапс, строение, утомление синапса -изолированное проведение возбуждения по нервному волокну 5. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов: - синапс, строение - механизм проведения возбуждения в синапсе
Литература: Основная: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. Дополнительная: 1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.
Оценка знанмй студента: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|