Здавалка
Главная | Обратная связь

Чем обусловлено расслабление мышцы?



1. освобождением Са2+ из цистерн соркоплазматического ретикулума

2. блокированием АТФ-азы

3. активным транспортом Са2+ в цистерны саркоплазматического ретикулума

4. образованием мостиков между актином и миозином

5. пассивным транспортом Са2+ в цистерны саркоплазматического ретикулума

16. Энергия АТФ используется в мышце для ¼

1. работы Na++-насоса

2. процесса «скольжения» актиновых и миозиновых нитей

3. работы кальциевого насоса

4. процесса «скольжения» миозиновых нитей

5. процесса «скольжения» актиновых нитей

Тема №3: ″Законы″ проведения возбуждения по нервным волокнам.: Парабиоз. Физиологические свойства синапсов.

Цель обучения:Сформировать знания о″законах″ проведения возбуждения по нервным волокнам, теории парабиоза, физиологических свойствах синапсов.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с основами физиологии нервных волокон.

2. Раскрыть сущность механизмов проведения возбуждения по нервным волокнам.

3. Ознакомить с законами и механизмами проведения возбуждения по нервным волокнам.

4. Ознакомить с явлением парабиоза.

5. Раскрыть сущность основных физиологических свойств синапсов.

6. Научить определять в эксперементе изолированное проведение возбуждения по нервным волокнам, неутомляемость нервного волокна и парабиоз.

Основные вопросы темы:

1. Строение нервного волокна.

2. Механизм проведения возбуждения по нервным волокнам миелинового и безмиелинового типа.

3. «Законы» проведения возбуждения по нервным волокнам

4. Явление парабиоза по Введенскому Н.Е.

 

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос,

устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 - Изолированное проведение возбуждения по нервным волокнам (лит. 8 стр. 25 раб № 1)

№2- Опыт, демонстрирующий практическую неутомляемость нервного волокна (лит. 8 стр.26 раб № 2)

№3 - . Наблюдение регистрации стадий парабиоза. (лит.8 стр. 26 раб. № 3)

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор,миограф, кимограф, учебные таблицы-стенды по «Физиологии возбудимых тканей», физиологический атлас.

4. Демонстрация учебных фильмов, созданных на кафедре нормальной физиологии

- синапс, строение, утомление синапса

-изолированное проведение возбуждения по нервному волокну

5. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов:

- синапс, строение

- механизм проведения возбуждения в синапсе

 

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

 

Оценка знанмй студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.