Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 4. Рефлекторная деятельность организма. Особенности распространения возбуждения в ЦНС. (Свойства нервных центров).



Цель обучения:Сформировать знания озакономерностях рефлекторной деятельности ЦНС и видам спинномозговых рефлексов. Особенности распространения возбуждения в ЦНС. (Свойства нервных центров).

Задачи обучения:

- Ознокомить студентов с понятиями рефлекс, рефлекторная дуга, кольцо.

- Раскрыть сущность основных методов получения спинномозговых рефлексов человека и животных.

-Ознакомить студентов со свойствами нервных центров.

-Раскрыть сущность механизма центрального торможения в опыте И.М. Сеченова.

-Пронаблюдать в эксперименте получение доминанты охватывательного рефлекса у лягушки и суммации возбуждения.

 

Основные вопросы темы:

1. Что такое рефлекс, его анатомическая основа .

2. Классификация рефлексов.

3. Спинномозговые рефлексы человека.

4. Экстероцептивные рефлексы лягушки.

5. Время рефлекса по Тюрку

6. Физиологические свойства нервных центров.

7. Методика проведение последовательной и пространственной суммации

8. Методика проведения опыта И.М. Сеченова по центральному торможению

9. Методика проведения доминанта охватывательного рефлекса у лягушки

10. Методика проведения иррадиации возбуждения по спинному мозгу

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос,

устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 - Спинномозговые проприоцептивные рефлексы человека. ( лит. 7 стр. 39. раб.№1)

№2- Экстероцептивные рефлексы лягушки ( лит 7, стр 41, раб №2)

№3- Определение времени рефлекса по Тюрку ( лит. 7 стр. 43 , раб.4)

№4 - Анализ рефлекторной дуги (лит.7, стр. 43 раб. 3)

№5 - Получение временной и пространственной суммации (лит.7 стр. 47 раб. № 3)

№ 6- Центральное торможение спинномозговых рефлексов. Опыт И.М. Сеченова (лит. 7 стр. 46 раб. № 1)

№ 7 – Проведение работы «доминанта охватывательного рефлекса у лягушки» (лит.7 стр. 48

раб. № 4 )

№ 8 – Иррадиация возбуждения по спинному мозгу (лит.7 стр. 47 раб. № 2 )

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», неврологический молоточек, лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор, растворы серной кислоты и физ.раствор, учебные таблицы-стенды по «Физиологии ЦНС и ВНС», физиологический атлас.

4. Инновационный метод -групповая игра по теме «Особенности распространения возбуждения по нервным центрам»

Сценарий проведения и аннотация прилагаются.

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Оценка знанмй студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.