Тема № 4. Рефлекторная деятельность организма. Особенности распространения возбуждения в ЦНС. (Свойства нервных центров).
Цель обучения:Сформировать знания озакономерностях рефлекторной деятельности ЦНС и видам спинномозговых рефлексов. Особенности распространения возбуждения в ЦНС. (Свойства нервных центров). Задачи обучения: - Ознокомить студентов с понятиями рефлекс, рефлекторная дуга, кольцо. - Раскрыть сущность основных методов получения спинномозговых рефлексов человека и животных. -Ознакомить студентов со свойствами нервных центров. -Раскрыть сущность механизма центрального торможения в опыте И.М. Сеченова. -Пронаблюдать в эксперименте получение доминанты охватывательного рефлекса у лягушки и суммации возбуждения.
Основные вопросы темы: 1. Что такое рефлекс, его анатомическая основа . 2. Классификация рефлексов. 3. Спинномозговые рефлексы человека. 4. Экстероцептивные рефлексы лягушки. 5. Время рефлекса по Тюрку 6. Физиологические свойства нервных центров. 7. Методика проведение последовательной и пространственной суммации 8. Методика проведения опыта И.М. Сеченова по центральному торможению 9. Методика проведения доминанта охватывательного рефлекса у лягушки 10. Методика проведения иррадиации возбуждения по спинному мозгу Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: №1 - Спинномозговые проприоцептивные рефлексы человека. ( лит. 7 стр. 39. раб.№1) №2- Экстероцептивные рефлексы лягушки ( лит 7, стр 41, раб №2) №3- Определение времени рефлекса по Тюрку ( лит. 7 стр. 43 , раб.4) №4 - Анализ рефлекторной дуги (лит.7, стр. 43 раб. 3) №5 - Получение временной и пространственной суммации (лит.7 стр. 47 раб. № 3) № 6- Центральное торможение спинномозговых рефлексов. Опыт И.М. Сеченова (лит. 7 стр. 46 раб. № 1) № 7 – Проведение работы «доминанта охватывательного рефлекса у лягушки» (лит.7 стр. 48 раб. № 4 ) № 8 – Иррадиация возбуждения по спинному мозгу (лит.7 стр. 47 раб. № 2 ) 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», неврологический молоточек, лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор, растворы серной кислоты и физ.раствор, учебные таблицы-стенды по «Физиологии ЦНС и ВНС», физиологический атлас. 4. Инновационный метод -групповая игра по теме «Особенности распространения возбуждения по нервным центрам» Сценарий проведения и аннотация прилагаются. Литература: Основная: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. Дополнительная: 1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. Оценка знанмй студента: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|