Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 7: Железы внутренней секреции. Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система.



Цель обучения:Сформировать знания о морфо-функциональных особенностях желез внутренней секреции и роли гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с общей характеристикой и особенностями ЖВС.

2. Ознакомить студентов с с функциями системы «гипоталамус-гипофиз-надпочечники».

3. Раскрыть сущность взаимодействия адено- и нейрогипофиза с гипоталамусом.

Основные вопросы темы:

  1. Морфологические особенности ЖВС.
  2. Функциональные особенности ЖВС
  3. Общие свойства гормонов
  4. Классификация гормонов.
  5. Функциональное значение гормонов аденогипофиза, регуляция секреции
  6. Гормоны нейрогипофиза, их функциональное значение, регуляция секреции.
  7. Гормоны промежуточной доли гипофиза, роль в организме регуляция секреции.
  8. Связь гипоталамуса с передней и задней долями гипофиза.
  9. Гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковая система.Роль гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы в единой нейрогуморальной регуляции функций.
  10. Понятие о стрессе.

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос,

устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 - Влияние адреналина на просвет сосудов большого круга кровообращения лягушки (Методическое указание для студентов «Общая физиология», КазНМУ, 2006г. лит.4. раб 3 стр.67-68).

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, треугольный столик, канюля, раствор Рингера, шприц с адреналином, учебные таблицы-стенды по «Физиологии желез внутренней секреции», физиологический атлас.

4. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов и презинтаций:

- эндокринная система

- гормоны и их работа

- работа желез внешней и внутренней системы

- стресс

- адаптация организма

- по следам великанов

- клинические проявления гипо и гиперфункций ЖВС

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Оценка знанмй студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.