Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 10: Рубежный контроль по нейрогуморальной регуляции функций и основам жизнедеятельности



 

Цель обучения:

1. Контроль усвоения студентами методики проведения лабораторных работ.

2. Контроль усвоения студентами теоретического материала по темам, закрепление знаний.

Задачи обучения:оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

 

Основные вопросы:

1. Методика проведения работы «Влияние адреналина на зрачок и сердечную деятельность лягушки».

2. Методика проведения работы «Влияние адреналина на просвет сосудов большого круга кровообращения лягушки».

3. Методика проведения работы «Влияние адреналина и питуитрина на меланофоры кожи лягушки».

4. Методика проведения работы «Изучение прямого и косвенного действия адреналина на сердечную деятельность лягушки».

5. Методика составления суточного рациона питания.

6. Методика расчета основного обмена по таблицам.

7. Опыт Минора.

8. Капилляроскапия.

9. Морфофункциональные особенности ЖВС.

10. Основные методы исследования функций ЖВС.

11. Общие свойства гормонов.

12. Классификация гормонов.

13. Типы влияния гормонов.

14. Пути действия гормонов.

15. Функциональное значение гормонов надпочечников.

16. Гипоталямо-гипофизарно-адреналовая система.

17. АПУД-система, тканевые гормоны.

18. Репродуктивная функция человека. Половые гормоны, гормоны плаценты.

19. Основные этапы обмена веществ.

20. Обмен белков и его регуляция.

21. Обмен жиров и его регуляция.

22. Обмен углеводов и его регуляция.

23. Энергетический обмен. Основной обмен.

24. Методы определения основного обмена.

25. Физиологические основы питания.

26. Физическая терморегуляция, механизмы.

27. Химическая терморегуляция и ее механизмы.

28. Потоотделение.

29. Физиологические нормы бьелков, жиров и углеводов в организме.

30. Обмен белков, понятие об азотистом балансе. Регуляция обмена белков.

31. Жировой обмен и его регуляция.

32. Обмен углеводов, значение, регуляция.

33. Водно- солевой обмен и его регуляция.

34. Значение воды для организма. Понятие водного режима.

35.Значение макро и микроэлементов в функционировании организма (натрий, кальций, магний, хлор, йод, селен и т.д.)

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, тестирование

 

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.