Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 11. Зрительный и сомато-сенсорный анализаторы.



Цель обучения:

  1. Сформировать знания о физиологических особенностях зрительного анализатора.
  2. Сформировать знания о физиологических особенностя сомато-сенсорного анализатора

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с основными морфо-функциональными особенностями, характерными для зрительного и сомато-сенсорного анализаторов.

2. Разобрать механизмы зрительной и кожной адаптации.

3. Раскрыть сущность основных методов исследования зрения и кожного анализатора.

4. Научить определять порог тактильной чувствительности, остроту зрения, поле зрения, а так же цветовое зрение.

Основные вопросы темы:

1. Характеристика зрительного, сомато-сенсорного анализаторов, его отделов.

2. Структура и функциональное значение сетчатки (слепое и желтое пятно).

3. Поле зрения, способы его определения.

4. Рефракция глаза, аномалии рефракции.

5. Механизм зрительной адаптации.

6. Острота зрения, определение остроты зрения.

7. Трехкомпонентная теория цветного зрения.

8. Эстезиометрия

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос,

устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 - Определение остроты зрения по таблице Сивцева (лит. 5,6)

№2- Определение поля зрения периметром Форстера (лит. 5,6)

№3- Определение цветного зрения с помощью таблиц Рабкина (описание работы взять на кафедре)

№4 – Опыт Мариотта

№5 - Эстезиометрия

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Частная физиология», Таблица Сивцева, периметр Форстера, таблицы Рабкина, циркуль Вебера учебные таблицы-стенды по «Физиологии анализаторов», физиологический атлас.

4. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов:

- Анализаторы

- Зрение, функции

- Аккомодация хрусталика

- Интерактивная лабораторная работа «Зрительный анализатор»

- Функциональное значение зрительного перекреста.

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.