Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 12: Слуховой, вестибулярный, вкусовой, обонятельный анализаторы



Цель обучения:

  1. Сформировать знания о физиологических особенностях слухового и вестибулярного анализаторов.
  2. Сформировать знания о физиологических особенностях вкусового и обонятельного анализаторов.

Задачи обучения:

  1. Ознакомить студентов со структурными и функциональными особенностями слухового и вестибулярного анализаторов.
  2. Ознакомить студентов со структурными и функциональными особенностями вкусового и обонятельного анализаторов.
  3. Раскрыть сущность основных методов исследования функций анализаторов слуха и равновесия, вкусового и обонятельного анализаторов.
  4. Продемонстрировать технику работы с камертоном, аудиометром, проба Барани, определение чувствительности отдельных участков языка к различным вкусовым раздражителям.

 

Основные вопросы темы:

1. Характеристика анализатора слуха и его отделов.

2. Характеристика вестибулярного анализатора и его отделов.

3. Теории восприятия звуков разной частоты.

4. Механизм восприятия изменения положение тело в протранстве

5. Характеристика вкусового анализатора и его отделов

6. Характеристика обонятельного анализатора и его отделов

7. Теория восприятия вкусовых и обонятельных раздражителей

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 – Исследование костной и воздушно проводимости.

№2- Исследование остроты слуха

№3 – Проба Барани

№4 - Определение чувствительности отдельных участков языка к различным вкусовым раздражителям

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Частная физиология», камертон, таблицы для речевого исследования слуха, аудиометр, учебные таблицы-стенды по «Физиологии анализаторов», физиологический атлас.

4. Демонстрация заимствованных видеоматериалов и анимационных роликов:

- Анализаторы

- Слух и его значение

- Равновесие, значение для организма

- Инновационный метод обучения по РВL по теме «Слуховой и вестибулярный анализатор»

Сценарий проведения и аннотация прилагаются.

 

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Оценка знанмй студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.