Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема №6: Состав и свойства желчи.



Цель: Самостоятельно изучить и усвоить состав и физиологические свойства желчи.

 

Задания по теме:

Обратить внимание на следующие вопросы:

1) Функции желчи (эмулгирует жиры, способствует всасыванию и ресинтезу триглицериов, активирует ферменты пожелудочного сока, усиливает гидролиз и всасывание белков и углеводов, стимулирует моторику кишечника, бактерицидное действие, др) ;

2) Состав желчи (желчные кислоты, желчные пигменты, холестерин);

3) Регуляция желчеобразования и желчевыделения;

 

Форма выполнения: Самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка презентации

 

Критерии выполненя:

1. Наличие электронного и печатного вариантов презентации.

2. Защита презентации.

3. Отличное знание материала темы.

4. Полное, всестороннее освещение всех вопросов темы.

5. Соответствие содержания презентации теме СРС.

6. Соблюдение сроков сдачи задания.

Структура презентации:

  • Тема
  • План
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Литература (не менее 4-5 источников)
  • Объем презентации: 10 -20 слайдов.
  • Временной регламент презентации – 7 минут

Образец оформления титульного листа:

 

Титульный лист КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (или ГЛОССАРИЙ) ТЕМА: _________________________________________________ _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год  

Сроки выполнения: соответственно срокам изучения модуля «Пищеварительная система».

Критерии оценки: в силлабусе

Литература

Основная:

 

1. Колесинсая Р.Д, Соколов А.Д. Возрастные особенности физииологических систем растущего организма.Алматы 2007

1. Косицкий Г.И., «Физиология человека», М., Медицина, 1985, стр. 112-119

2. Покровский В.М., Коротько Т.Ф., «Физиология человека», М., Медицина,2003- стр. 123-131

3. Руководство по общей и клинической физиологии. Филимонов В.И. – М.-2005, стр.-200-256

Дополнительная:1. Нормальная физиология. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д.-М. «Медиа»-2005, стр. 194-231

2. Шмидт Р.Ф. «Физиология человека» М., «Мир», 1985, т.

 

1) Адам физиологиясы //Сәтбаева Х.Қ.,Өтепбергенов А.А., Нілдібаева Ж.Б. –Алматы, 2005

2) Нормальная физиология. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д.-М.-2005

3) Секреты физиологии//Гершел Рафф. Сант-Петербург, 2001 ж.

4) Қозғыш ұлпалар физиологиясы //Қанқожа М.Қ. – Алматы, 2004 ж. Бет 78.

Дополнительная:

1) Физиология человека под. ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф.- М.-2003

2) Физиология человека под. ред. Агаджаняна Н.А., Циркина В.И. – М.-2001

3) Основы физиологии человека под. ред. Ткаченко Б.И. (2 тома)- СПб-1994

4) Физиология человека под. ред. Т.И. Косицкого-М.- 1985.

5) Шмидт Р.Ф. Физиология человека. М., Мир, 1985, т. 1-4

 

 

Тема №7: Особенности ЭКГ в детском возрасте. Механизм происхождения тонов сердца.

Цель:Самостоятельное изучение особенностей ЭКГ в детском возрасте, механизм происхождения тонов сердца.

 

Задания:

1. Знать особенности регистрации ЭКГ в детском возрасте.

2. Изучить характерные черты ЭКГ у детей.

3. Знать механизм образования тонов сердца и особенности тонов у детей.

Форма выполнения:Презентация.

Критерии выполненя:

1. Наличие электронного и печатного вариантов презентации.

2. Защита презентации.

3. Отличное знание материала темы.

4. Полное, всестороннее освещение всех вопросов темы.

5. Соответствие содержания презентации теме СРС.

6. Соблюдение сроков сдачи задания.

Структура презентации:

  • Тема
  • План
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Литература (не менее 4-5 источников)
  • Объем презентации: 10 -20 слайдов.
  • Временной регламент презентации – 7 минут

Образец оформления титульного листа:

 

Титульный лист КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (или ГЛОССАРИЙ) ТЕМА: _________________________________________________ _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год  

Сроки выполнения: соответственно срокам изучения модуля «Сердечно-сосудистая система».

Критерии оценки: в силлабусе

Литература

Основная:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.

5. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

6. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

7. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

8. Физиология сердца: Учебное пособие / Под ред. Акад. РАМН Б.И.Ткаченко. – СПб: «Специальная литература», 1998. - 128 с.

9. Частная физиология (Метод.указания для студентов) под. ред. Соколова А.Д. Алматы 2007г.

10.Глебовский В.Д. Физиология плода, и детей. М.1988г.

Дополнительная:

1.Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М. 1965г

2.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М.1985г

3.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Возрастная физиология и школьная гигиена,1990г.

4. Колесинская Р.Д ., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы. 2007г.

Контроль:

1. Метод ЭКГ, особенности регистрации у детей.

2.Происхождения зубцов, анализ кривой ЭКГ.

3. Особенности ЭКГ у детей.

4.Особенности тонов сердца у детей и механизм их образования.

 

 

 

Тема №8: Физиологические механизмы автоматии сердца. Особенности у детей.

Цель:Самостоятельное изучение физиологических механизмов автоматии сердца у детей.

 

Задания:

1. Понимать механизм автоматии сердца; знать особенности у детей.

2. Знать градиент автоматии.

Форма выполнения:Презентация.

Критерии выполненя:

7. Наличие электронного и печатного вариантов презентации.

8. Защита презентации.

9. Отличное знание материала темы.

10. Полное, всестороннее освещение всех вопросов темы.

11. Соответствие содержания презентации теме СРС.

12. Соблюдение сроков сдачи задания.

Структура презентации:

  • Тема
  • План
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Литература (не менее 4-5 источников)
  • Объем презентации: 10 -20 слайдов.
  • Временной регламент презентации – 7 минут

Образец оформления титульного листа:

 

Титульный лист КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (или ГЛОССАРИЙ) ТЕМА: _________________________________________________ _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год  

Сроки выполнения: соответственно срокам изучения модуля «Сердечно-сосудистая система».

Критерии оценки: в силлабусе

Литература

Основная:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.

 

5. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

6. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

7. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

8. Физиология сердца: Учебное пособие / Под ред. Акад. РАМН Б.И.Ткаченко. – СПб: «Специальная литература», 1998. - 128 с.

9. Частная физиология (Метод.указания для студентов) под. ред. Соколова А.Д. Алматы 2007г.

10.Глебовский В.Д. Физиология плода, и детей. М.1988г.

Дополнительная:

1.Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М. 1965г.

2.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М.1985г.

3.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Возрастная физиология и школьная гигиена,1990г.

4. Колесинская Р.Д, Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы. 2007г.

Контроль :

1. Автоматия, определение.

2. Теории автоматии.

3. Особенности автоматии сердца у детей.

4. Градиент автоматии.

 

 

Тема №9: Физиология периферического кровообращения. Микроциркуляция.

Цель:Самостоятельное изучение физиологии периферического (регионального) кровообращения и микроциркуляции.

 

Задания:

1.Знать особенности периферического и органного кровообращения. Знать особенности микроциркуляторного русла.

2. Зарисовать схему сосудов микроциркуляторного русла.

3.Знать давление крови, скорость кровотока в капиллярах и особенности регуляции просвета сосудов микроциркуляторного русла.

Форма выполнения:Презентация.

Критерии выполненя:

13. Наличие электронного и печатного вариантов презентации.

14. Защита презентации.

15. Отличное знание материала темы.

16. Полное, всестороннее освещение всех вопросов темы.

17. Соответствие содержания презентации теме СРС.

18. Соблюдение сроков сдачи задания.

Структура презентации:

  • Тема
  • План
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Литература (не менее 4-5 источников)
  • Объем презентации: 10 -20 слайдов.
  • Временной регламент презентации – 7 минут

Образец оформления титульного листа:

 

Титульный лист КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (или ГЛОССАРИЙ) ТЕМА: _________________________________________________ _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год  

Сроки выполнения: соответственно срокам изучения модуля «Сердечно-сосудистая система».

Критерии оценки: в силлабусе

Литература

Основная:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.

 

5. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

6. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

7. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

8. Физиология сердца: Учебное пособие / Под ред. Акад. РАМН Б.И.Ткаченко. – СПб: «Специальная литература», 1998. - 128 с.

9. Частная физиология (Метод. указания для студентов) под. ред. Соколова А.Д. Алматы 2007г.

10.Глебовский В.Д. Физиология плода, и детей. М.1988.

Дополнительная:

1.Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М. 1965г

2.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М.1985г

3.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Возрастная физиология и школьная гигиена,1990г

4. Колесинская Р.Д, Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы. 2007г.

Контроль :

1. Особенности периферического и органного кровообращения.

2. Структура микроциркуляторного русла.

3. Давление крови, скорость кровотока в капиллярах.

4. Особенности регуляции кровообращения в сосудах микроциркуляторного

русла.

 

Тема №10: Адаптивные изменения функции почек при различных аномалиях почек.

Цель:

1. Самостоятельная работа с дополнительной литературой по подбору материала по данной теме.

2. Самостоятельнок изучение и освоение материала по компенсаторным механизмам при различных видах аномалии почек.

Задания:В представленной СРС осветить следующие вопросы:

  1. Функции почек.
  2. Классификация аномалий почек.
  3. Адаптивные изменения функции почек при аномалиях числа почек.
  4. Компенсаторные изменения функции почек при аномалиях положенеия почек..
  5. Адаптивные изменения функции почек при аномалиях взаимоотношения почек.
  6. Адаптивные изменения функции почек при аномалиях строения почек.

 

Форма выполнения:(по выбору студента)

  1. Подготовка и защита презентации, выполненной в программе Power Point.
  2. Разработка глоссария.

.

Критерии выполнения:

1. Наличие электронного и печатного вариантов глоссария и презентации.

2. Отличное знание материала темы.

3. Полное, всестороннее освещение всех вопросов темы.

4. Соответствие содержания глоссария или презентации теме СРС.

5. Количество терминов глоссария – не менее 25

6. Соблюдение последовательности представленного материала в глоссарии.

7. Сдача СРС в установленные сроки.

8. Продолжительность презентации – 5 мин.

9. Соответствие формы выполнения СРС структуре презентации:

Структура презентации:

  • Тема
  • План
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Литература (не менее 4-5 источников)
  • Объем презентации: 10-20 слайдов.

Образец оформления титульного листа:

 

Титульный лист КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (или ГЛОССАРИЙ) ТЕМА: _________________________________________________ _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год  

Сроки выполнения: соответственно срокам изучения модуля «Мочеполовая система».

Критерии оценки: в силлабусе

Литература

Основная:

1. Ткаченко Б.И. и др. Физиология человека. Учебник.- М., 2007.- 608 с.

2. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д., Нормальная физиология: учебник + СД.- М.: Геотар-Медиа, 2006.- 696 с.

  1. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

4. Агаджанян. Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

5. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: атлас: учебное пособие.- М., 2007. -350с.

Дополнительная:

1. Физиология человека. Т.4. Пер. с англ./Под ред.Р.Шмидта и Г.Тевса. – М.:Мир, 1985.

2 Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.

3. Вандер А. Физиология почек /Под ред.Ю.В.Наточина. – СПб.:Питер, 2000..

4. Урология: Учебник /Под. ред.. Н.А. Лопаткина. - М.: Геотар-Медиа, 2005.

5. Шабад А.Д. Учебное пособие по урологии, М.: Медицина, 1990.

Контроль (вопросы):

1.. Функции почек.

  1. Виды аномалий почек.
  2. Адаптивные изменения функции почек
    • при функционировании единственной почки
    • удвоенной почке
    • при наличии добавочной почки.
  3. Компенсаторные изменения функции почек при аномалиях положения почек.
  4. Адаптивные изменения функции почек при аномалии взаимоотношения почек – подковообразной почке.
  5. Адаптивные изменения функции почек при аномалиях строения почек: гипоплазии, поликистозе, губчатой почке.

 

 

.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.