Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема2: Рубежный контроль по физиологии эндокринной системы



Тема 1: Рубежный контроль по физиологии нервной системы

Цель обучения:Контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения:

Оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

Основные вопросы темы:

  1. Основные методы исследования функций ЦНС у человека.
  2. Электрическая активность коры больших полушарий, электроэнцефалография. Функциональное значение различных структур ЦНС.
  3. Основные рефлекторные центры нервной системы.
  4. Спинной мозг. Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.
  5. Проприоцептивные спинномозговые рефлексы (коленный, ахиллов и локтевые рефлексы).
  6. Рефлексы новорожденных.
  7. Цереброспинальная жидкость: образование, циркуляция, реабсорбция.
  8. Состав ликвора.
  9. Оболочки спинного мозга и их функциональное значение.
  10. Продолговатый мозг и варолиев мост.
  11. Средний мозг.
  12. Ретикулярная формация, ее восходящее и нисходящее влияния.
  13. Мозжечок.
  14. Промежуточный мозг.
  15. Подкорковые центры.
  16. Кора больших полушарий головного мозга.
  17. Функции коры больших полушарий.

 

Литература

Основная

1.Агаджанян Н.А. Нормальная физиология человека. – М., 2007, 520с.

2.Нормальная физиология // Судаков К.В.- Мединформационнное агенство (МИА)- Москва, 2006г.- стр. 24-26, 43-55

3.Физиология человека //под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. Москва «Медицина», 2003 г. Стр. 39–90.

4.Нормальная физиология //под ред. Яковлева В.Н. Москва «Академия», 2006 г. Том 1.Стр. 7–74.

5.Нормальная физиология //Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Москва, 2005 г. Стр. 69–116.

6.Руководство по общей и клинической физиологии //Филимонов В.И. Москва, 2002 г. Стр. 40–76.

7.Руководство к практическим занятиям по физиологии //под ред. Косицкого Г.И., Полянцева В.А. Москва, 1988 г. Стр. 5–8, 30–33, 72–94.

8.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии //под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. Москва, 2005 г. Стр. 8–38.

9.Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

10.Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

11.Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.

12.Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

Дополнительная

1.Клиническая анатомия человека //Егоров И.В. Москва, 2003 г. Стр. 33–61.

2.Методы исследования физиологических функций (принципы методов) //Яковлев В.Н. и соавт. Воронеж, 1991 г. Стр. 7–12.

 

 

Тема2: Рубежный контроль по физиологии эндокринной системы

Цель обучения:Контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения:

Оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

Основные вопросы темы:

  1. Структурно-функциональная организация эндокринной системы.
  2. Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи.
  3. Механизм действия гормонов: вазопрессин, АДГ, альдостерон, глюкокортикоиды.
  4. Общая характеристика гормонов щитовидной железы.
  5. Метаболические эффекты йодсодержащих гормонов (Т-3,Т-4).
  6. Эндокринная функция поджелудочной железы и ее регуляция.
  7. Влияние инсулина на углеводный, жировой и белковый обмены. Влияние глюкагона на углеводный обмен.
  8. Гормоны надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ и функций организма.
  9. Возрастные особенности.

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.