Здавалка
Главная | Обратная связь

Когда были сотворены джинны?



 

Из текста Священного Корана ясно, что сотворение джиннов предшествовало сотворению людей. Аллах сказал:

«Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме. А до того Мы сотворили джиннов из палящего огня».

(Аль-Хиджр, 26-27)

Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, заметил: «Это означает до сотворения Адама».

По поводу слов Аллаха:

«Мы сотворили много джиннов и людей, которые войдут в ад в Судный день, потому что у них сердца, которыми они не понимают и не проникают в истину, глаза, которыми они не видят (знамений Нашей мощи), и уши, которыми они не слы­шат (аятов и наставлений для их разумения). Они подобны скоту. (Ведь они не получают пользы от ума, данного им Аллахом). Они даже более заблудшие, потому что (скот ищет то, что идет ему на пользу, и убегает от опасности, а эти не понимают ничего и) нахо­дятся в полном неведении о пользе и заблуждении».(Аль-Аграф,179)

аль-Алуси сказал:

«Первыми были джинны, ибо они более разумеющие, чем лю­ди, больше их по количеству и более развиты нравственно».

В некоторых источниках время их сотворения определяется конкретнее. Абдулла ибн Амр сказал со слов Муджахида: «Джинны из рода аль-Джан обитали на Земле за два тысячелетия до сотворения Адама, злодействовали на Земле и проливали кровь. Аллах ниспослал войско ангелов, которое разбило их».

 

Из чего были сотворены джинны?

 

Чтобы ознакомиться с природой джиннов и с сущностью ма­терии, из которой они созданы, обратимся к книге Аллаха — Священному Корану, который является словом Создателя, сотво­рившего все сущее. В ней мы находим, что Аллах ясно ука­зывает на это в двух аятах, а во многих других указывает косвенно. В первом из этих двух аятов, в суре «Ар-Рахман» Аллах определяет действительную сущность джиннов и дает общее на­звание вещества, из которого они сотворены:

«И создал джиннов из чистого пламени огня».

(Ар-Рахман, 14-15)

Во втором аяте из суры «Аль-Хиджр» уточняется вид этого огня:

«А до того Мы сотворили джиннов из палящего огня».

(Аль-Хиджр, 27)

Таким образом, Священный Коран открыл нам природу этой материи, объяснив, что она, по общей сути, представляет собой огонь, а именно — огонь самума. Но тот ли это огонь, которым мы пользуемся в нашей повседневной жизни, или здесь имеется в виду какое-либо другое его проявление? Снова обращаясь к книге Аллаха, мы находим, что, говоря об огне в целом, Он подразумевает два вида огня: особенный и обычный. Совпа­дая друг с другом в общих чертах, эти два вида огня отличаются по своей сущности и по физическим свойствам. Что же составля­ет основу каждого из этих двух огней, и какова их природа? И из какого именно огня были сотворены джинны?

 

Особенный огонь

В суре «Аль-Мурсалят» Аллах сказал:

«Ступайте к жаре огнедышащего адского дыма, извергаю­щегося тремя столбами. Нет тени от жары этого Дня и не уба­вится ничего от жары пламени. Ведь адский огонь низвергает искры величиной с огромный дворец, подобные желтовато-черным верблюдицам. Гибель в этот день отрицающим, что ад­ский огонь действительно таков!»

(Аль-Мурсалят, 30-34)

Эти коранические аяты повествуют об огне. Нам также интересно знать, каких мнений придерживались в этом мусульман­ские ученые — те, кто пересказывал хадисы и толкователи Корана из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их последователей, а также из последователей тех последователей, идущие по пути благодеяния до Судного дня. Имам ат-Тирмизи о природе свойств этого огня сказал так:

«Мы имеем о нем такое представление: огонь сотворен из света, и он светящийся огонь. И когда Аллах сотворил ад, он стал местом огня; наполнил его этим огнем...»

Имеются другие аяты в суре «Аль-Бакара», в одном из которых Аллах сказал следующее:

«Они похожи на тех, кто зажег огонь, когда же огонь озарил все кругом, Аллах убрал свет и оставил их в непроглядном мра­ке».

(Аль-Бакара, 1 7)

Имам аль-Куртуби высказался о том, что огонь и свет имеют тесную взаимосвязь не только в физическом, но в лингвистиче­ском плане (имеется в виду арабский язык).

В суре «Юнус» Аллах сказал:

«Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет и ус­тановил для нее периоды, чтобы вы могли определять счет годов и счисление времени. Все это Аллах сотворил только по справедливости. Он разъясняет Свои знамения для тех, кто ве­дает истину».

(Юнус, 5)

В суре «Ан-Намль» Аллах сказал:

«Как Муса сказал своему семейству: «Воистину, я вижу огонь. Я принесу вам весть о нем или горящую головню. Может быть, вы обогреетесь».

(Ан-Намль, 7)

У аль-Куртуби приводится следующее толкование этого аята: «И когда пришел Муса к тому, о чем он предполагал, что это огонь, то это оказалось светом...»

Ибн Аббас и Мухаммад ибн Ка'б сказали:

«Этот огонь — свет Аллаха Всемогущего и Великого. ... И окликнул Аллах Мусу, мир ему, а Сам был в этом свете. Это объясняется тем, что Муса, мир ему, увидел великий свет

и принял его за огонь. Аллах упомянул его словом «огонь». И арабы при разговоре одно из этих двух слов употребляют вме­сто другого...»

Ибн Аббас сказал:

«И остановился Муса, мир ему, удивленно... Когда он напра­вился к огню, огонь оказался виноградником. И он остановился, поразившись красотой этого света и изобилием зеленого цвета в этом кустарнике. Ни жар огня не изменил красоту зелени кус­тарника, и ни обилие воды и зелени куста не изменили красоту света огня. Потом он увидел огонь, горевший возле дерева. И вот он направился к нему, а тот отдалился от него. Затем огонь вер­нулся, и поселился в Мусе страх. Потом он (огонь) приблизился к нему, и Аллах говорил с ним из дерева. Перед взором Му­сы, мир ему, это представилось в виде огня, а у Аллаха был светом».

В этих коранических текстах мы видим отличие этого осо­бенного огня от огня, который мы знаем и которым пользуемся в нашей обычной жизни. Этот вид огня отличается по своей сущ­ности, и у него, как мы видим, имеется несколько иной источник. Он состоит из луча. Прямое подтверждение этого мы видим в рассказе Тирмизи, в котором утверждается, что огонь сотворен из луча; от него происходят свет, сияние и молния. И не только они, но и все, что мы познаем в области энергии и излучения этой Вселенной.

 

Обычный огонь

Если мы обратимся к Священному Корану, то обнаружим в нем указание на источник этого огня. В суре «Йа Син» Аллах говорит:

«Он - Тот, Кто зажег для вас огонь из зеленого дерева. А те­перь вы от него зажигаете огонь».

(Йа Син, 80)

А в другом аяте из суры «Аль-Ваки'а» Аллах сказал:

«Думали ли вы об огне, который высекаете? Вы ли застави­ли расти деревья, годные для поддержания огня, или Мы их со­творили?»

(Аль-Ваки'а, 71-72)

Эти два аята показывают, что источником обычного огня яв­ляется дерево. Также по своему жизненному опыту мы знакомы с природой и свойствами этого обычного огня: он не возгорается сам по себе, у него непременно должен быть поджигатель; если сгорело дерево, из которого был зажжен огонь, потухнет и его пламя. Также одной из особенностей этого огня является то, что он дымит.

А что касается первого огня, который мы назвали особен­ным, то мы уже видели, что он из луча, сущностью которого яв­ляется огонь самума. Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Он часть из семидесяти частей адского огня. Этот огонь бы­вает между небом и преградой».

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал, что у этого огня нет дыма, и что молнии состоят из него.

 

Джинны и энергия

 

Итак, кроме огня обычного, которым мы пользуемся в повсе­дневной жизни, существует еще другой особенный огонь, со­стоящий из луча, причем этот огонь и луч оба имеют единую ос­нову - «огонь самума». На это указывает Священный Коран. Мы узнали, что субстанция молнии из этого же огня.

Об этом же говорят и хадисы пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, толко­вания и анализы его благородных сподвижников и их последова­телей, да будет доволен всеми ими Аллах, высказывания ислам­ских ученых и мыслителей.

Вернемся к книге Аллаха:

«И создал джиннов из чистого пламени огня».

(Ар-Рахман, 15)

Аллах также сказал:

«А до того Мы сотворили джиннов из палящего огня».

(Аль-Хиджр, 27)

Абу Убейда и аль-Хасан сказали:

«Аль-маридж — смесь огня, его основа — марадж (рас­стройство, путаница — Автор.)». И рассказывается, что Аллах сотворил два огня и смешал их друг с другом. И один огонь съел другой. Получился огонь самума. И Он создал из него Иблиса».

Это то, что сказано относительно первого аята. А сейчас о том, что говорится о втором аяте. Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Огонь самума, из которого Аллах создал джиннов — одна семидесятая часть адского огня...»

А ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Поистине, это огонь, у которого не бывает дыма. Из него образуются молнии, и этот огонь находится между небом и Пре­градой. И если Аллах дает распоряжение, он (огонь) пробивает Преграду и поражает ту или иную вещь в соответствии с повеле­нием, То, что вы слышите — это прорыв той Преграды».

Аль-Хасан, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Перед огнем самума есть преграда. И то, что вы слышите в облаках, — его звук».

Да, эти коранические тексты вместе со своими толкованиями указывают и подтверждают, что джинны созданы из огня, и что этот огонь — особенный чистый огонь без дыма; из него образу­ются молнии. Известно, что молнии представляют собой элек­трическую энергию. И мы видели, что эти молнии создаются из огня самума, из которого также были сотворены джинны. Следо­вательно, у джиннов и электроэнергии одна материя, субстанция, и она — огонь самума, огонь из чистого пламени, у которого не бывает дыма.

В таком случае, на основании всего сказанного, джинны яв­ляются энергией во всех значениях этого слова.

Приведем фактический пример, но пусть читатель не поду­мает, что мы принимаем на веру любые россказни. Мы, напри­мер, не считаем, вопреки общепринятым представлениям, что молния никогда не бьет дважды в одно и то же место. Это случа­ется, и бывает, что при этом происходят любопытные явления. Вот, скажем, такой случай. В 1899 г. молнией убило человека во дворе его дома в Торонто. Через 30 лет сын этого человека был убит на том же самом месте и таким же самым образом. Затем, в октябре 1949г. внук первого из них и сын второго снова пал жертвой молнии в том же самом дворе. Наш источник — журнал «Флейт», март 1950 г.

Из того же самого журнала за апрель-май 1952 г. мы узнаем о другом случае «странного» поведения молнии. Он относится к покойному майору Саммерфорду. Бравый офицер получил ра­нение во Фландрии в 1918 г., но ранил его не неприятель, а удар молнии, сбросивший его с лошади. В результате осталась парали­зованной нижняя часть тела. Будучи демобилизованным из рядов армии по инвалидности, майор уехал в Ванкувер и занялся рыб­ной ловлей. В 1924г. он вместе с тремя приятелями-рыбаками находился у реки в то время, как разразилась гроза. Молния по­пала в дерево, под которым он сидел, и парализовало всю правую сторону его тела. Через два года он более или менее оправился от этого шока и был в состоянии совершать прогулки в ванкувер­ском парке. И там, летом 1930 г. в него опять попала молния во время неожиданной грозы. Но и после этого он не перестал иг­рать роль невольного молниеотвода. В июне 1934 г. над Ванкуве­ром прошла гроза, молния ударила в одну из могил и разбила надгробие. Это было надгробие майора Саммерфорда.

Эти факты также как бы наталкивают нас на мысль, что не­которые виды энергии обладают разумом (что имеет отношение к теме наших исследований).

Энергия — это невидимые заряды и ее признаки проявляют­ся при том условии, что она соприкасается с материальным те­лом, когда ощущается ее воздействие. И джинны тоже невидимы; их невозможно увидеть кроме тех случаев, когда они принимают форму различных материальных тел, или когда соединяются с другим материальным телом, как того пожелает Аллах. А это одно из свойств энергии, о котором мы сегодня знаем.

Хвала Аллаху, эти научные истины Аллах неподра­жаемыми кораническими указаниями передал человечеству уже 15 веков тому назад, а исламские ученые сотни лет назад ясно прокомментировали, объяснили эти научные данные для по­следующих поколений. Эти факты, несомненно, доказывают бесспорное первенство Корана в освещении проблем энергии и ее свойств по сравнению с гораздо более поздними по времени изы­сканиями ученых Европы и Америки.

Одновременно эти научные данные Небесной Книги доказы­вают: джинны также являются энергией.

Аллах сказал об Иблисе:

«Спросил Аллах: «Что мешает тебе поклониться, раз я по­велел тебе? Иблис ответил: «Я — лучше его: Ты сотворил меня из огня, а его — из глины».

(Аль- Аграф, 12)

По поводу этого коранического указания аль-Куртуби сказал:

«Подлинно, Иблис сказал это, потому что он видел, что огонь по причине своего величия и возвышения, легкости благороднее глины. Потому что он — освещающая сущность».

Аль-Куртуби также сказал:

«В действительности же глина лучше огня по следующим причинам: глина не нуждается в огне, а огню необходимо место. И его место на почве. Огонь — причина мучения. Он есть муче­ние от Аллаха для Его врагов; а почва не служит причиной для мучения...».

Из рассказанного видно, что Иблис гордится тем, что он из огня; и в пояснениях указывается, что огонь, из которого сотво­рен Иблис, — это то, что мы сегодня называем энергией. И мы увидели доказательство того, что этот огонь невидим и его при­знаки не поддаются ощущению, если он не присоединяется к другому материальному телу. А глина и почва — самое лучшее место для переселения и для ощущения и осязания его воздейст­вия. ... И мы видим, что комментатор здесь упомянул глину, под­разумевая при этом человека (человек из нее создан). Следова­тельно, шайтаны, если желают, чтобы их воздействие было обнаружено и ощущено людьми, с позволения Аллаха проникают в тело человека. Их проникновение в него — наказание и какое-нибудь мучение от Аллаха этому человеку за то, что он отклонился и отступился от Него. «Поистине», — продолжает аль-Куртуби, — огонь есть причина мучения,... Он есть мучение от Аллаха для тех, кто ослушался Его, а почва не служит причиной для мучения...».

 

 

«ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЖИННОВ»

 

Места обитания джиннов

 

Джинны, как и люди, обитают на этой Земле. Это доказыва­ют слова Аллаха:

«Но по наущению шайтана они совершили грех в раю и бы­ли вынуждены покинуть его. И тогда Мы повелели: «Изыдите, и да пребудет меж вами (и потомками вашими) вражда! Земля пусть станет вам временным местопребыванием, и от нее вы будете получать средства к существованию».

(Аль-Бакара, 36)

Это произошло после того, как Адам, мир ему, и его супруга Ева пренебрегли указанием своего Господа, не есть плодов с дерева, которое было им запрещено Аллахом.

Имам ат-Табари говорит об этом аяте:

«Это доказывает тот факт, что низведение Адама и его суп­руги, а также их врага Иблиса, произошло одновременно, судя по тому, что он их призвал вместе, чтобы сообщить об этом, по­сле греховного проступка Адама и его супруги, который был вы­зван наущением Иблиса.».

Аль-Куртуби, разъясняя слова Аллаха:

«Для тварей простер Он землю».

(Ар-Рахман, 10)

приводит объяснение ибн Аббаса, что твари — это люди. Аль-Хасан сказал, что под тварями подразумеваются джинны и люди. Ад-Даххак считает, что твари — это общее название, объединяющее все живое на Земле. Ибн Касир, ссылаясь на ибн Аббаса, Муджахида, Катаду и ибн Зейда, говорит, что твари — это все творение, в число которого входят и люди, и джинны.

Подтверждая предыдущий аят с обращением к джиннам и к людям, Аллах упоминает все свои милости:

«Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете, (о, джинны и люди)?»

(Ар-Рахман, 13)

Здесь также обращение направлено к джиннам и людям.

Джинны большей частью обитают в уединенных местах, та­ких, как гроты, пещеры, водоемы, овраги, места захоронения и горы.

Билал ибн Харис передает:

«Мы отправились с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в одну из его поездок, и у него появилась нужда. Когда же у него появлялась нужда, то он отдалялся и брал сосуд с водой для омовения. Я вдруг услышал, что он ссорится с каким-то человеком с таким шумом, подобный которому я не слышал. Он вернулся и сказал: «Билал?» Я ответил: «Да, я Билал». Он спросил: «У тебя есть с собой вода?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Налей». Затем он взял у меня воду и совершил омовение. Я спросил: «О, посланник Аллаха! Я услышал, как ты ссоришься с человеком с таким шумом, подобного которому я еще не слышал». Он ответил: «Возле меня затеяли спор верующие и неверующие джинны. Они попросили, чтобы я определил им места обитания. Я наз­начил верующим возвышенности, а неверующим — пещеры».

Передатчик хадиса говорит: Я спросил у Абдуллы ибн Касира: «Что такое возвышенности, и что такое пещеры?» Он ответил: «Возвышенности — это деревни и горы, а пещеры — это то, что находится между горами и морями. Мы не видели никого, чтобы кто-либо на возвышенности подвергался опасности, а в пещерах все подвергают себя опасности».

Некоторые джинны живут в домах вместе с людьми, и их на­зывают домашними джиннами. Это змеи, образ которых прини­мают джинны.

Муслим передал в своем «Сахихе», что Абу-с-Саиб пришел в дом Абу Сайда аль-Худри и застал его молящимся. Абу-с-Саиб передает:

«Я присел в ожидании, когда он закончит молиться, и вдруг услышал какое-то движение в финиковых кистях в углу дома. Я повернулся и увидел змею. Я вскочил, чтобы убить ее, но он указал мне жестом, чтобы я сел, и я сел. Когда он закончил молиться, то указал через дверь на дом и спросил: «Видишь этот дом?» Я ответил: «Да». Он продолжил: «Там жил недавно же­нившийся юноша. Однажды мы с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вы­шли ко рву. Этот юноша отпросился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на день, чтобы повидать своих домашних, и посланник дал ему разрешение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми с собой оружие, ибо я боюсь, что на тебя могут напасть курайзы». Юно­ша взял оружие и вернулся домой. Он увидел свою жену, стоя­щую в дверях (По обычаям арабов того времени было непозво­лительно встречать мужа за порогом дома — Автор.), и бро­сился к ней с копьем, чтобы пронзить ее, но ему не хватило духу. И она спросила его: «Твое копье отказало тебе? Войди в дом, и посмотри, что заставило меня выйти из него». Он вошел и увидел, что на постели лежит, свернувшись, огромная змея. Он бросился к ней и пронзил ее своим копьем. Потом вышел, расположил копье во дворе и стал любоваться ей. И нельзя было понять, кто из них мертвее: змея или юноша? Мы пришли к по­сланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все рассказали ему. И попросили его:

«Попроси Аллаха, чтобы Он оживил его для нас». Он ответил: «Попросите прощения за своего товарища». Затем он сказал: «Воистину, в Медине есть джинны, которые уже приняли Ислам, и если вы увидите кого-либо из их числа, просите его в течение трех дней, чтобы он ушел. И если после этого он останется, мо­жете убить его, ибо это — шайтан».

Джинны также обитают в местах скверны. Зейд ибн Аркам передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Воистину, отхожие места посещаемы духами. И если кто-либо из вас входит в место уединения, пусть скажет: «Прибегаю к помощи Аллаха от скверны и дурных поступков (agyzy би-ллахи мина-лъ-хубси ва-ль-хаба'с)».

Это предназначено для защиты от зла шайтанов, которые бывают в таких местах.

В дополнение к этому можно вспомнить запрет посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молиться в местах стоянки верблюдов и на водоемах. И, вероятно, этот запрет связан с тем, что они являются приста­нищем шайтанов.

Иблис (Сатана) и его потомки, также часто обитают на рынках для обольщения людей, поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил долго задерживаться на них, сказав:

«Если возможно, никогда не приходите на рынок первым и не уходите последним. Это поле битвы Шайтана, над которым он водрузил свое знамя».

И это потому, что на рынках много всякого дурного, вроде обмана, мошенничества, ложной веры, скверных договоров, не положенных взглядов на запретные места, и других следствий подстрекательств Иблиса и ему подобных.

 

Питание джиннов

 

В соответствии с хадисом пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, джинны бывают трех видов:

1) «быстро несущийся ветер», и в нем группа, которая с по­мощью крыльев летает в воздухе;

2) ответственные, подобно людям, за исполнение повелений Аллаха;

3) змеи, собаки и пресмыкающиеся земли...

Что касается первого вида, они — быстро несущийся ветер. Проблема питания, возложения обязанностей их не затрагивает. Подтверждение этого уже приводилось имамом ат-Табари в его комментарии, где он, отвечая на вопросы, рассказывал о джин­нах, их природе и видах: Кто они? Питаются ли? Умирают ли? Женятся ли? Он сказал:

«Они разные. Что касается чистых джиннов, они — ветер: не едят и не пьют, и не умирают, и не размножаются.... Среди них есть и виды, которые едят и пьют, размножаются и умирают. Это те, среди которых есть ведьмы, злые духи, и им подобные...» Аль-Кади Бадруддин аш-Шибли говорит аналогичное: «Абдуссамат ибн Ма'каль сказал: Я слышал, как Ваххаба ибн Мунаббиха спросили: Кто такие джинны, едят ли они, пьют ли и заключают ли между собой браки? Он ответил: Имеются разно­го рода джинны. Что касается настоящих джиннов, то они пред­ставляют собой ветер, и они не едят и не пьют. Еще есть джинны такого рода, которые едят, пьют и заключают браки, вроде ведьм, оборотней и им подобных».

Из тех текстов, которые указывают, что джинны едят и пьют, не отличаясь друг от друга, можно указать хадис от ибн Мас'уда, в котором говорится, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел уве­щеватель джиннов, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пошел с ним и прочи­тал им Коран. Они попросили у него пищи, и он ответил: «Для вас любая кость, бывшая мясом и попавшая к вам в руки, на ко­торой упомянуто имя Аллаха, и всякий навоз, бывший кормом

для вашего скота». И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «И не подти­райтесь ими, ибо это еда ваших братьев».

Абу Дауд также передает со слов ибн Мас'уда:

«Посланцы от джиннов предстали перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и ска­зали: «О, Мухаммад! Твой народ подтирается костями, пометом и углем, а Аллах назначил их нам пищей. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам это делать».

Имадуддин аль-Амари сказал, что кости, на которых упомя­нуто имя Аллаха — это пища уверовавших джиннов, а что каса­ется неверующих среди них, то их пищей является то, на чем нет поминания имени Аллаха.

В достоверном хадисе указано, что шайтан ест и пьет. Ибн Амр передает:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы едите, ешьте пра­вой рукой; и если пьете — пейте правой рукой, ибо воистину, левой рукой ест и пьет шайтан».

Также говорится, что шайтан и его последователи входят в дома, хозяева которых не упоминают имени Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и едят и пьют вместе с ними. Джабир ибн Абдулла передает:

«Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек входит в свой дом и поминает имя Аллаха при входе и во время еды, то шайтан говорит (своим подчиненным): «Тут вам не будет ни ночевки, ни ужина». А если человек не поминает имени Алла­ха, то шайтан говорит: «Вам достались ночевка и ужин».

Говорится, что шайтан присваивает себе пищу, если на ней не упомянуто имя Аллаха. Хузайфа передает:

«Если мы с Пророком принимали пищу, то мы никогда не протягивали к ней руки, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не протя­нет к ней свою. И однажды, когда мы вместе сидели за едой, пришла соседка, и, будто ее кто-то подталкивал, и протянула свою руку к пище. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, схватил ее за руку. Затем пришел один бедуин, тоже будто кем-то подталкиваемый, и (Пророк точно так же) схватил его за руку. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, если на пище нет поминания имени Аллаха, то ее присваивает шайтан. И он пришел с этой соседкой, чтобы присвоить ее через нее, и я остановил ее руку. А затем он пришел с этим бедуином, чтобы присвоить пищу через него, удержал их руки от пищи, упомянул и я остановил его руку. И тот, который был в его руке, теперь находится в моей, вместе с тем, кто был в ее руке».

Этот хадис доказывает, что шайтан присваивает себе пищу через ее съедение, если на ней не было поминания имени Аллаха. Шайтан присутствовал позади той соседки и бедуина, и спешно подталкивал их к пище, чтобы те не успели упомянуть имени Аллаха, и тем самым он смог бы съесть пищу них. Поэтому Пророк удержал их руки от пищи, упомянул имя Аллаха, затем начал есть.

Тем не менее, среди ученых сложились разногласия относительно того, каким образом джинны едят и пьют. Некоторые из них говорят: «Они едят и пьют посредством обоняния и вдыхания, а не посредством жевания и проглатывания». Другие же считают: «Они едят и пьют путем жевания и проглатывания».

Свидетельство тому, что еда и питье у джиннов происходит путем жевания и проглатывания, а не посредством обоняния и вдыхания, приведено в хадисе Абу Дауда от Уммии ибн Махша, сподвижника посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором говорится:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел возле человека, который ел, не упомянув имени Аллаха, пока от его пищи не остался только кусочек. Он поднял его ко рту и произнес: «Именем Аллаха, первый и последний». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: «Шайтан все время ел вместе с ним, но когда он упомянул имя Аллаха Милостивого, все, что было в желудке шайтана, вырвалось наружу».

Анас ибн Малик передает:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Посланцы бедуинов спро­сили меня относительно пищи, о которой я говорил: «Не подти­райтесь костью и пометом, ибо они являются пищей ваших братьев из числа джиннов»: «Что это означает?» Пророк сказал: «Они не пройдут мимо кости, не найдя на ней немного мяса, и не пройдут мимо помета, не найдя в нем съедобного».

Если бы у них еда и питье происходили путем обоняния и вдыхания, то они не ограничились бы только костями в качест­ве пищи. Во всяком случае, из хадисов видно, что они действительно едят и пьют. Аллах знает лучше.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.