Здавалка
Главная | Обратная связь

Джинны с точки зрения веры и неверия, добра и зла



 

Наряду с тем, что джинны относятся к разным племенам, яв­ляются владельцами имущества и ульев, они бывают верующи­ми и неверующими, справедливыми и злобными. Сайид Сабик говорит:

«Среди джиннов бывают разные виды: совершенные в соблюдении добра; джинны, которые не делают этого; слабо­умные невежды; совершающие зло, и таковых среди них боль­ше».

Сообщая о них, Аллах говорит:

«Среди нас есть и праведные, и неправедные; и мы следова­ли разными путями».

(Аль-Джинн, 11)

Аль-Куртуби сказал: «Это говорят сами джинны, говорят друг другу после того, как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их к вере: Воистину, до того, как мы услышали Коран, среди нас были праведные и неправедные».

Слова Аллаха «мы следовали разными путями» означа­ют, что у джиннов были разные группировки. Ад-Даххак полага­ет, что здесь подразумеваются разные религии.

Катада говорит: «Различные цели».

Муджахид считает: «Мусульмане и кафиры».

Сайд ибн Джабир сказал: «Они имеют различные цвета».

Ибн Кайсан говорит: «Партии и группировки, то есть различные направления и мазхабы».

Сайид ибн аль-Мусиб сказал: «Как и мы, мусульмане, иудеи, христиане и язычники».

Некоторые ученые полагали, что различие в вере у джиннов произошло после призыва к Исламу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пос­ле того, как они услышали от него Коран.

Имам аль-Куртуби ска­зал по поводу слов Аллаха о джиннах «мы шли разными пу­тями»:«Этот народ сказал: мы стали разными после того, как услы­шали Коран. Среди нас есть верующие и неверующие, и первые — лучше». Имеется в виду, что они были верующими и неверую­щими и до того, как услышали Коран, и после этого, так как сре­ди джиннов были такие, которые уверовали призывам Мусы, мир ему.

Аллах сообщил их слова:

«И сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писа­ние, ниспосланное после Мусы и подтверждающее прежние пи­сания. Оно ведет к истине и прямому пути».

(Аль-Ахкаф, 30)

И это указывает на то, что их народ верил в Тору. Это и при­вело их к тому, что они последовали за тем, кто призывал их к вере».

Сабаки сказал:

«Несомненно, они, как и этот народ, были хорошо осведомлены о прошлых народах, или услышав о них от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или же от тех, кто уверовал в него. И им было неважно, от кого услы­шать — от людей, или от джиннов».

В Коране находят подтверждение слова аль-Куртуби о том, что джинны представляли собой разные группировки до того, как услышали Коран, ибо некоторые из них после того, как прослу­шали Коран, отправились к своим народам и говорили о себе:

«Среди нас есть и праведные, и неправедные; и мы следова­ли разными путями».

(Аль- Джинн, 11)

И говорили они это о своем прежнем состоянии, до того, как они услышали Коран, в прошедшем времени.

Коран сообщает о том, что группа джиннов, которые слушали Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, знала о Мусе, мир ему, и о его по­сланнической миссии:

«И сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писа­ние, ниспосланное после Мусы и подтверждающее прежние пи­сания. Оно ведет к истине и прямому пути».

(Аль-Ахкаф, 30)

Текст подтверждает, что эта группа была из народа, у ко­торого существовали понятия праведности и соблюдения религи­озных устоев, и потому они большей частью склонялись к принятию веры и отозвались на призыв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, раньше других. Некоторые же отвергли его, и в конечном итоге у них появились разные группировки.

Об их состоянии в Коране сообщается так:

«Среди нас есть и предавшиеся Аллаху, и отступившиеся от Него. Те, кто предался Аллаху, встали на прямой путь».

(Аль-Джинн, 14)

Ибн аль-Кайим сказал:

«Мусульмане — это те из них, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а отступившиеся и отклонившиеся — это те, кто отступил от Истины».

Ибн Аббас сказал:

«Они взяли для себя равного Аллаху в поклонении. Гово­рят, что человек поступил справедливо, если он совершил справедливый поступок; тогда он является праведным. Аллах сказал:

«Если две группы верующих вступят в сражение между со­бой, то примирите их. Если же одна из них вершит насилие по отношению к другой, то сражайтесь против той, которая не­справедлива, пока она не признает веления Аллаха. Когда же она признает, то примирите их по справедливости и действуйте беспристрастно. Воистину, Аллаху угодны справедливые».

(Аль-Худжурат, 9)

Если же кто-то совершил несправедливый поступок, он является отступившимся.

Аллах сказал:

«Вероотступники же — это топливо для ада».

(Аль-Джинн, 15)

В связи с этими аятами, которые разъясняют положение джиннов и их различия, ибн аль-Кайим говорит, что их положе­ние сходно с положением людей в вере: среди них есть неверую­щие, праведные и творящие зло.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.