Здавалка
Главная | Обратная связь

Есть ли посланники и пророки среди джиннов?



 

Из приведенных выше аятов мы поняли, что джиннов можно подразделить на три слоя: праведные, неправедные и неверую­щие.

В связи с этим возникает вопрос: Есть ли посланники и про­роки среди джиннов?

Ад-Даххака спросили, были ли среди джиннов пророки до Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосланные свыше? Он ответил: «Разве вы не знаете слов Аллаха:

«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вас самих...?».

(Аль-Ангам, 130)

По мнению ад-Даххака, этот аят доказывает, что Аллах посылал пророков джиннам.

Однако этот аят не указывает ясно, были ли пророки джин­нами или людьми, так как слова «из вас самих» могли относиться равно как к джиннам, так и к людям. Они могли означать проро­ков или только из джиннов, или только из людей, или же проро­ков из джиннов и людей как единой группы. Но то, что пророки появлялись среди людей, было подтверждено.

Среди ученых по поводу этого существуют две точки зрения. Большинство исламских ученых прошлого и современности при­держиваются мнения, что среди джиннов никогда не было проро­ков, что все пророки были людьми. Меньшая часть ученых ут­верждает, что среди джиннов тоже были пророки. Ад-Даххак то­же сторонник этой точки зрения.

Что касается пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, то мусульманские ученые едины во мнении, что он был послан Аллахом как для джиннов, так и для людей.

Сподвижники, последователи, духовные лидеры мусульман и все мусульманские общины согласны с этим основным прин­ципом, как заявил ибн Таймия.

Призыв в Коране, обращенный к джиннам и людям, под­тверждает это:

«Скажи: Если бы все люди и джинны объединились, чтобы создать подобие Корану, они бы никогда не создали подобного ему, даже если бы поддерживали друг друга».

(Аль-Исра, 88)

Группа джиннов немедленно уверовала, когда услышала Ко­ран:

«Скажи: мне открылось, что некоторые джинны, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы слышали дивный Коран, подоб­ного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на пря­мой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме нашего Господа, Который создал и наставлял нас».

(Аль- Джинн, 1-2)

Аллах упоминает джиннов, которые услышали Коран и поверили в него в суре «Аль-Ахкаф»:

«И когда Мы обратились к группе джиннов, желающих ус­лышать Коран, тогда они все собрались и им сказали: «Тише!» Затем, когда все было окончено, они возвращались к своему на­роду с предупреждениями».

(Аль-Ахкаф, 29)

Эти аяты Корана доказывают, что миссия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, равно­значна как для людей, так и для джиннов.

Что касается сказаний, подтверждающих это, одно из них можно найти в двухтомнике «Сахих» аль-Бухари. Это сказание от Джабира ибн Абдуллы: в нем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что ему было даровано пять вещей, которых не было до него еще ни у кого из пророков. Одной из них было то, что предыдущие про­роки были посланы к своим собственным народам, а он был по­слан ко всему человечеству.

Следовательно, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — посланник Аллаха к джин­нам и к людям, предупреждающий и приносящий благие вести. В этом заключается его превосходство над другими пророками.

А что касается разделения джиннов на праведных, неправед­ных и неверующих, то эти слои сродни со слоями, существую­щими среди детей Адама, ибо их тоже три слоя: благочестивые, умеренные и неверующие. Праведные подобны благочестивым, не относящиеся к ним — умеренным, а отступившиеся подобны неверующим.

Но, поскольку люди были совершеннее и более разумны, чем джинны, им были добавлены еще три категории, которых нет у джиннов, а именно: посланники, пророки и приближенные. У джиннов же таковых нет, а есть только праведные.

В доказательство того, что среди них есть праведные, можно привести следующий пример:

«Передают со слов Язида ибн ар-Рукками, что когда Сафуан ибн Мухриз аль-Мазани становился для совершения ночной мо­литвы, становились также вместе с ним и обитатели его дома из джиннов. Они совершали с ним молитву и слушали чтение Кора­на. Услышав об этом, ас-Сари сказал ему: «О, Язид, как ты узнал об этом?» Язид ответил: «Когда я приготавливался совершать молитву, слышал их шум, и становилось мне от этого не по себе. Заметив мое смятение, они сказали мне: «Не бойся, о, раб Алла­ха! В действительности, мы братья твои, совершаем с тобой мо­литву».

Абу аз-Зубайр сказал:

«В то время, когда Абдулла ибн Сафуан был рядом с Каабой, вдруг увидел змею, направившуюся к Каабе со стороны Иран­ских ворот. Совершив семь обходов вокруг Каабы, она приблизи­лась к черному камню и прикоснулась к нему. Посмотрел на нее Абдулла ибн Сафуан и сказал: «О, джинн! Ты закончил свою ум­ру. Мы боимся за своих детей и хотим, чтобы ты ушел». После этого змея вышла и направилась туда, откуда пришла».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.