Здавалка
Главная | Обратная связь

Отсутствия у джиннов знания тайного



 

Рассказ о смерти пророка Сулеймана, мир ему, доказывает, что джинны не обладали знанием сокровенного. Аллах сказал:

«Когда же Мы послали ему [Сулейману] смерть, то об этом догадался лишь земляной червь, который источил его посох. Когда же он свалился с трона, уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизи­тельных мучениях».

(Саба, 14)

Комментируя этот аят, аль-Куртуби сказал:

«То есть: Когда Мы послали Сулейману смерть как давно уже решенное дело, и он умер, то он продолжал сидеть, опираясь на свой посох, который затем сломался из-за того, что его разъел земляной червь — маленькое насекомое, питающееся деревом. Он свалился трупом, и после этого стало известно, что он умер. И Аллах дает знать, что джинны не обладали тайными знаниями, ибо продолжали стоять вокруг его трона еще целый год после того, как Сулейман уже умер».

Комментаторы Корана высказывают разные мнения по поводу того, почему Сулейман, мир ему, попросил Аллаха скрыть свою смерть от джиннов:

Большинство из них считает, что он попросил об этом, чтобы люди затем убедились, что джинны не обладают тайными зна­ниями, как они считали. Люди верили, что джинны знали тайное, так как джинны говорили им, что они знают нечто из сокровен­ного и из будущего.

Другие считают, что он попросил об этом потому, что Дауд, мир ему, основал Священный Храм, но умер, не завершив его, и завещал, чтобы Сулейман закончил его строительство. Сулейман приказал джиннам закончить строительство храма, а когда насту­пил его смертный час, то сказал своим близким: «Не сообщайте им о моей смерти, пока не закончат строительство мечети», а до ее завершения еще оставался год. Он оделся в саван, забальзамировался, зашел в храм, помолился, оперся о посох и умер. Джин­ны же об этом не знали, пока не прошел год, и завершили строи­тельство мечети.

Некоторые комментаторы не признавали, что Сулейман, мир ему, пребывал в этом состоянии столь длительное время, и никто из его прихода не знал об этом. Это невозможно даже для обык­новенного человека, как же это могло произойти с пророком, ко­торый имел столь обширное царство!

Это отрицание основывалось на словах из аята о том, что ко­гда пришел его час, и Аллах повелел Сулейману умереть, Сулейман стоял среди джиннов, а джинны стояли перед ним, видя его, но, не зная, что он умер. Они продолжали выполнять то, что он им приказал. Никто не знал, что он умер, пока земной червь не проел его посох, который сдвинулся с места и упал на землю, и Сулейман тоже свалился. Тут джинны поняли, что Сулейман уже умер, бросили это место и разбрелись кто куда. Если бы они знали тайное, то знали бы и о смерти Сулеймана даже на далеком расстоянии. Как же они не могли догадаться об этом, если он на­ходился непосредственно рядом перед их глазами?!

Или, может быть, черви прочно заселились в его посохе, ко­торый он имел при себе на любых собраниях и на который он опирался. Посох затем сломался, когда он умер, и тело его упало, как это естественно для трупа. Джинны же проходили мимо него, и думали, что он дремлет или на год впал в летаргический сон.

Здесь утверждается то, что Сулейман не пребывал в таком состоянии мертвым столь длительное время.

Несмотря на различия в толковании аята в отношении про­межутка времени, который Сулейман провел мертвым, пока джинны не узнали о его смерти, все комментаторы единодушны в мнении, что аят доказывает, что, несмотря на способности джиннов быстро перемещаться в пространстве, они не обладают знанием сокровенного. Хотя способность джиннов видеть отли­чается от зрения людей, и они могут узнать, что будет в отноше­нии человека, тем не менее, знание тайного является исключи­тельной способностью только Аллаха.

Вторая группа — Знания и сведения, связанные с явными или с прошлыми событиями.

Джинны могут сообщать людям такие сведения, ибо облада­ют данной им Аллахом способностью очень далеко видеть и быстро перемещаться на далекие расстояния. Например: чело­век совершает поездку из города в город и везет с собой некото­рые пожитки, а джинны по причине своего быстрого перемеще­ния могут сообщить другому человеку, который имеет с ними связь, о часе, в который этот человек тронулся в путь, о том, на чем он едет, и что с собой везет. Для того, кто это узнает, все эти сведения являются тайными, ибо он того человека не видит, и получает он эти сведения не обычными способами узнавания. Для джинна же это обычное явление и не представляет собой тайного знания, а является явным, так как он видит этот факт собственными глазами. Для джинна это событие уже присутству­ет и является явным, а для человека, далекого от места события оно является тайной, так как джинны видят то, что мы, обычные люди, не видим: они могут видеть то, что находится за дверью со стражей, за высокой стеной, и т. п.

Также джинны сообщают людям, живущим сегодня, о собы­тиях далекого прошлого, которые произошли сто и более лет то­му назад. Человек умирает, но остается его дух-двойник из числа джиннов, который и передает сведения из жизни умершего.

Эти сведения, сообщаемые джиннами людям о событиях прошлого и о невидимых фактах, могут быть как правдивыми, так и ложными, так как в вопросах правды и лжи джинны похожи на людей, как и во многом другом.

Поэтому нам не стоит полагаться хоть в чем-либо на такие сведения: подтверждения их истинности или ложности от нас скрыты. Предсказатели, которым джинны сообщают эти сведе­ния, в свою очередь, распространяют их среди людей, добавив к ним собственные ложные измышления.

В доисламские времена было много людей, которым джинны сообщали подобные сведения.

Ибн Таймия сказал:

«У аль-Асуада аль-Анси, который притязал на пророчество, были шайтаны, сообщавшие ему некоторые тайные вещи. Неко­торые мусульмане, когда сражались с ним, боялись, что шайтаны сообщат ему, что они о нем говорили. Впоследствии он был убит. Точно так же у лжепророка Мусайлимы были шайтаны, которые доставляли ему некоторые тайные сведения. И примеров таких множество».

В другом месте он также сказал:

«Шайтаны вводят в заблуждение тех из сыновей Адама, ко­торые поклоняются солнцу и звездам, подобно приверженцам «Звездного призыва». К ним спускается шайтан, читает им про­поведь и рассказывает им о некоторых событиях. Они называют его «звездным духом», однако это шайтан».

Шайтаны помогают людям в достижении некоторых целей, но в результате человек, подчиняясь ему все больше скатывается ко злу, если только не попросит прощения у Аллаха. Это от­носится и к идолопоклонникам, которых увещевает шайтан, и к тем, кто обращается за помощью к мертвым и призракам.

Сюда же относятся те, кто в наше время поклоняется джин­нам, которые сообщают им или о далеких событиях, или о каком-либо человеке и о связанных с ним фактах, которые известны только ему и его близким. Джинн приходит к такому человеку и подслушивает разговор людей, которые навещают его. Тот, кто получает от джинна эти сведения, изумляется им, равно как и те, кому он их затем рассказывает, ибо для них они представляют собой тайное. Однако для джиннов это обыкновенное явное, и обязанность их состоит в том, чтобы передать эти сведения тем, кто им служит. Часто встречаются джинны, которые взаимодей­ствуют с такими людьми, которые пренебрегают намазом и дру­гими религиозными обязанностями. Они оскорбляют Священный Коран, переписывая его скверной, меняют местами коранические аяты, читают или пишут непонятные талисманы и молитвы для того, чтобы умилостивить джиннов, прося их помочь осущест­вить заклинание, разлучить человека с женой и т. п., что наблю­далось во все времена.

Чтобы джинны могли посещать таких людей, необходимым условием является то, чтобы они не читали Коран и не поминали имени Аллаха, так как при чтении Священного Корана и по­минании имен Аллаха шайтаны убегают.

Ибн Таймия сказал: «Шайтан не осведомляет твердых в вере, придерживающихся единобожия, тех, чьи сердца просветлены светом Аллаха, а на­против, бежит от них и им подобных, зная, что не может сотруд­ничать с ними. Поэтому те, кто получают свои сведения от шай­танов, знают, как знают и сами шайтаны, что не могут раскрыть эти сведения в присутствии установившихся в вере и придерживающихся Корана. И они говорят: «Наши дела не раскрываются перед Кораном и сунной».

Действительно, они раскрываются только перед безбожника­ми и нечестивцами; эти люди являются прислужниками шайтана и выполняют то, что он им внушает.

В пример этого можно привести отрывок из статьи Г. Гимазова, опубликованной в газете «Ислам нуры»:

«В Бурятии я стал очевидцем удивительной ситуации. Один бурят принес в дом стул о трех ножках и нам троим велел сесть вокруг этого стула и держать руки на высоте 10 сантиметров от стула, что мы и сделали. Потом один за другим каждый из нас начал спрашивать свой возраст. Мне, например, в это время было 15 лет. Когда я спросил, сколько мне лет, стул сам по себе стал наклоняться и сделал это пятнадцать раз, указывая на мой воз­раст. Я же воспринял это как чудо. После того, как стул сообщил возраст каждого из нас, его стали носить по всем дворам, где он так же справно давал ответы, сообщая возраст спрашивающего. Но, что интересно, стул оставался без движения в тех домах, где был Коран.

Также он не смог ответить на вопрос: «Когда кончится вой­на?»...

Этот случай также является доказательством сказанного выше.

Поэтому мусульманину следует остерегаться посещения та­ких людей и знать, что сообщаемое ими вовсе не является сокро­венным знанием, которое присуще только Аллаху. Это сведе­ния, обычные для джиннов, но людьми они воспринимаются как

тайные.

Когда шайтаны сообщают некоторые сведения предсказате­лям и другим людям, которые взывают к ним и сотрудничают с ними, то эти сведения частично представляют собой правду, а частично — ложь, поэтому им не следует верить, и не следует их посещать, как было сказано выше.

Также следует знать, что сообщаемые пророками сведения о явных вещах недоступны шайтанам. Если между тем, что со­общают джинны, и тем, что сообщают пророки, есть какое-то по­добие, то существенная разница между пророками и предсказате­лями заключается в том, как они получают эти сведения.

Имея в виду, что пророки о явных вещах сообщают то, что не под силу узнать шайтанам, Аллах сказал об Исе, мир ему:

«И сделает его посланником к сынам Израиля, и тот скажет им: «Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотво­рю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с разрешения Аллаха. Я исцелю слепого и прокаженного и оживлю покойников с соизволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воис­тину, во всем этом — знамение для вас, если вы верующие».

(Аль Имран, 49)

Абу-с-Су'уд в своем комментарии говорит:

«То есть я сообщу вам о ваших тайных делах, в которых у вас не будет сомнений».

Ибн Таймия сказал:

«Что касается явных вещей и событий в прошлом, пророки, мир им, сообщают о них такое, чего шайтаны не могут сообщить, как это сказано в словах Аллаха об Исе:

«Я поведаю вам о том, что вы едите, и чем запасаетесь в ваших домах». Джин­ны сообщают о том, что едят некоторые люди, и чем они запаса­ются, однако они властны только над теми, которые не упоминают имени Аллаха. И когда таковые входят в свои дома, они входят вместе с ними, и когда эти люди едят, не поминая имени Аллаха, они едят вместе с ними. Если же человек оставляет что-либо про запас, не упомянув имени Аллаха, то шайтаны узнают об этом, и могут похитить имущество и предметы, над которыми не было упомянуто имени Аллаха. А что касается людей, о которых идет речь в аяте, то они по­минают имя Аллаха, и шайтан уже не обладает силой, чтобы украсть их имущество, и даже не знает, где оно хранится. А Иса, мир ему, мог сообщить верующим, что они едят и чем запасаются из того, на чем упомянуто имя Аллаха. Джинны же ничего этого не знали».

Некоторые верующие джинны сообщают некоторым верую­щим людям о вещах, невидимых для людей.

Об Умаре ибн аль-Хаттабе сообщается, что он послал войско против врагов. В Медину прибыл один человек и сообщил, что они победили врагов, и эта весть распространилась. Когда Умара спросили об этом, он вспомнил его и сказал:

«Это Абу Хайсам, гонец мусульман из числа джиннов. Скоро прибудет и гонец из людей». Через несколько дней гонец дейст­вительно прибыл.

Сообщение мединским мусульманам о победе над врагом за пределами Аравийского полуострова принес один из джиннов-мусульман, который появился в Медине как никому неизвестный человек. Когда Умару, мир ему, напомнили о нем, он сказал:

«Это один из джиннов-мусульман, который прибыл сразу по­сле победы мусульман над врагом».

И это подтвердилось через несколько дней, когда в Медину прибыл гонец от людей с поля сражения и сообщил, что мусуль­мане одержали победу над врагом, тем самым доказав правоту сообщения джинна-мусульманина.

Итак, некоторые джинны-мусульмане сообщают некоторым мусульманам о тайных вещах. И это происходит с соизволения Аллаха для оказания помощи некоторым людям.

Также имеются свидетельства о том, что некоторые джинны знали о предстоящем призыве Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщили об этом отдельным людям. Это была благая весть, в которой они возвещали о будущем пророчестве Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Эти единич­ные свидетельства и сообщения были от людей, которых никто не знал, и не мог с точностью положиться на их правоту. Было много предзнаменований пророческой миссии Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, таких, например, как необычное расположение звезд. Если кто-либо возразит, что их принятие означает правдивость астрологии, то ответ будет следующим:

Доказательства пророчества отличаются от других знамений, ибо астрология говорит о невидимом, а предзнаменование проро­чества говорит о явном; явное известно, а невидимое — вообра­жаемо.

Джинны сообщали людям много других сведений о том, что для них является явным, а для людей — тайным.

Один из случаев, подтверждающих это, произошел с жите­лем Йемена Саввадом ибн Карибом, которому джинн сообщил о будущей пророческой миссии Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как вид­но из текста, сообщаемое джинном было для него самого явным, так как джинны по причине их быстрого перемещения в про­странстве узнают о событиях раньше людей. Поэтому джинн знал, что в Мекке появился Посланник и он является проро­ком, посланным от Аллаха, и пришел к Савваду ибн Карибу и сообщил ему об этом.

Также джинны сообщили курайшитам о переселении По­сланника, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину уже после того, как прошло несколько дней после этого события.

 

Джинн, рассказывающий о миссии пророка Мухаммада,

да благословит его Аллах и приветствует.

 

Ахмад ибн Ханбаль передает следующее от Муджахида: «Во время Родосского набега, один старец по имени ибн Иса, который жил еще во времена невежества (до появления учения Ислама), рассказывал нам: «Я пас корову нашей семьи, как вдруг услышал голос, идущий изнутри ее: «О, какой ветер! Убедитель­ны слова человека, который говорит: «Нет другого бога, кроме Аллаха!» Мы отправились в Мекку и выяснили, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул ее».

Абдулла ибн Ахмад говорит, что следующая история не­обычна, но очень последовательна:

Извещение о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, придет в Медину, пришло одной женщине, жительнице Медины. У нее был джинн, который повсюду следовал за ней. Он являлся в виде птицы и садился на стены ее дома. Женщина попросила его: «Расскажи нам свои но­вости». Он ответил: «В Мекку был послан пророк, который за­претил некоторым из нас оставаться на месте, и запретил нам со­вершать прелюбодеяние».

Причиной, объясняющей такую способность джиннов, явля­ется их необычно быстрое перемещение.

Аллах же знает лучше.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.