Здавалка
Главная | Обратная связь

Подчиненность джиннов людям



 

У джиннов нет абсолютной возможности ввести в скрытое или явное заблуждение и искушение путем соблазна и т. п. всех людей, но они обладают способностями, превосходящими спо­собности человека, в перемещении в пространстве и в соверше­нии действий, невидимых для глаз человека. Также они могут оказаться в подчинении некоторых людей, прислуживая им и вы­полняя для них различные поручения, как это случилось с По­сланником, да благословит его Аллах и приветствует, когда к нему явился шайтан, чтобы прервать его молитву. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, схватил его, душил и хотел при­вязать к ограде мечети, чтобы с ним играли дети Медины. Однако тот спасся от этого благодаря молитве пророка Сулеймана, мир ему, как об этом сообщается в хадисе.

Также об Умаре ибн Ясире рассказывается, что он сразился с шайтаном и сбил его с ног, когда встретил его в образе челове­ка. Аль-Хасан сказал:

«Умар говорил: «Я вместе с Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, сражался и с людьми, и с джиннами. Однажды он послал меня к колодцу возле Бадра, и я встретил там джинна в образе человека. Он на­бросился на меня, и я свалил его с ног и стал бить камнем. И По­сланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Умар встретил шайтана возле колодца и сра­зился с ним». Я, как только вернулся, сообщил ему об этом. И он сказал: «Это был шайтан».

Джинны в действительности боятся людей больше, чем люди джиннов. Однако джинны боятся только верующих, к которым у них нет пути, а что касается неверующих, то джинны сбивают их с пути, заставляя совершать нечестия.

Джинны же, подчинившиеся людям и прислуживающие им, бывают трех видов:

1 — Высшие из них, подчиненные пророкам по повелению Аллаха, поклоняющиеся только одному Аллаху и нахо­дящиеся в подчинении у Его пророков. Аллах обязал джин­нов, как и людей, подчиняться пророкам. Святые избранники Ал­лаха пользуются помощью джиннов, как и помощью людей в своем служении Аллаху; и исполнении Его воли.

2 — Среди людей есть пользующиеся помощью джиннов в дозволенных делах. Однако они пользуются ими в исключи­тельных случаях, когда джинны прислуживают и помогают им для достижения каких-либо благих целей. В этих случаях джин­ны получают повеление Аллаха, чтобы они помогали этим людям.

Эта помощь оказывается с соизволения Аллаха тем, кого Он избирает. Подчиненность и прислуживание джиннов осуще­ствляются, когда человек достигает того, к чему он был призван: чистоты души, силы духа и высочайшей любви к Аллаху, как, например, это было с Сулейманом, мир ему. Таким образом, слу­жение джиннов людям происходит по повелению Аллаха, как награда верующим или в целях исполнения какой-либо Его воли.

3 — Вышеуказанных людей следует отличать от других лич­ностей, которые пользуются помощью джиннов в запретных де­лах и в запретных целях, как, например, убийство или несправед­ливое насылание болезней, полового бессилия, ненависти или насильственной любви, что имеет широкое распространение в наши дни. Все это относится к колдовству, запрещенному Аллахом.

Этим видом пользуются только безбожники и нечестивцы, ибо тот, кто пользуется помощью джиннов в безбожном деле, является безбожником, и использующий их помощь в нечистом, является нечестивцем. Пользующиеся помощью джиннов, как ошибочно считают, в благих целях — для совершения хаджа или простаивания на горе Арафат — в действительности не соверша­ют хадж, дозволенный шариатом и предписанный Аллахом и Его Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Или же джинны могут переносить людей из одного города в другой (как мы иногда слышим о таких событи­ях). Совершающие такое считают это благом, однако это не что иное, как нечестие перед Аллахом. Это возгордившиеся лю­ди, поддавшиеся уловкам и хитростям шайтанов в совершении того, что является многобожием и нечестием перед Аллахом, и что запрещено Им.

Такие переселения в ученых кругах называют телепортацией.

В наши дни сверхзвуковой авиации, наверное, неловко гово­рить или напоминать о том, что люди обладают способностью летать без всяких вспомогательных технических средств. Мы можем сослаться на целый ряд источников, различных по своему характеру, поскольку явление относится к разряду исключитель­ных. Христиане поклоняются своим святым, парящим в воздухе. Достаточно таких летающих и среди принадлежащих к другим вероисповеданиям, даже среди тех, кто причисляет себя к му­сульманам. Собирателей фольклора привлекают рассказы о лю­дях, которые улетали с феями, но они без всякого энтузиазма от­носятся к левитации, вызываемой современными медиумами. Естественно, ортодоксальная наука не проявляет к ним вообще никакого интереса. Нам же, однако показалось любопытным ра­зобраться в явлении левитации, которую можно определить как полет человека.

Существует несметное множество ссылок на левитацию в ре­лигиозных источниках. Например, в книге «Левитация», напи­санной Оливье Леруа, рассказывается о 230 католических святых, которым приписывается такая способность. Во всех подобных ситуациях человек, поднимающийся в воздух, находится в со­стоянии транса или религиозного экстаза. Сам же физический факт левитации является лишь производным от умственной абст­ракции.

Как уже было сказано, явление левитации — отнюдь не мо­нополия представителей конкретной религии. Например, в этой связи можно упомянуть иранского дервиша XII века Хайдара, который прославился своими неожиданными взлетами на верши­ны деревьев и крыши домов.

Сеансы левитации, а также приемы черной магии, которые демонстрировал Хьюм, приводили в восторг посетителей модных салонов викторианского Лондона. Но его способности были да­леко не уникальны. Много примеров подобного рода приводится в книге Мириам Элиаде «Шаманизм». В ней идет речь о шаманах и других магах Востока, которые могли вызывать состояние, при котором человеческое тело поднимается в воздух. Иногда шама­нов выбирали из тех, кто мог непроизвольно взлететь. Так, на­пример, на острове Суматра тот, кому суждено стать священни­ком, неожиданно исчезает, ибо его просят духи, и возвращается он в деревню через три или четыре дня. Если же этого не проис­ходит, то его начинают искать и обычно находят на вершине де­рева, где он разговаривает с духами. Так как такой человек похож на сумасшедшего, то, чтобы восстановить его разум, приносят жертвоприношения.

Если подобное случается с представителями людей писания, их спешат причислить к лику святых, а если таковые являются представителями языческой веры, их делают шаманами; так ка­кая разница между теми и этими, и какая разница между всеми ними и магами, которые прибегают к помощи нечистых духов?

Поскольку джинны не могут околдовать людей, идущих по правильному пути, они оказывают свои услуги людям только по­сле выполнения ими предварительного условия, как, например, совершение недозволенного, произнесение слов, нашептываемых шайтанами, или клятв и заклинаний, содержащих идеи многобо­жия. После такого взаимного обмена шайтаны соглашаются по­могать таким людям, ибо они выполнили свою часть условия. А для того, чтобы совратить людей у шайтанов имеются различ­ные способы и пути.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.