Здавалка
Главная | Обратная связь

Сомнение в мусульманском образе жизни в целом.



Поскольку зарождение сомнения является главным методом шайтана, он старается зародить в человеке сомнение во все, что только существует. Шайтан зарождает в людях сомнение в необходимости наме­рения перед началом действий. Например, мы видим, как некоторые люди, поддаваясь искушению шайтана, не считают нужным произнесение намерения, суть которого состоит в вере от всего сердца, перед началом молитвы так, как это разъясняется в сунне. И некоторые из них произносят вместо общепринятых слов на­мерения следующие: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, побиваемого камнями. Я вознамерился совершить полуденную молитву в обязательное для нее время, совершая ее ради Аллаха, будучи имамом, или присоединившись к имаму, из четырех ракаатов, обратившись в сторону Киблы». Затем они беспокоят разные части своего тела, склоняют головы, сжимая вены на шее, и начинают произносить такбир, как будто произносят его перед своим врагом. Или же они всю жизнь проводят в поиске того, благодаря чему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники добивались успе­ха, и публично затем объявляют ошибочные результаты своих поисков, утверждая, что в этом благо и праведный путь для всех, и всем нужно этому следовать, хотя тем самым только вводят всех в заблуждение, превращая истину в ложь.

Сюда же относится сомнение во время молитвы. Иногда шайтан приходит к молящемуся и внушает ему сомнения. Мус­лим передает хадис от Усмана ибн Аби аль-Ас, в котором гово­рится:

«Я сказал: «О посланник Аллаха! Воистину, шайтан вмеши­вается в мою молитву и путает ее». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это шайтан, которого называют Хинзабом. Если ты почувство­вал его присутствие, то проси защиты у Аллаха и три раза плюнь через левое плечо». Я так и сделал, и Аллах отогнал его от меня».

Сюда также относится сомнение во время совершения омо­вения, когда шайтан внушает человеку совершать его многократ­но. Муслим, напоминая об исламском законе о бережливом по­треблении воды во время совершения омовения, говорит, что шайтан искушает человека тратить много воды, и приводит слова Абу ибн Ка'ба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У омовения есть свой шайтан, которого называют аль-Вальхан. Бойтесь же его искушения тратить много воды».

Из методов шайтана, представляющих опасность для му­сульманской общины, является также сомнение в чести мусуль­ман и плохое мнение о ней. Мы видим, как некоторые люди рас­пространяют слухи, которые им нашептывает шайтан. В ассирий­ском обществе поджигали сухую траву, тем самым уничтожая имущество своих врагов и обеспечивая себе безопасность. По­этому Священный Коран сообщает об этом, предупреждая, чтобы община мусульман не брала себе за правило повторять обычаи прежних народов, а если кто-либо призывает к чему-то или со­общает о чем-то, то сначала разузнать личность этого человека:

«О, вы, которые уверовали! Если к вам придет нечестивец с какой-либо вестью, то разузнайте, в чем дело, чтобы не пора­зить по неведению невинных людей, а не то вам придется рас­каиваться в том, что вы совершили».

(Аль-Худжурат, 6)

Аллах также предупреждает против скоропалительных решений, догадок, слежения за другими и сплетен:

«О, вы, которые уверовали! Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны. Не подглядывайте и не зло­словьте за спиной друг друга...».

(Аль-Худжурат, 12)

Предостерегая себя против искушений шайтана, мусульма­нину следует избегать посещения подозрительных мест. Если же кто-либо из его мусульманских братьев оказался в таком месте, то следует объяснить ему истинное положение вещей о подобных местах. Сафия бинт Хайй, супруга Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел у себя по причине недомога­ния, и я ночью пришла навестить его. Я поговорила с ним, и затем встала, чтобы уйти. Он встал вместе со мной, чтобы прово­дить меня — он же тогда проживал в доме Усамы ибн Зейда — и мимо нас прошли двое мужчин из ансаров. Когда они увидели Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то заторопились. И посланник Аллаха сказал, увидев это: «Воистину, со мной Сафия бинт Хайй». И они ответили: «Велик Аллах, о посланник Аллаха!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, шайтан входит в человека через кровеносные со­суды. И я боялся, что в их сердца проникнут дурные мысли». Или он сказал что-то вроде этого».

Также рассказывают, что шайтан может принять облик неко­торых людей, что происходит довольно часто. Абдулла ибн Мас'уд сказал: «Шайтан воплощается в облик какого-либо человека, прихо­дит к людям, и рассказывает им что-либо ложное. Затем люди говорят: «Это мне рассказал человек, которого я знаю в лицо, но не знаю по имени».

Ибн Аббас говорил:

«Человек передает наущение шайтана, услышанное от друго­го, и так распространяется молва. Об Умаре, да будет им доволен Аллах, рассказывают, что с ним произошло нечто, о чем он ни­кому не рассказывал. Затем он услышал это от других людей и сказал: «Слух об этом распустил исчезающий при упоминании имени Аллаха (То есть шайтан — Автор.)».

С помощью таких методов зарождения сомнения и распро­странения лжи шайтан сеет смуту и раздоры между мусульман, и это продолжается до сих пор.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.