Здавалка
Главная | Обратная связь

Исламские ученые об одержимости



 

Одержимость человека джиннами подтверждали многие уче­ные. О ней говорили ибн Таймия и его ученик ибн аль-Кайим, приводя также и доказательства из шариата и критикуя отри­цающих одержимость человека джиннами. Они также разъяснили причины одержимости и указали способы ее лечения. Об одер­жимости также писали имам Ахмад ибн Ханбаль и его сын Аб-дулла, да будет Аллах доволен ими обоими.

Подтверждение одержимости мы также встречаем у многих муфассиров (комментаторов Корана), таких, как имам ат-Та-бари, Аль-Куртуби, ибн Касир, Аль-Улуси и другие.

1 — Шейхулислам ибн Таймия сказал:

«Существование джиннов подтверждается Священным Ко­раном, сунной и всеми предшественниками уммы. Также вселе­ние джинна в человека находит подтверждение у всех сторонни­ков сунны. Джинн воспринимается зрением и чувствами того че­ловека, которым он управляет. Джинн входит в одержимого и разговаривает с ним на неизвестном для того человека языке. Или же человек может не знать о нем, или же джинн трясет его так, как будто его трясет стадо верблюдов, человек же о нем не знает».

Аллах сказал:

«Те, которые берут лихву, восстанут в Судный день, как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: «Воисти­ну, торговля — то же, что и лихва». Но торговлю Аллах дозво­лил, а лихву запретил. Если к кому-либо из ростовщиков придет увещевание от Аллаха, и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся его прошлые грехи. Его дела при­надлежат Аллаху. А те, кто станет вновь давать в рост, — обита­тели адского пламени на вечные времена».

(Аль-Бакара, 275)

2 — Аль-Кади Абдулджаббар аль-Хамзани сказал:

«Для известности и чтобы довести эти сведения о вхождении джиннов в тела одержимых до ученых, Абу Усман Амр ибн 'Абид сказал: «Отрицающий вхождение джиннов в тела людей является безбожником».

3 — Шейх аш-Ша'рави сказал:

«... Ты, как человек, не в состоянии проходить сквозь стену, а джинн может пройти сквозь нее. Ты есть расстояние размером, которого являешься сам ты, а у него отсутствует его размер. Он движется по течению крови. А ты не можешь... Самый просвечи­вающий закон, самый тусклый закон, самый тонкий закон — кто их дал ему? Не его ли Создатель? Это дает ему сама природа их сотворения из огня. Человек был сотворен из глины и в нем вы­ражена ее плотность. А он был создан из огня, и в нем выражена его прозрачность. Это можно легко представить, воспользовав­шись простым примером. Например, относительно создания из глины. Так, если ты принес яблоко и положил его за стеной, его вкус не перейдет в рот (другого человека), пока он не подойдет и не скушает его. Поистине, если ты положишь горящий уголь здесь, то после некоторого времени обнаружишь, что его следы появились в другом месте, хотя уголь оставался все там же. Сле­довательно, пока он остается созданием из огня, он продолжает брать у огня его законы. А у тебя созданного из глины, остаются свои законы...»

Так и имам аш-Ша'рави подтверждает истинность такого проникновения. По нему, оно является естественным для джин­нов, потому что относительно них действует закон, исходящий из их огненной сущности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.