Здавалка
Главная | Обратная связь

Священный Коран — свет



 

Аллах также сказал:

«Так веруйте в Аллаха и посланника Его, и в свет, который Мы ниспослали. Ведь Аллах ведает о том, что вы творите».

(Ат-Тагабун, 8)

«О, люди! К вам от Господа вашего пришли уже (несомнен­ные) доказательства: Мы вам ниспослали ясный Свет...»

(Ан-Ниса, 174)

«Так Мы даем откровение и тебе, вразумляя дух твой по Нашему распоряжению. Ты не знал, что такое писание и вера. Но Мы сделали Коран светом, посредством которого выводим прямым путем кого угодно из Наших рабов, и ты, воистину, ве­дешь на прямой путь».

(Аш-Шура, 52)

 

Посланник Аллаха — свет

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, — тоже свет. Это заключается в том, что ниспосланное и тот, кому оно ниспослано, являются светом.

Аллах об этом сказал так:

«... К вам пришел... от Аллаха свет и ясное Писание».

(Аль-Ма'ида, 15)

Благодаря этому человек укрепляется и успешно противо­стоит проникновению этого коварного врага, который в случае оторванности человека от своего Господа и беспечности по Его отношению пользуется таким шансом. То есть любой недостаток в духовном ведет к возникновению вреда со стороны злого духа. И потому мы видим, как ибн аль-Кайим вновь возвращается к этому важному моменту, чтобы сконцентрировать на нем вни­мание. Он состоит в том, что эта духовная пища — энергия и есть лечебное наставление, которое предлагается больному, чтобы он его использовал. Естественно, что больной, находясь в бессозна­тельном состоянии, не пользуется им. Поэтому ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, переходит к следующему, третьему шагу.

 

Третий шаг: лечащий человек

И кто же этот человек, который должен обладать силой для излечения больного, болезнь которого связана с джиннами? Может ли каждый заняться лечением? Или существуют каче­ства и условия, которыми должен обладать лечащий? Кто же, по мнению ибн аль-Кайима, может быть лечащим человеком? Он объясняет это так:

«Что касается лечащего, то у него должна быть крепкая вера во Аллаха, правильное упование на Него, и он должен следовать по пути сражения с джинном, одолевая его — мерзкого и зло­вредного духа. После этого, он, вероятно, изгонит джинна единственно только повелением, как получилось у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, согласно двум предыдущим хадисам, и как случилось с имамом Ахмадом, да будет доволен им Аллах, и с некоторыми превос­ходными учеными, да смилуется над ними Аллах. Они лечили произношением слов«во имя Аллаха Милостивого и Милосерд­ного» и сурой «Фатиха». А иные из них лечили только лишь ая-том аль-Курси и двумя последними сурами Корана ...»

Итак, существуют качества и условия, которые должны быть у лечащего человека, и не каждый подходит для этого дела. У лечащего должна быть крепкая вера. И тут мы задаемся вопро­сом: почему он должен обладать крепкой верой? И что такое вера?

 

Вера — свет

 

Мы уже видели, что ибн аль-Кайим основную причину про­истечения вреда от злых духов усматривает в отсутствии внутри человека света веры — это тоже свет и энергия. Об этом свиде­тельствуют следующие аяты:

«Кому Аллах не посылает света, тому нет света».

(Ан-Нур, 40)

«Не тот ли, чье сердце Аллах раскрывает к покорности во свете Господа своего?..»

(Аз-Зумар, 22)

«Тот, кто был мертв, и кому дали Мы свет, с которым он хо­дит посреди людей...»

(Аль-Ангам, 122)

«...Он предоставит вам по две доли Своего милосердия, дает вам свет, в котором и будете ходить...»

(Аль-Хадид, 28)

«...Аллах ведет к Своему свету, кого хочет...»

(Ан-Нур, 35)

Из всего этого мы поняли, что вера является светом. И у ле­чащего человека нутро должно быть наполнено верой — высшей силы энергией, чтобы оно могло противостоять этому врагу и бороться с ним с помощью сильного оружия. Это оружие сжи­гает его, парализует действие его оружия и уничтожает его самого. С этим связан секрет в различии степеней лечащих людей. Слово «сила» имеет общее значение и не характеризуется одной степенью. Она может быть и слабой, средней, сильной и силь­нейшей. И отсюда, происходит различие в скорости воздействия при входе джинна и при его изгнании. В этой связи то, что было замечено в действиях Посланника, является естественным яв­лением: он — свет, и среди созданий Аллаха нет никого, кто больше него обладал бы светом. Поэтому как только он повелел джинну выйти, тот вышел. Такое же случилось и с имамом Ах­мадом, одним из учеников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его истории со служанкой халифа аль-Мутаваккиля. Затем те, которые обра­щались к свету Корана и хадисам Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, соответственно тому, в какой степени они обладали светом и верой, лечили или произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосерд­ного», или только аятом аль-Курси; или многократным чтением многих коранических аятов. Мы также видели, какой разговор состоялся между джинном и учеником имама Ахмада: разговор этот закончился отказом джинна положительно ответить на его требование. Мы видели, до какой степени достигла вспыльчи­вость и высокомерие джинна, когда он отвечал лечащему человеку. Мы даже наблюдали и слышали, как многие пытавшиеся взаимодействовать с такими существами люди, как только они становились перед больным и пытались завести разговор с джин­ном, находившимся внутри него, сами падали и с того момента нуждались в помощи другого, кто бы лечил уже их самих. По­этому такая ситуация вызывает необходимость хорошего упования на Аллаха. Ибо чем более хорошим и правильным бывает упование на Аллаха, тем более возрастает мощь его энергии и его стойкость в противостоянии этому врагу, усиливается его решимость бороться с ним.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.