Простые и сложные формы звукового анализа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Посмотри на картинки и запиши 1-й гласный звук в слове.
2. Прочти слова и обозначь гласный звук. а) куст . б) мышь в) лес сок ночь зуб пол тишь шил лук пыль жук сад стол внук рот столб боль рис хлеб - мел 3. Напиши гласную букву слова в квадратик.
4. Выдели согласный в начале слова, соедини необходимую букву с картинкой. 5. Найди загадочную букву (обозначь кружком).
6. Напиши около каждой картинки количество звуков, которое слышится в данном слове. 7. Составь слово из первых букв других слов. 8. «Буквы убежали»
9. Собери слова. Б, К, А ______ Р, К, У, А________. 3, Б, А, О, Р______ Д, М, О______ С, У, Т, Л________ К, М, О, А, Р_____ Р, Г, А, О ____ М, А, К, Р, А_____ Н, И, К, А, Т_____.
10. Найди в каждом слове несколько других. Запиши.
11. Фокусник (преврати одно слово в другое).
12. Найди ошибку. Образец: карндаш(а). забр( )_____________ тетрад( )_________ сткан( )____________ коната( ) ________ прамида( )_________ тгрёнок( ) _______
13. Найди букву, порядковый номер которой соответствует данной цифре. ' РЫСЬ -> 2 ( ) ПАЛАС -> 3 ( ) КОНЬ -> 3 () ТЕАТР > 4 () РОЗЫ -> 4 () СЕМЬ -> 2 () ЛИВЕНЬ -> 7 () КНИГА -> 6 ()
14. Подбери несколько слов под схему.
Л _ _ _ Р _ _ _ 3 _ _ _ К _ _ _
11 Собери из рассыпанных букв слова. 16. Допиши слово.
11 Прочитай, что здесь зашфровано?
18. Вставь пропавшую букву в слово.
20. Помоги буквам встать на свои места. ИЛГА РЫС НИКВЕ ЧАТУ
21. Подбери к слову схему (соедини стрелочками).
23. Собери слово из первых букв. 24Соедини слова, которые отличаются только одной буквой.
Образец: сто — стол.
25. Собери слово из первых звуков.
26. Узнай имя мальчика по первым звукам.
27. Запиши в прямоугольниках только гласные
Образец:
28. Отгадай и запиши слово. 31. Расставь буквы по порядку и составь слово (рассмотри внимательно картинки-подсказки). а) К, Т, А, К, О^>____ б) Р, Б, К, Ы, А ^____ в) Ч, Р, В, Е, Я. К-> г) С, Л, Н, Ц, Е, 0^ д) Б, Н, Т, И, А, К^
СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ 1. Прочитай слоги, обозначь гласные звуки. КО AM ДЫ АСТ ЛОК РЫОС СТО УМ РОТ Найди среди слогов слова
2. Прочти слова и запиши первый слог. ОЛЯ _______ АНЯ________ ЭТОТ_________ ОКНА______ ЭХО________ ЕЛЬ__________ УШИ ______ ЯМА________ ЁЖ___________
3. Подели слова на слоги. Образец: кот, до—ма ... Слова: зуб, коза, дом, суп, лак, лиса, нора, пора, кот, рыба, шина.
Подчеркни пары похожих слов. 4. Составь схемы слогов. 5. Составь схемы слов (звуковые). 6. Рассмотри картинки. Запиши только гласные по слоговой схеме. Образец: сады (а/ы).
7. Спустись по лесенке.
Придумай и запиши по 3 слова, которые начинаются со слогов СА- или МУ-. 1-ые слова должны состоять из 2-х слогов, а далее все длиннее и длиннее. Запиши их, деля на слоги.
8. Продолжи цепочку из слов так, чтобы последний слог предыдущего стал началом следующего слова. а) РА - БА, БА - РАН, РАН -_________________ б) КА - ША, ША - РЫ, РЫ -___________________ в)ДО-МА, МА-_________________________________ г) ЛО - СИ, СИ - __________________________________
9. Подбери слова под схемы.
Слова: слон, степи, журавли, сено, кошка, лапки, аист, тигр, лист, брови, заяц, листочки, колбаса, чемодан, январь, комната, март. Подчеркни разными цветами те слова, которые можно сгруппировать по общему признаку. 10. Найди ошибку и исправь её.
11. Отгадай ребусы, запиши слова и подели их на слоги.
12. Впиши в пирамиды слова, количество слогов, в которых соответствует определенной цифре. Образец: 1 — кот 2 — каша.
13. Расставь цветы в вазы, поделив их на слоги.
14. Подели верно овощи и фрукты на слоги, и тогда они поспеют (раскрась их).
15. Помоги парашютистам спуститься.
16. Вставь букву и преврати слово в другое. Подели на слоги. РЕПА (К) -► РЕПКА (РЕП - КА) БЛОК (Е) -►___________________ КОШКА (Р) -►_________________ ГАЗ (Л) -►_____________________ ПЕНА (Л) -►___________________ 17. Где слово, где слог? ПЛАТОК ТИ ША ГА ХО УС КУ ПОЛ ТОН У ПЕ ДО ФИ РИС ДОН ДЯ ТОМ ТУ Выпиши сначала слоги, а затем слова. 18. Поймай рыбку и отпусти в нужное ведёрко. Слова с одним слогом — в первое ведро, а слова, в которых два слога, — во второе.
Вспомни другие названия рыб и запиши, деля их на слоги.
19. Поменяй слоги местами и прочитай слова. Образец: НАШИ - ШИНА. ДЫРА -______________ НАВЕС -_____________ КАБАН -_____________ КАКОЙ -____________ НАСОС -_____________ КАЧАЙ-_____________ НОРА -______________ ЖИЛЫ -_____________ КАМЫШИ -__________ 20. Запиши слова под соответствующие схемы. Слова: заяц, море, шуба, ёлка, маяк, усни, юбка, река, лето, ярко, поел, ямка, лает, поле.
21. Запиши предложения, поделив на слоги. а) Было лето.____________________________ Таня рада. ____________________________ б) Пером пишут.________________________ Ножом режут.________________________ в) Маша лепит.________________________ Гусак шипит.__________________________
УДАРЕНИЕ 1. Подпиши картинки. Поставь ударение в словах. Соедини парные слова.
2. Запиши ударную гласную в словах. Образец: Коля (о), маки (а) ... Слова: а) Вова, Рома, Лена, Рита, Оля, Ира. б) липа, сани, козы, дома, парты, норка. в) корова, работа, лопата, забота, Марина. г) голова, робот, силачи, коридор, помидор Объясни значение слова норка:
3. Запиши ударный слог в словах-картинках. Назови их одним словом. 4. Вспомни части туловища человечка и запиши только ударные слоги в этих словах. 5. Подбери слова под ритмический рисунок.
РУКА КУРИЦА БАБУШКА ТЕЛЕФОН РАКЕТА СНЕГА ПЕТУШОК РЕБЁНОК КАЛЕНДАРИК САРАФАНЫ ГОРЕ ПОЛОЖИ СОКИ РАССКАЖИ ЗАЯЦ ЗЕБРА ЛИМОНЫ ЛОСКУТ Объясни значение слова лоскут.
6. Зашифруй словосочетание. Образец: зелёная кофта Э е + о. зимний вечер (_______) тихий вечер (_______) короткий пояс (_______) знойное лето (_______) яркая шляпа (_______) тигровая шкура (_______) лёгкий ветер (_______) открытое окно (_______) тяжёлый портфель (_______) интересный урок (_______)
7. Отправь загадочную телеграмму. Образец: Петя посадил два куста, (е и а а). • Скоро наступит Новый год. (___________________________) • Дети пошли в театр. (__________________________________) • Из сарая слышно мычание коровы. (_____________________) • Миша обошёл открытый люк. (_________________________) • Я увидела в окне бабушку. (____________________________) • Катя пила грушевый сок. (_____________________________)
8. Вспомни героев сказок и запиши их имена, деля на слоги. Поставь ударение в словах.
9. Запиши графически предложения. Образец: Паучок плетёт паутину. (ххХ хХ ххХх) • Летела мимо птичка. (____________________________) • Сплёл он и замер. (______________________________) • Задела птичка сети паука. (_______________________) • Паучок подумал, что это муха. (___________________) • Обрадовался. (___________________________________) • Посмотрел, а там никого. (_______________________)
10. Составь предложения, используя схемы и слова. Образец: Лисица, жёлтого, поймала, цыплёнка. хХх хХх Ххх хХх Лисица поймала жёлтого цыплёнка.
а) На, следы, снегу, зайца, видны. (- хХ хХ хХ Хх) б) Маша, в, поставила, вазу, цветы. (Хх хХхх- Хх хХ) в) На, кричат, гуси, сильно, улице. (- Ххх Хх хХ Хх) г) В, постучал, кто-то, дверь. (- X Хх ххХ) д) Балконе, на, расцвели, флоксы (- хХх ххХ Хх)
11. Прочти предложение и составь его схему. Образец: Мама кормит кур -► Хх Хх X. 1. Оля пасёт корову. 2. На улице идёт дождь. 3. Саша кормит щенка. 4. Бабушка подарила внучке куклу. 5. Зайчик залез в норку.
12. Прочти предложение с разной интонацией. Образец: Кролик ГРЫЗ капустный лист. КРОЛИК грыз капустный лист. Предложения: а) Ёжик несёт лесное яблочко. б) Маша попала в избушку медведей. в) Даша рисует цветными карандашами. * Начерти схемы этих предложений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|