Здавалка
Главная | Обратная связь

Список літератури з дисципліни



Базова

1. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте: [психологическое исследование] / Лидия Ильинична Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с .

2. Волков Б. С. Детская психология: логические схемы / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 256 с.

3. Детская психология / [Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько]. – Минск: Университетское, 1989. – 398 с.

4. Дметерко Н.В. Дитяча психологія: Навчально-методичний посібник / Наталя Володимирівна Дметерко. – Слов’янськ: Канцлер, 2005. – 194 с.

5. Дуткевич Т. В. Дитяча психологія: навч. посіб. / Тетяна Вікторівна Дуткевич. – К. : Центр учбової літератури, 2012. – 424 с.

6. Зеньковский В. В. Психология детства: [Учеб. пособие для вузов] / Василий Васильевич Зеньковский. – М. : Академия, 1996. – 346 с.

7. Коломинский Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – СПб. : Питер, 2004. – 489 с.

8. Кононко О. Л. Психологічні основи особистісного становлення дошкільника (Системний підхід) / Олена Леонтіївна Кононко. – К. : Стилос, 2000. – 336 с.

9. Кононко О. Л. Соціально-емоційний розвиток особистості (в дошкільному дитинстві): [Навч. посіб. для вищ. навч. закладів] / Олена Леонтіївна Кононко. – К. : Освіта, 1998. – 255 с.

10. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Елена Евгеньевна Кравцова. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.

11. Крайг Г.Психология развития / Грейс Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.

12. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / Мая Ивановна Лисина. – М. : Педагогика, 1986. – 144 с.

13. Люблінська Г. О. Дитяча психологія / Г. О. Люблінська. – К.: Вища школа, 1974. – 354 с.

14. Марцинковская Т. Д. История детской психологи: [Учебник для студ. пед. вузов] / Татьяна Давидовна Марцинковская. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 272 с.

15. Мухина В. С. Детская психология / Валерия Сергеевна Мухина. – М. : Эксмо-пресс, 1999. – 352 с.

16. Общение детей в детском саду и в семье / [под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной]. – М. : Педагогика, 1990. – 152 с.

17. Павелків Р. В. Дитяча психологія: навч. посіб. / Р. В. Павелків, О. П. Цигипало. – К. : Академвидав, 2010. – 432 с.

18. Павелків Р. В. Дитяча психологія: навч. посіб. Для самостійної роботи студента / Р. В. Павелків, О. П. Цигипало. – К. : Академвидав, 2011. – 376 с.

19. Психология детства / [Под ред. А. А. Реана]. – СПб. : Еврознак, 2003. – 368 с.

20. Смирнова Е. О. Детская психология: учебник [для студ. высш. пед. учебн. заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология"] / Елена Олеговна Смирнова. – М. : ВЛАДОС, 2006 . – 366 с.

21. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие [для студ. вузов] / Галина Анатольевна Урунтаева. – М. : Академия, 2009. – 367 с.

22. Шаграева О.А. Детская психология / О.А.Шаграева. – М.: Центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.

Допоміжна

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 255-469.

2. Авдеева Н.К. Вы и младенец: у истоков об­щения / Н.К.Авдеева, С.Ю.Мещерякова. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.

3. Авдеева Н. Развитие личности в раннем детстве: Как развивается отношение к предметному миру; Как развивается отношение к окружающим людям; О развитии самосознания: Усвоение нравственных норм / Н. Авдеева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3. – С. 103-108.

4. Авдеева Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве (советы психолога) / Н. Авдеева // Дошкольное воспитание. – 2005. – №3. – С. 101-106.

5. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Е.А. Аркин. – М.: Просвещение, 1968.

6. Байєр О.М. Психічна саморегуляція старших дошкільників (психолого-педагогічні умови розвитку) / О.М. Байєр // Практична психологія та соціальна робота. – 2004. – №7. – С.70-73.

7. Біла І. Спостереження – ключ до пізнання / І. Біла // Дошкільне виховання, 2008. – № 4. – С. 9-11.

8. Волков Б.С. Детская психология: Логические схемы / Волков Б.С. , Волкова Н.В. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 256 с.

9. Воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Л.Н. Проколиенко. – К.: Рад.шк., 1990. – С. 208-292.

10. Венгер Л. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном воздасте / Венгер Л., Мухина В. // Дошкольное воспитание. – 1974. – № 12. – С. 24-30.

11. Венгер Л.А. О диагностике умственного развития детей, поступающих в школу / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1977. – № 12. – С. 5-13.

12. Венгер А.Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства / А.Л. Венгер // Вопросы психологии. – 2008. – №4. – С. 3-12.

13. Венгер Л.А. По ступеням детства / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 11. – С. 4-8.

14. Выготский Л.С. Детская психология: Собр. соч. В 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.

15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 90 с.

16. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М., 1996. – С. 21-78.

17. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1987. – №7. – С. 45-50.

18. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком? Как? – М.: ВЛАДОС, 1997.– 130 с.

19. Галигузова Л. К., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992. – С. 3-46.

20. Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре // Дошко­льное воспитание. – 1981. – № 10. – С. 61-64.

21. Годовикова Д.Б. Общение ребенка со взрослыми // Дошкольное воспитание, 1986. – №5. – С. 8-11.

22. Гурковська Т. Дитина до трьох: психологічний портрет з рекомендаціями // Дошкільне виховання. – 2007. – №12. – С.11-15.

23. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.

24. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А.Репиной. – М.: Педагогика, 1987. – С. 43-58.

25. Добрович А.Б. Воспитателю о психогигиене и психологии общения. – М.: Просвещение, 1987. – 208 с.

26. Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно ода­ренных детей // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 8. – С. 46-51.

27. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей дошкольников / О. Дьяченко // Дошкольное воспитание, 1993. – № 11. – С. 5-8.

28. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – С.10-144.

29. Ефимкина Р. П. Детская психология. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. – С. 15-156.

30. Кононко О.Л. Соціально-емоційний розвиток особистості. – К.: Освіта, 1998. – 255 с.

31. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – С. 46-87.

32. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.

33. Ковальчук Я.И. Индивидуальний подход в воспитании ребенка. – М.: Просвещение, 1981. – С. 3-32, 76-78, 85-94.

34. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск: Народная аскета, 1984. – С. 65-79.

35. Коломинский Я.Л. Социально-психологические особенности игровой и трудовой деятельности дошкольников / Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. // Вопросы психологии, 1986. – № 5. – С. 13-16.

36. Кононко, Е.Л. Чтобы личность состоялась / Е.Л.Кононко.– К.: Рад школа, 1991. – 221 с.

37. Кравцов Г. Личность формируется в семне / Г. Кравцов // Дошкольное воспитание, 1991. – № 2. – С. 8-12.

38. Колосова Е. Развитие эмоций у детей раннего возраста в действиях с предметами // Дошкольное воспитание. – 1981. – № 7. – С. 65-67

39. Коротаева Е., Царегородцева Е. Пирамида потребностей по А.Маслоу: Динамика развития личности ребенка; становление потребностей, мотивов, направленности на примере пирамиды А.Маслоу // Дошкольное воспитание, 2008. – № 5. – С. 36-39

40. Кудикіна Н.В. Внесок вітчизняних психологів у формуванні педагогічної теорії ігрової діяльності дітей // Практична психологія та соціальна робота, 2005. – №1. – С. 7-9.

41. Кулачковская С.Е. Учите малыша общаться с детьми и взрослыми: методические рекомендации / С.Е. Кулачковская, В.К. Котырло, С.А. Ладывир. – Киев: Библиотечка журнала "Дошкільне виховання". – 62 с.

42. Кулачківська С.Є. Я – дошкільник. Вікові та індивідуальні аспекти психічного розвитку / С.Є. Кулачківська, С.О. Ладивір. – К.: Нора-Принт, 1996. – 110 с.

43. Кулачківська С., Подоляк Л., Навіщо дошкільняті перехідний вік // Дошкільне виховання. – 2001. – №5. – С.6-7.

44. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. – Кишинев: Штиинца, 1983. – С.37-59.

45. Лаврентьева Г.П. Готовність дитини до школи: складові успішного навчання // Дошкільне виховання. – 2000. – № 9. – С. 3-5.

46. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И.Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

47. Марцинковская Т.Д. История детской психологии / Т.Д. Марцинковская. – М.: Педагогика, 1998. – С. 31-79.

48. Мещерякова С. Ю. Особенности «комплекса оживления» у мла­денцев при воздействии предметов и при общении со взрослыми // Во­просы психологии. –1975. – № 5. – С. 81-89.

49. Миронов В. Моральное чувство: его формирование с помощью художественной литературы // Дошкольное воспитание. – 1993. – №10. – С.41-42.

50. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 15; №4. – С. 18-23.

51. Михайленко Н., Короткова Н. К портрету современного дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 1. – С. 13-17.

52. Маханева М. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 2. – С. 5-9.

53. Муханова К., Колядина А. Сенсорное развитие дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 4. – С. 12-14.

54. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки // Дошкольное воспитание, 1993. – №6. – С. 18-22.

55. Мухоморіна Л. Хлопчики і дівчата: диференційоване навчання // Дошкільне виховання. – 2001. – №4 – С.15-17.

56. Недосека О. Воспитатель и дети: характеристика способов взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2009. – №4. – С. 34-36.

57. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – С. 5-218.

58. Новикова Г. Психолого-педагогическая готовность к школе // Дошкольное воспитание. – 2005. – №8. – С. 95-100.

59. Олешкевич В.И. Что такое методология психологи // Журнал практического психолога. – 2009. – №1. – С. 60-88.

60. Павелків, Р.В. Дитяча психологія. Практикум. Навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. / Р.В. Павелків, О.П. Цигипало. – Рівне: Волинські обереги, 2008. – 320 с.

61. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 350 с.

62. Поддьяков Н. Проблемы психического развития ребенка // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 9. – С. 68-75.

63. Понаморенко Т.Ю.Взаимосвязь этических представлений и поступков у детей // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 3-4.

64. Ратанова Т. Діагностика умственного развития // Дошкольное воспитание. – 2007. – №1. – С. 24-29.

65. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 348 с.

66. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.

67. Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок // Дошкольное вос­питание. – 1986. – № 3. – С. 30-33.

68. Рыскина В.Л. Оптимизация диалога «взрослый-младенец» как средство развития ребенка раннего возраста // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 27-36.

69. Сафонова О. Принципы формирования самостоятельного конструирования // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 1. – С. 18-22.

70. Сербина Е. Активные дети // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 10.

71. СербинаЕ. Современные формы проявления госпитализма // Дошкольное воспи­тание. – 1991. – № 9. – С. 16-21.

72. Слободская Е.Р. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей // Вопросы психологии. – 1955. – №6. – С. 104-112.

73. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 383 с.

74. Смирнова Е.О., Хохлачева И.В. Особенности отношения родителей к ребенку с трудностями в общении // Вопросы психологии. – 2008. – №4. – С.24-25

75. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

76. Сыроватко Е.Н., Байер О.Н. Определение готовности к обучению в школе: Научно-методическое пособие / Под ред. С.И. Подмазина. – Запорожье: Премьер, 2002. – 176 с.

77. Татаринцева Н. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности / Н. Татаринцева // Дошкольное воспитание. – 2009. – №3. – С. 28-33.

78. Тестируем детей / Сост. Т.Г.Макеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 9-112.

79. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А. Репиной. – М.: Педагогика, 1978. – С. 3-46.

80. Уманец Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошко­льников // Вопросы психологии. – 1987. – №4. – С. 61–67.

81. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева.– М.: Изд. Центр «Академия», 1997. – 336 с.

82. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском са­ду и семье / Под ред. В.К. Котырло. – М.: Педагогика, 1987. – 142 с.

83. Хорошайло Р., Гавриш Н. Плід має достигнути // Дошкільне виховання. – 2000. – №6. – С. 3-5.

84. Шадриков В. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 9. – С.5-8.

85. Шийко Е. Розвиток пізнавальної сфери на третьому році життя // Дошкільне виховання. – 2000. – №9 – С.14-17.

86. Шийко Е. Розвивальні ігри та вправи для дітей третього року життя // Палітра педагога. – 2000. – №3, №4.

87. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. – С. 6-124.

88. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском воздасте // Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, 1989. – С. 57-77.

89. Юганова И. О предупреждении отклонений в познавательной деятельности детей раннего возраста / И.О. Юганова // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 6 – С.53-57.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.