Требования к структуре образовательных программ
В соответствии с первым базовым вариантом стандарта для детей с ОВЗ при инклюзии обучающийся с РАС осваивает Основную образовательную Программу, требования к структуре которой установлены действующим ФГОС. При этом он имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации не только в общей, но и в иных формах[12]. Для обучающегося с РАС это может быть аттестация в индивидуальном порядке, в привычных условиях, в присутствии знакомого учителя, без обозначенного для ребенка ограничения по времени. Контрольные задания, при необходимости, могут быть представлены ребенку в форме наиболее удобной для него. Выбор одного из нескольких предложенных вариантов ответа может быть затруднителен такому ребенку даже при знании им правильного ответа. Обязательной для ребенка с РАС, обучающегося в условиях инклюзии, является систематическая специальная помощь, отвечающей его особым образовательным потребностям. Основная образовательная Программа поддерживается Программой коррекционной работы. Требования к структуре программы коррекционной работы в первом варианте задаются ФГОС для обучающихся с РАС. Устанавливаются следующие обязательные направления, составляющие структуру Программы коррекционной работы: Поддержка в освоении основной образовательной программы начального обучения. Для обучающегося с РАС она реализуется: o в создании оптимальных условий введения ребенка в ситуацию инклюзии; o помощи в формировании адекватного учебного поведения в условиях работы в классе; o в подаче учебного материала с учетом особенностей усвоения информации, парадоксальности в освоении «простого» и сложного», специфики овладения учебными навыками. Развитие жизненной компетенции: · развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; · овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; · овладение навыками коммуникации; · дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации; · осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей. Неспособность обучающегося с РАС полноценно освоить отдельные предметные линии или даже область образования в структуре основной образовательной Программы не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения первого варианта ФГОС для обучающихся с РАС. Для части обучающихся с РАС в период начального образования трудности могут быть связаны с освоением математики.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|