Здавалка
Главная | Обратная связь

Механизм функционирования рынка государственного внешнего долга



 

Советский Союз не являлся членом межправительственных валютно-кредитных организаций ООН и не пользовался их кредитами и займами. Российская Федерация в 1992 г. оформила свое членство в МВФ, МБРР и ЕБРР и с 1993 г. стала широко пользоваться заимствованиями у этих международных финансовых организаций. Сейчас на их долю приходится около 10% внешней задолженности РФ. Российский долг перед международными финансовыми организациями не слишком велик. Этот долг образовался в результате заимствований Российской Федерацией с 1992 г. по 1999 г.

Как и СССР, Россия активно привлекает коммерческие кредиты иностранных банков и фирм, гарантированные или застрахованные правительствами стран – кредиторов или уполномоченными ими институтами. Россия использует и межправительственные займы. На долю этой части задолженности (ее называют официальной) сейчас приходится почти 45% российского внешнего долга.

Основным нашим кредитором является Германия. На ее долю приходится более 1/3 официальной задолженности Российской Федерации. Далее с большим отрывом следуют Италия, США, Франция, Япония, Канада, Великобритания, Австрия и другие государства.

До недавнего времени Россия мало использовала негарантированные правительственными структурами кредиты иностранных фирм-поставщиков и коммерческих банков, формирующие «неофициальную» задолженность. В ноябре 1996 г. Минфин РФ сделал принципиально новый шаг по овладению международным рынком капитала, удачно разместив первый транш еврооблигаций. Во многом это стало возможным благодаря присвоению России относительно высоких рейтингов кредитоспособности тремя ведущими зарубежными рейтинговыми агентствами – Moody's, Standard & Poor's,IBCA. Есть, еще один вид долговых обязательств России, которые занимают промежуточное положение, – облигации внутреннего валютного займа, или «вэбовки». По происхождению они относятся к внутреннему долгу, но, как правило, рассматриваются вместе с внешними долгами. Это старейшие российские облигации, выпущенные еще в 1993 г. в счет погашения задолженности Внешэкономбанка СССР перед юридическими лицами-резидентами. Этот долг является внутренним и, что самое главное «советским».

 

18) Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков:

1) по субъектам заемных отношений займы делятся на раз­мещаемые центральными и местными органами управления;

2) в зависимости от места размещения государственные займы делятся на внутренние и внешние;

3) в зависимости от обращения на рынке государственные заемные инструменты бывают рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. нерыночные государствен­ные облигации выпускаются на Западе для мобилизации средств не государственных пенсионных фондов, страховых компаний, мелких инвесторов;

4) в зависимости от срока привлечения средств государствен­ные займы делятся на краткосрочные (сосроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше).

5) в зависимости от обеспеченности долговых обязательств они делятся на закладные и беззакладные.

6) по характеру выплачиваемого дохода долговые обязатель­ства делятся на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном.7) в зависимости от метода определения дохода долговые обязательства государства делятся на: с твердым доходом и с плавающим доходом.

8)в зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного пога­шения и без права досрочного погашения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.