Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственные внутренние валютные займы РФ



В целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного рынка 15 марта 1993 г. Правительство РФ утвердило условия выпуска государственного внутреннего валютного облигационного займа (ОВГВЗ). Он явился мерой по урегулированию задолженности бывшего Союза ССР перед российскими клиентами обанкротившегося Банка внешнеэкономической деятельности СССР. Заем был выпушен на общую сумму 7885 млн долларов США пятью сериями со сроками погашения 1, 3, 6, 10 и 15 лет. Номинал облигаций каждой серии в различных пропорциях составляет 1, 10 и 100 тысяч долларов. Датой выпуска займа является 14 мая 1993 г. Одновременно Правительство РФ утвердило условия выпуска, размещения и погашения внутреннего государственного валютного облигационного займа Российской Федерации 1996 года. Онвыпушен в целях получения средств для погашения валютной коммерческой задолженности России. Обострение долгового кризиса в 1998 г. сказалось и на состоянии долга по ОВГВЗ. Правительство РФ не смогло 14 мая 1999 г. погасить облигации III серии на сумму 1307 млн. долларов и приступило к переговорам по реструктуризации этого долга. 29 ноября 1999 г. Итак, государственный валютный облигационный заем 1999 года(фактически VIII серия ОВГВЗ)выпускался в связи с новацией по ОВГВЗ III серии. Размещение его облигаций проводилось на территории Российской Федерации исключительно среди держателей обмениваемых облигаций.

Казначейские векселя и казначейские обязательства

Министерством финансов РФ» Минфин России с апреля 1994 г. приступил к выпуску казначейских векселейсумма бюджетной задолженности, на которую оформлялся вексель, равнялась 10 млн рублей. Срок обращения – один год. Генеральным агентом по обслуживанию казначейских векселей являлся Центробанк РФ. Цель выпуска казначейских обязательств (КО)была той же, что при эмиссии казначейских векселей, – замещение бюджетных средств при расчетах с поставщиками казны и иными получателями финансирования из бюджета. Главное отличие казначейских обязательств от векселей состояло в том, что устанавливалось обязательное число расчетов с кредиторами, которые передавали казначейское обязательство по цепочке друг другу (количество индоссаментов устанавливалось от 2 до 5). Обязательные расчеты проводились по номиналу. Казначейские обязательства выпускались в бездокументарной форме и расчеты осуществлялись путем перевода их на счета кредиторов. Только после прохождения установленного количества индоссаментов казначейское обязательство могло поступить на вторичный рынок.

Векселя Министерства финансов РФВесь период обращения векселей Минфина РФ коммерческие банки использовали их в качестве инструмента для привлечения коммерческих кредитов на рыночных условиях. При наступлении срока погашения векселей – 31 августа соответствующего года – Минфин РФ перечислял средства на счета предъявителей векселей со счета Главного управления федерального казначейства в размере номинальной вексельной суммы.

Облигации государственных нерыночных займовОблигации этих займов являются именными,бездокументарными, процентными, размещаются на добровольной основе и не подлежат выходу на вторичный рынок. В настоящее время выпусков ОГНЗ в обращении нет. Внутренний долг по ОГНЗ погашен в ноябре 2004 года.

Государственные сберегательные облигации РФИдея выпуска ГСО относится к 1999–2000 годам. Генеральные условия эмиссии ГСО были разработаны правительством еще в 2001 году. Предполагалось, что облигации будут выпускаться на длительный срок, не будут иметь вторичного рынка, так как они ориентированы на сберегательные институты, а не спекулятивных инвесторов. Купонный доход по этим бумагам, как планировалось ранее, должен был индексироваться с учетом инфляции. Облигации, не размещенные на аукционе, могут быть проданы Минфином РФ по установленной им цене через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Обращение облигаций на вторичном рынке или их залог не допускаются.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.