Здавалка
Главная | Обратная связь

Займы для физических лиц



 

Во всех странах с рыночной экономикой денежные средства населения являются главной составляющей инвестиционных ресурсов для экономического развития и формирования фонда заимствованных средств государственных органов. Государственный долг Российской Федерация перед населением сформировался преимущественно за счет признания долгов, доставшихся от бывшего СССР.

Российский внутренний выигрышный заем 1992 года.Заем 1992 г. был выпущен сроком на 10 лет. Погашение последних облигаций российского внутреннего выигрышного займа 1992 года проводилось в течении двух лет с 2002 по 2004 гг. Облигации, на которые выпали выигрыши, а также не выигравшие облигации, подлежащие выкупу по их номинальной стоимости, могли быть предъявлены к оплате до 1 октября 2004 года. По истечении этого срока облигации, не предъявленные к оплате, утрачивают силу и оплате не подлежат.

Государственные долговые товарные обязательстваБольшую непогашенную задолженность бывший Союз ССР оставил России по целевым займам, чекам и вкладам. Для окончательного урегулирования этих отношений 1 июня 1995 г. был принят Федеральный закон № 86-ФЗ «О государственных долговых товарных обязательствах». Россия признала своим внутренним государственным долгом государственные обязательства в виде:

· облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 г.

· целевых чеков на приобретение легковых автомобилей

· чеков «Урожай-90»

· целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей

· обязательств государства перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции урожая 1991 г.

гарантированные сбережения населения РФ

Еще одним видом государственного долга перед гражданами РФ являются гарантированные сбережения населения. Государство обязалось восстановить и обеспечить сохранность ценности денежных сбережений, созданных физическими лицами путем помещения денежных средств на вклады в Сберегательный банк РФ до 20 июня 1991 г., на вклады в организации государственного страхования по договорным (накопительным) видам личного страхования в период до 1 января 1992 г., в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых проводилось на территории РСФСР до 1 января 1992 г.

 

25) Одной из важнейших составных частей еврорынка является развивающийся с середины 60-х гг. рынок еврооблигаций.. Бурно развивающийся рынок еврооблигаций, достигает к 2000 году 7 трлн. долл. Он становится одним из важнейших источников заемных средств.Так, только в течение пяти лет с 1992 по 1996 г. в результате эмиссии еврооблигаций заемщикам удалось привлечь средств на сумму более 2,5 трлн. долл. США.1
Одним из распространенных видов долговых ценных бумаг на еврорынке являются евроноты (euro-notes). Существуют три главных типа евронот: траншевые краткосрочные долговые обязательства (short term notes, близкие к ним certificates of deposit, euro CD); еврокоммерческие бумаги (eurocommercial paper, euro CP); среднесрочные долговые обязательства (medium term notes, MTNs).
Рынок еврооблигаций предстает как сегмент общего рынка ев-робумаг, т.к. ценных бумаг выпущенных в валюте, являющейся иностранной для эмитента и размещаемых среди зарубежных инвесторов, для которых данная валюта также является иностранной.

Рынок еврооблигаций представляет собой классический интернациональный рынок, не имеющий каких-либо государственных границ и лишенный существенного государственного контроля. Условием возникновения рынка еврооблигаций является появление в конце 50-х гг. рынка евровалют. Формальной причиной возникновения рынка евровалют стала ограничительная кредитно-финансовая политика США в отношении иностранных заемщиков капитала. Различия между двумя этапами выхода российских эмитентов на рынок еврооблигаций очень велики. Если раньше еврооблигации были своего рода модой, сейчас корпорации тщательнее строят свою финансовую политику, больше заботятся о будущем имидже на внешнем рынке. Политика РФ в области регулирования внешних заимствований стала не в пример жестче (особенно это касается займов регионов). Более устойчиво состояние российской экономики.
Наконец, сейчас российские заемщики выходят на внешний рынок при практически сформировавшемся рынке внутренних заимствований. Многие российские эмитенты выпустили рублевые облигации (в возникновении рынка облигаций, номинированных2 в национальной валюте, сыграла возможность относить выплачиваемые эмитентом проценты по облигациям на себестоимость). Большинство крупных корпоративных заемщиков имеют программы выпуска векселей, в российских условиях практически заменяющих рынок коммерческих бумаг.

26) Государственная гарантия — это обязательство государства перед гражданами или юридическими лицами, предполагающее предоставление материальных или нематериальных благ в соответствии с государственными стандартами и общепризнанными нормами международного права.

Государственная гарантия является одним из видов государственной услуги.

В соответствии со ст. 115 Бюджетного кодекса РФ, государственная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Предоставление гарантии осуществляется юридическим лицам в целях надлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) и возмещения ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера при условии:

предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

проведения анализа финансового состояния принципала;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным

 

27) Управление государственным долгом в мировой практике:

В мировой практике известны четыре основных схемы реструктуризации суверенного долга:

1. обмен одних долговых обязательств на другие (схема "облигации-облигации");

2. обмен долговых обязательств на акции в рамках государственной программы приватизации (схема "облигации-акции");

3. досрочный выкуп долговых обязательств с дисконтом (схема "выкуп");

4. списание части долговых обязательств. (помощь бедным странам)

Управление государственным долгом – (в широком смысле) формирование государственной финансовой политики, связанной с деятельностью государства в качестве заемщика.

– (в узком смысле) совокупность мероприятий, связанных с:

1). выпуском и размещением гос. долговых обязательств

2). обслуживанием и погашением этих обязательств

3). погашением и рефинансированием этих обязательств

4). регулированием рынка государственных бумаг

Проблемы:Политика сокращения государственного долга путем недофинансирования бюджетной сферы и чрезмерно высоких налогов сопряжена с неоправданно высокими социальными издержками. (Пример: Румыния)

Эффект вытеснения при выпуске большого количества государственных ценных бумаг.

Инфляция при попытке решить проблему эмиссионным способом.

Для государственного бюджета в неблагоприятные последствия чрезмерного возрастания внешнего долга связаны в основном со стадией его погашения; новые же займы для текущего бюджетного периода, наоборот, сулят возможность ослабить нагрузку на налоговые и другие обычные доходные источники, позволяют более гибко маневрировать на всех стадиях бюджетного процесса.

В условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости.

Основополагающее влияние на эффективность государственной политики по обслуживанию внешнего долга оказывает, как известно, доверие к властям. Если такое доверие есть, гораздо шире выбор возможных долговых инструментов, выше гибкость долговой политики, а цена ошибки минимальна. Чем ниже уровень доверия к властям, тем большая ответственность ложится на правительство при формировании политики по погашению внешней задолженности и более велика «цена ошибки».

28)Система управления государственным долгом Российской Федерации должна представлять собой следующую совокупность основных мероприятий:

- разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год;

- процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год;

- исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.

 

 

Дата Сумма, млрд долл. США
1991, 25 декабря 67,9
1997, 31 декабря 123,5
2000, 1 января 158,7
2001, 1 января 143,7
2002, 1 января 133,5
2003, 1 января 125,7
2004, 1 января 121,7
2005, 1 января[8] 114,1
2006, 1 января[9] 76,5
2007, 1 января[10] 52,0
2008, 1 января[11] 44,9
2009, 1 января[12] 40,6
2010, 1 января[13] 37,6
2011, 1 ноября[1] 36,0
2012, 1 января[14] 33,5
2013, 1 января 50,8

 

 

Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации
     
По состоянию на Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации, млрд. руб.
всего в т.ч. государственные гарантии Российской Федерации в валюте Росийской Федерации
01.01.1993 3,57 0,08
01.01.1994 15,64 0,33
01.01.1995 88,06 2,14
01.01.1996 187,74 7,46
01.01.1997 364,46 17,24
01.01.1998 490,92 3,47
01.01.1999 529,94 0,88
01.01.2000 578,23 0,82
01.01.2001 557,42 1,02
01.01.2002 533,51 0,02
01.01.2003 679,91 8,62
01.01.2004 682,02 5,58
01.01.2005 778,47 12,93
01.01.2006 875,43 18,86
01.01.2007 1064,88 31,23
01.01.2008 1301,15 46,68
01.01.2009 1499,82 72,49
01.01.2010 2094,73 251,36
01.01.2011 2940,39 472,25
01.01.2012 4190,55 637,33
01.01.2013 4977,90 906,6
       

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.