Здавалка
Главная | Обратная связь

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.



ЗАНЯТИЕ №1.Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе.

Вопросы для самоподготовки

  1. Этапы развития психопатологии как ветви медицинской науки.
  2. Значение работ французских психиатров в развитие мировой детской психиатрии.
  3. Значение работ А.Я. Кожевникова, В.А. Муратова, Г.И. Россолимо для развития детской невропатологии.
  4. Значение медицинских знаний для специального психолога.
  5. Содержание понятий «интеллект», «интеллектуальные нарушения».
  6. Осуществление взаимодействия медицинских и педагогических специалистов в процессе реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями.

Темы электронных проектов

1. Вклад французских психиатров в развитие мировой детской психиатрии.

2. Практический вклад отечественных ученых в развитие детской невропатологии.

Творческое задание

1. Подготовить сводную таблицу о научных подходах к пониманию «интеллекта», «интеллектуальных нарушений».

2. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

1. Ляпидевский, С. С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики [Текс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/под. ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2009. –384 с.

2. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.

3. Замский, Х. С. Умственно-отсталые дети (история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины 20 века) [Текс]: учеб. пособ. / Х. С. Замский.– М.: изд. центр Владос, 2008.- 400 с.

4. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Текс]: учеб. пособ. / В. Ф.Шалимов. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 112 с.

5. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

ЗАНЯТИЕ №2.Медико-генетическое консультирование. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.

Вопросы для самоподготовки

1. Цель и задачи медико-генетического консультирования.

2. Ситуации, когда необходимо обращаться в МГК.

3. Генетический прогноз.

4. Основной метод МГК. Методы пренатальной диагностики.

5. Эндогенные и экзогенные факторы воздействия.

6. Значение физических, химических и биологических факторов, оказывающих отрицательное влияние на развивающейся плод.

7. Механизмы формирования интеллектуальных нарушений.

Темы электронных проектов

1. Основной метод МГК. Методы пренатальной диагностики.

2. Классификация факторов, оказывающих вредное влияние на эмбрион и плод.

Творческое задание

1. Конспект статьи по теме «Медико-генетическое консультирование» или по теме «Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности».

2. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

1. Ляпидевский, С. С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики [Текс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/под. ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2009. –384 с.

2. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текс]: учеб. пособ. / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006.- 400 с.

3. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.

4. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Текс]: учеб. пособ. / В. Ф.Шалимов. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 112 с.

5. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

ЗАНЯТИЕ №3.Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений.

Вопросы для самоподготовки

1. Понятие «дифференцированные формы олигофрении».

2. Обратимые и необратимые состояния при олигофрении.

3. Прогродиентныне и непрогродиентные формы олигофрении.

4. Пять форм врожденного слабоумия Д.А. Азбукина.

5. Поражение нервной системы при наследственных болезнях обмена (генетические расстройства). Формы проявлений.

6. Особенности хромосомных аномалий (синдром Дауна, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфелтера, синдром XXY).

7. Смешанные по этиологии формы олигофрении.

Темы электронных проектов

1. Прогродиентные необратимые (деменции: Альцгеймера, Пика, Гентингтона, сосудистая, при эпилепсии, при шизофрении) формы олигофрении.

2. Фенилкетонурия: этиология, патогенез, клиническая картина, динамика развития. Структура интеллектуального дефекта.

3. Синдром Дауна: этиология, патогенез, клиническая картина, динамика развития. Специфика интеллектуального дефекта.

4. Микроцефалия и гидроцефалия: причины возникновения, проявления и динамика развития. Структура интеллектуального дефекта.

Творческое задание

  1. Подготовить сводную таблицу, отражающую: дифференцированную форму олигофрении, ученых, описавших ее, этиологию., патогенез, специфику нарушения (нарушения интеллектуальной сферы, нарушения эмоционольно-волевой сферы).
  2. Подготовить фото или видео материалы по заданной теме.
  3. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

  1. Ляпидевский, С. С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики [Текс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/под. ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2009. –384 с.
  2. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текс]: учеб. пособ. / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  3. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.
  4. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Текс]: учеб. пособ. / В. Ф.Шалимов. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 112 с.
  5. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

ЗАНЯТИЕ №4.Олигофрении при инфекционных заболеваниях, при интоксикациях и травмах на пренатальном, натальном и раннем постнатальном периодах.

Вопросы для самоподготовки

  1. Инфекционные поражения плода и их последствия. Поражения нервной системы вирусом краснухи, вирусом цитомегалии, герпес-вирусом.
  2. Менингиты первичные и вторичные, гнойные и серозные, их значение; их клинические проявления и последствия.
  3. Энцефалиты и менигоэнцефалиты, первичные и вторичные причины возникновения, течение и последствия.
  4. Сифилис нервной системы, его проявления у детей и взрослых.
  5. Поражение нервной системы при туберкулезе.
  6. Особенности поражения ЦНС при алкогольном синдроме плода.
  7. Родовые черепно-мозговые травмы и их последствия.
  8. Асфиксия новорожденных и ее последствия.
  9. Значение периода (пренатальный, натальный и ранний постнатальный) и степени тяжести влияния вредностей на организм человека.

Темы электронных проектов

  1. Инфекционные заболевания нервной системы: причины, механизм развития, последствия.
  2. Влияние внутриутробной интоксикации на развитие ребенка.
  3. Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных как одна из причин интеллектуальной недостаточности

Творческое задание

  1. Подготовить сводную таблицу, отражающую: дифференцированную форму олигофрении, ученых, описавших ее, этиологию., патогенез, специфику нарушения (нарушения интеллектуальной сферы, нарушения эмоционольно-волевой сферы).
  2. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

  1. Ляпидевский, С. С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики [Текс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/под. ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2009. –384 с.
  2. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текс]: учеб. пособ. / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  3. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.
  4. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Текс]: учеб. пособ. / В. Ф.Шалимов. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 112 с.
  5. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

ЗАНЯТИЕ №5.Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.

Вопросы для самоподготовки

  1. История развития системы раннего выявления детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.
  2. Этапы психодиагностики нарушенного развития (скриниг-диагностика детей первого года жизни, дифференциальная диагностика, углубленное изучение ребенка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы).
  3. Комплексный подход к раннему выявлению детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии и ранней коррекции.
  4. Нарушения в психофизическом развитии.
  5. Нарушения в эмоциональном развитии.
  6. Приоритетные задачи ближайшего будущего в области становления отечественной системы раннего выявления и специальной комплексной помощи проблемным детям и их семьям.

Темы электронных проектов

  1. Этапы психодиагностики нарушенного развития (скриниг-диагностика детей первого года жизни, дифференциальная диагностика, углубленное изучение ребенка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы).

Творческое задание

  1. Составить примерную программу скриниг-диагностики детей первого года жизни.
  2. Составить примерную программу дифференциальной диагностики.
  3. Составить примерную диагностическую программу для изучения ребенка с целью разработки индивидуально-коррекционной траектории.
  4. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

  1. Ляпидевский, С. С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики [Текс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/под. ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2009. –384 с.
  2. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текс]: учеб. пособ. / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  3. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.
  4. Стребелева, Е.А. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей [Текс]: учеб. пособ. / Е. А. Стребелева. – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 210 с.
  5. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

ЗАНЯТИЕ №6.Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей

Вопросы для самоподготовки

  1. Понятие «задержка темпа психического развития», «задержка психического развития». Кем, когда и почему были предложены эти понятия.
  2. Классификации пограничной интеллектуальной недостаточности (Г.Е.Сухарева, В. В. Ковалев, М. С. Певзнер, К.С.Лебединская). Наиболее клинически обоснованная классификация пограничной интеллектуальной недостаточности.
  3. Клиника пограничной интеллектуальной недостаточности. Основные принципы клинического изучения пограничной интеллектуальной недостаточности.
  4. Психолого-педагогическая характеристика детей с различными формами задержки психического развития.

Темы электронных проектов

1. Классифика­ция пограничных форм интеллектуальной недостаточности В. В. Ковалева.

Творческое задание

  1. Подготовить сводную таблицу, отражающую: пограничные формы интеллектуальной недостаточности, ученых, описавших ее, этиологию., патогенез, специфику нарушения (нарушения интеллектуальной сферы, нарушения эмоционольно-волевой сферы).
  2. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текс]: учеб. пособ. / под ред. К.С.Лебединской. - М.: Владос, 2007.- 221с.
  2. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текс]: учеб. пособ. / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  3. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.
  4. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

ЗАНЯТИЕ №7.Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

Вопросы для самоподготовки

  1. Основные составляющие психологической готовности ребенка к школьному обучению.
  2. Характеристика игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  3. Лечебные мероприятия при задержке психического развития у детей дошкольного возраста.
  4. Педагогические мероприятия при задержке психического развития у детей дошкольного возраста.
  5. Лечебные мероприятия при задержке психического развития у детей младшего школьного возраста.
  6. Педагогические мероприятия при задержке психического развития у детей младшего школьного возраста.
  7. Клинико-нейропсихологический анализ пограничной интеллектуальной недостаточности у детей старшего до­школьного и младшего школьного возраста.

Творческое задание

  1. Подготовить программу диагностики детей с задержкой психического развития с учетом возраста.
  2. Подготовить примерную коррекционно-развивающую программу для детей с задержкой психического развития.
  3. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текс]: учеб. пособ. / под ред. К.С.Лебединской. - М.: Владос, 2007.- 221с.
  2. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.
  3. Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике [Текс]: практическое руководство/ С.Я. Рубинштейн. - М.: Апрель – Пресс, издательство Института Психотерапии, 2004.- 224с.
  4. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

ЗАНЯТИЕ №8.Медико - психолого – педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии.

Вопросы для самоподготовки

  1. Значение медико - психолого – педагогического консультирования.
  2. Организация медико - психолого – педагогического консультирования.
  3. Общие принципы обследования детей. Сбор анамнестических данных
  4. Психоневрологическое и психологическое обследование.
  5. Медико-педагогический анализ умственной неполноценности.

Творческое задание

  1. Структура и особенности психоневрологического и психологического обследования.
  2. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

1. Ляпидевский, С. С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики [Текс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/под. ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2009. –384 с.

2. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текс]: учеб. пособ. / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006.- 400 с.

3. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.

4. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

ЗАНЯТИЕ №9.Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.

Вопросы для самоподготовки

1. Система специализированных дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

2. Нормативно - правовое база обеспечение помощи аномальным детям.

3. Детские дошкольные учреждения для детей с ослабленным интеллектом (олигофрения, для детей с задержанным развитием, для детей с системными нарушениями речи, детские дома дошкольного типа, для коррекционных групп, для детей с аутизмом, группы развития при центрах, ДДОУ. Д/С для слабовидящих и слабослышащих детей.

4. Положение о консимуме, комиссии, назначении, функциональное и правовое различие ПМПк и ПМПК.

5. Структура и обязанности специалистов ПМПК. Консультирование специалистов, документация.

6. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.

7. Перспективы развития педагогических систем специального образования.

Темы электронных проектов

  1. Реабилитация детей с отклонениями в развитии в детских дошкольных учреждениях.
  2. Российская система помощи детям с отклонениями в развитии в системе образования.
  3. Российская система помощи детям с отклонениями в развитии в системе здравоохранения.

Творческое задание

1. Проанализировать пакет нормативно-правовых документов и специальных бланков. Составить список и папку с документацией.

2. Составить сравнительную таблицу дошкольных и школьных специализированных образовательных учреждений

3. Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Рекомендуемая литература

1. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текс]: учеб. пособ. / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006.- 400 с.

2. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текс]: учеб. пособ. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Владос, 2001.- 215 с.

3. Сборник приказов. Мин. нар. Образования РФ.

4. Семаго, М.М. Психолого-педагогическре-обследование ребенка [Текс]: учеб. пособ. / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго.– М.: Владос, 2005.- 178с.

5. Специальная педагогика [Текс]: учебник для вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2007. – 498с.

6. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособ. http://www.pedlib.ru

Образец контрольной работы

Психопатология – это:

  1. раздел общего учения о болезнях человека, изучающий закономерности появления, механизмы развития, причины возникновения и течение психозов, разрабатывающий принципы их классификации, методы лечения и т. д.;
  2. область психиатрии, изучающая патологию психики на основе общеклинических категорий (возникновение и исход болезни как клинически закономерная смена симптомов и синдромов);
  3. все верно.

2. Интеллект – это:

  1. постоянный процесс анализа, синтеза, обобщения условий и требований решаемых задач;
  2. относительно устойчивая структура умственных способностей индивида;
  3. общая врожденная способность, определяющая успешность выполнения любых задач.

3. В рамках тестологического подхода интеллект - это:

  1. постоянный процесс анализа, синтеза, обобщения условий и требований решаемых задач;
  2. относительно устойчивая структура умственных способностей индивида;
  3. общая врожденная способность, определяющая успешность выполнения любых задач.

4. Многоуровневые модели интеллекта предполагают наличие:

  1. множества первичных независимых интеллектуальных факторов (способностей);
  2. факторов интеллекта разного уровня обобщенности умственных способностей;
  3. все верно.

5. В теории интеллекта, разработанной под руководством Б. Г. Ананьева, интеллект – это:

  1. постоянный процесс анализа, синтеза, обобщения условий и требований решаемых задач;
  2. относительно устойчивая структура умственных способностей индивида;
  3. общая врожденная способность, определяющая успешность выполнения любых задач;
  4. интегрированная система познавательных процессов.

6. Уровни познавательного отражения С, D связаны с:

  1. реализацией движений и локализацией объектов в пространстве и предполагают точную метрическую привязку к ролевым свойствам объектов;
  2. координацией развернутых предметных действий в условиях построения предметного образа ситуации;
  3. «высшей символической координацией», отвечающей за представление и хранение знаний и стратегии их преобразования.

7. В рамках гештальтпсихологии в интеллектуальном акте главное значение отводится:

  1. способности межфункциональной интеграции познавательных процессов;
  2. процессу структурирования целостного образа ситуации;
  3. все верно.

8. Представление об интеллекте в контексте психолого-педагогической проблемы обучаемости – это:

  1. «продуктивное мышление»;
  2. словесно-логическое мышление;
  3. характеристика способов, форм и содержания мышления;
  4. все верно.

9. МГК – это:

  1. методы генетического консультирования;
  2. медико-генетическое консультирование;
  3. медико-генетические критерии.

10. Основной метод МГК – это:

  1. эмпирическое исследование;
  2. генеалогическое исследование;
  3. все верно.

11. Первый шаг в изучении наследственности сделал:

  1. Спирмен;
  2. Терстоун;
  3. Мендаль;
  4. Выготский Л. С.
  5. все верно.

12.К целям МКГ не относятся:

  1. снижение груза патологической наследственности;
  2. помощь семье в принятии правильного решения;
  3. проведение профилактических мероприятий по предотвращению рождения больного ребенка в данной семье;
  4. все верно.

13. Ситуации, когда следует обращаться в МГК:

  1. здоровым родителям, у которых родился ребенок с умственной отсталостью;
  2. для установления истинных причин умственной отсталости;
  3. для составления прогноза о возможности передачи детям патологии будущих родителей, один из которых или оба имеют врожденную аномалию или тяжелое заболевание;
  4. беременным в 35 лет и старше, женщинам, перенесшим в первую треть беременности заболевание, женщинам, постоянно принимающим медикаменты;
  5. все верно.

14. Моногенные болезни вызваны:

  1. мутациями или отсутствием отдельных генов и наследуются в полном соответствии с законами Менделя;
  2. изменением числа или структуры хромосом;
  3. взаимодействием определенных комбинаций аллелей и не передаются по законам Менделя.

15. Полигенные болезни вызваны:

  1. мутациями или отсутствием отдельных генов и наследуются в полном соответствии с законами Менделя;
  2. изменением числа или структуры хромосом;
  3. взаимодействием определенных комбинаций аллелей и не передаются по законам Менделя.

16. Кто из перечисленных ученых выделял пять форм врожденного слабоумия:

  1. Азбукин Д. И.
  2. Сухарева Г. Е.
  3. Ковалев В. В.
  4. Певзнер М. С.

17. Указать определяющий симптом при олигофрении:

  1. патологическая инертность нервных процессов;
  2. недоразвитие способности к отвлечению и обобщению;
  3. все верно.

18. Определить ведущий признак синдрома Клайнтфелтера:

  1. аутистическое поведение;
  2. первичная аменорея;
  3. недоразвитие половых органов и бесплодие;
  4. все верно.

19. Смешанные по этиологии формы олигофрении:

  1. болезнь Феллинга;
  2. микроцефалия;
  3. синдром Гурлера;
  4. синдром Шерешевского-Тернера;
  5. кретинизм.

20. При какой олигофрении диагностика основывается на данных эпидемиологического анамнеза:

  1. олигофрения при врожденном сифилисе;
  2. олигофрения, обусловленная токсоплазмозом;
  3. рубеолярная олигофрения.

21. Клинические проявления билирубиновой энцефалопатии, обусловленной гемолитической болезнью новорожденных:

  1. экстарапирамидные двигательные расстройства;
  2. дефекты слуха;
  3. умственная отсталость;
  4. все верно.

22. Психопатологические синдромы, характерные при осложненных формах олигофрении:

  1. синдром эйфорический;
  2. дисфорический;
  3. апатико-абулический;
  4. все верно.

23. Сколько различают видов дементных состояний в зависимости от этиопатогенеза:

  1. 3;
  2. 2;
  3. 5;
  4. 4.

24. Центральное место при деменции в дошкольном возрасте принадлежит:

  1. резко выраженному психомоторному возбуждению;
  2. контрасту между наличием знаний и навыков и познавательными возможностями;
  3. все верно.

25. Для какой клинической формы деменции характерен «симптом граммофона»:

  1. болезнь Пика;
  2. болезнь Альцгеймера;
  3. сосудистая деменция;
  4. болезнь Гентингтона;
  5. деменция при шизофрении;
  6. деменция при эпилепсии.

26. Наследственное заболевание, появляющееся в 30-40 лет. Патоморфологически выявляется атрофия мозга с обширной дегенерацией лобных долей и базальных ганглиев:

  1. болезнь Пика;
  2. болезнь Альцгеймера;
  3. сосудистая деменция;
  4. болезнь Гентингтона;
  5. деменция при шизофрении;
  6. деменция при эпилепсии.

27. При этой клинической форме деменции больной теряет способность отделять главное, существенное от второстепенного, с большим трудом переключается с одной темы на другую. Мышление конкретно-описательное, обедненный словарный запас, появляется склонность к уменьшительным словам:

  1. болезнь Пика;
  2. болезнь Альцгеймера;
  3. сосудистая деменция;
  4. болезнь Гентингтона;
  5. деменция при шизофрении;
  6. деменция при эпилепсии.

28.Термены «задержка темпа психического развития», «задержка психического развития» были предложены:

  1. Сухаревой Г. Е.;
  2. Певзнер М. С.;
  3. Ковалевым В. В.;
  4. Лебединской К. С.;
  5. Власовой Т. А.

29. Кем в 1965 году исходя из этиопатогенетического принципа были выделены пограничные формы нарушения интеллектуальной деятельности у детей:

  1. Сухаревой Г. Е.;
  2. Певзнер М. С.;
  3. Ковалевым В. В.;
  4. Лебединской К. С.;
  5. Власовой Т. А.

30. Выделить автора, чья классификация пограничных форм интеллектуальной недостаточности считается наиболее клинически обоснованной:

  1. Сухарева Г. Е.;
  2. Певзнер М. С.;
  3. Ковалев В. В.;
  4. Лебединская К. С.;
  5. Власова Т. А.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.