Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ положения дел в отрасли



В этом разделе рекомендуется проанализировать текущее состояние дел в отрасли, а также показать, как развивалась отрасль парикмахерских услуг за последние 3-5 лет: какие виды услуг появились, какие технологии оказания услуг стали наиболее применяемы, какие конкурсы профессионального мастерства проводились и т.д. Необходимо также привести прогнозы по данной отрасли на ближайшую перспективу.

Предплановые маркетинговые исследования

Для того, чтобы организовать деятельность парикмахерской, необходимо, во-первых, изучить спрос на парикмахерские услуги в ареале обслуживания проектируемого предприятия сфера услуг.

Ареал обслуживания – территория, на которой находятся потенциальные потребители услуг предприятия.

Считается, что ареалом обслуживания для парикмахерской является зона пешеходной доступности.

Следующий этап – сегментация потенциальных клиентов предприятия.

Сегментация – разбивка потребителей на группы с различными потребностями и активностью пользования услугами.

Для услуг индивидуального потребления критериями сегментации как правило являются:

1. Демографическая структура населения (по полу и возрасту);

2. Уровень доходов населения.

Далее определяется количество потенциальных клиентов, т.е. человек в каждом сегменте.

Количество потенциальных клиентов в ареале обслуживания можно рассчитать разными способами:

1. Зная число жилых домов в ареале обслуживания и количество человек, проживающих в каждом доме и входящих в какой-либо из сегментов:

2. Количество потенциальных клиентов можно рассчитать, предположив, что удельный вес каждой возрастной группы в общей численности потенциальных клиентов примерно равен удельному весу каждой возрастной группы в численности населения в целом по республике Башкортостан.

Таблица 1-Распределение населения РБ по возрастным группам (по данным Федеральной службы государственной статистики по РБ за 2012г.)

Сегмент Возрастные группы, лет Удельный вес группы в общей численности населения РБ, %
0 – 5 7,7
6 – 15 10,7
16 – 29 21,7
30 – 59 53,8
60 лет и старше 6,1

 

Составить таблицу следующего вида:

Таблица 2-Распределение потенциальных клиентов по возрастным группам

  Сегмент   Возрастные группы, лет Удельный вес группы в общей численности, % Количество потенциальных клиентов, чел.
0 – 5 7,7  
6 – 15 10,7  
16 – 29 21,7  
30 – 59 53,8  
60 лет и старше 6,1  
Итого: Х  

 

Для простоты расчетов в проектируемой парикмахерской предполагается оказывать следующие виды услуг:

– стрижка;

– окрашивание;

– мелирование;

– вечерняя прическа;

Просегментировав потенциальных клиентов по возрасту можно рассчитать емкость потенциального рынка сбыта услуг.

Емкость потенциального рынка для каждого вида услуг рассчитывается по формуле:

Qi=ci ×ri×yi ,

где Qi – емкость потенциального рынка сбыта услуги по каждому сегменту;

ci – количество потенциальных клиентов предприятия по каждому сегменту, чел.;

ri – доля потребителей, предпочитающих пользоваться данной услугой;

yi – частота пользования данной услугой в год.

 

Таблица 3 - Емкость потенциального рынка сбыта услуг

  Сегмент Количество потенциаль-ных клиентов предприятия Доля потребителей, предпочитающих пользоваться данной услугой Частота пользования услугами в год, раз Емкость потенциального рынка сбыта услуг, единиц
Стрижка
Сегмент 1        
Сегмент 2        
Сегмент 3        
Сегмент 4        
Сегмент 5        
Итого:        
Окрашивание и т.д.
Сегмент 1        
Сегмент 2        
Сегмент 3        
Сегмент 4        
Сегмент 5        
Итого:        
Всего:        

 

Рассчитав емкость потенциального рынка сбыта услуг, можно приступить к расчету производственного плана.

Производственный план

В этом разделе необходимо рассчитать:

– производственную программу;

– количество мастеров;

– количество рабочих мест;

– количество оборудования для оснащения парикмахерской;

– амортизационные отчисления;

– стоимость аренды и коммунальных платежей;

– потребность в сырье и материалах.

Производственная программа в нормо – часах рассчитывается исходя из нормативов времени на оказание услуг (N вр) Норматив времени может быть разработан на самом предприятии, а может быть типовым.

Таблица 4 - Производственная программа в нормо – часах (Пнч)

    Виды услуг   Количество услуг в год Норма времени на оказание единицы услуг, час.   Производственная программа в нормо - часах
Стрижка   0,5  
Окрашивание    
Мелирование   1,5  
Вечерняя прическа    
Итого: Х Х  

 

Количество услуг в год берется из таблицы 3 - Емкость потенциального рынка сбыта услуг. Производственная программа по каждому виду услуг находится умножением значения каждой строки гр.2 на значение гр.3. (количество услуг в год на норму времени на оказание единицы услуги). Производственная программа всего предприятия является суммой производственных программ по каждому виду услуг.

Для расчета количества мастеров необходимо составить баланс рабочего времени одного мастера.

Таблица 5 – Баланс рабочего времени одного мастера

№ п/п Статьи баланса Обозна-чение Единица измерения Методика расчета Данные расчета
Календарный фонд рабочего времени Кф дни  
Количество праздничных дней Кпразд. дни    
Количество выходных дней Квых. дни    
Номинальный фонд рабочего времени Нф дни п.1-п.2-п.3  
Целодневные потери рабочего времени: -отпуск очередной -больничный лист -дополнительный отпуск -отпуск по разрешению администрации     дни     Таблица 14 «Исходные данные»  
  Итого:        
Эффективный фонд рабочего времени Эф дни п.4-п.5  
Продолжительность смены   часы  
  Полезный фонд рабочего времени Пф часы п.6×п.7  

 

Количество мастеров рассчитывается по формуле:


где, Пнч – производственная программа в нормо – часах;

Пф – полезный фонд рабочего времени одного мастера, час.

Количество рабочих мест при двухсменном режиме работы парикмахерской рассчитывается по формуле:

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.