Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение класса механизма



Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..5

1. Структурный анализ механизма ………..…………………………………… 6

1.1. Определение степени подвижности плоского механизма……………….. 6

1.2. Определение класса механизма……………………………………………..6

2. Кинематическое исследование плоского механизма………………………...8

2.1. Основные задачи и методы кинематического исследования механизма....8

2.2. Построение планов положений механизма …………………………….......9

2.3. Построение траекторий точек……………………………………………...10

2.4. Кинематическое исследование механизма методом графиков

(кинематических диаграмм) ……………………………………………………10

2.5. Определение скоростей точек механизма методом планов скоростей….12

2.6. Определение ускорений точек механизма методом планов ускорений…16

3. Силовое исследование механизма…………………………………………...20

3.1. Определение реакций в кинематических парах структурных групп…....20

4. Геометрический синтез прямозубого внешнего зацепления………………27

4.1. Определение размеров качественных характеристик и вычерчивание нулевого зацепления…………….……………………..………………………..27

4.2. Определение размеров качественных характеристик и вычерчивание неравносмещенного зацепления ……………………………………………….29

4.2.1. Определение коэффициентов смещения………………………………...29

4.3.Построение активной части линий зацепления, рабочих участков профилей зубьев и дуг зацепления……………………………………………..31

4.4 Определение качественных показателей зацепления……………………..32

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованных источников …………………………………………..36

 

 

Введение

 

Основной целью выполнения курсового проекта является изучение общих методов исследования и проектирования механизмов; применение знаний из ранее изученных дисциплин для конструирования, изготовления и эксплуатации машин и любой отрасли промышленности и транспорта.

Задачей данной работы является проведение структурного, кинематического и силового анализа механизма, построение диаграмм и выполнение чертежа зубчатого зацепления.

При выполнении графической части проекта использованы результаты проведенных расчетов.

Постановленные задачи решались с учетом действующих стандартов предприятия СТП ОмГУПС – 1.1 – 02 ОмГУПС – 1.2 – 02 и рекомендация, учитывающих опыт создания подобных устройств.

 

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА

 

Определение степени подвижности плоского механизма

Степень подвижности плоских механизмов определяется по формуле
П. Л. Чебышева:

W = 3n – 2P5 – P4 (1.1)

где: W – степень подвижности механизма;

n – число подвижных звеньев механизма;

P5 – число кинематических пар пятого класса;

P4 – число кинематических пар четвертого класса.

Степень подвижности механизма определяет число ведущих его звеньев, т. е. количество звеньев, которым необходимо задать движение, чтобы все остальные звенья двигались по вполне определенным законам.

 

Определение класса механизма

 

Класс механизма в целом определяется классом самой сложной его структурной группы.

Механизм раскладывается на структурные группы, начиная с самого удаленного от ведущего звена. При этом всякий раз проверяется степень подвижности оставшегося механизма.

Механизм имеет пять подвижных звеньев, соединенных между собой семью кинематическими парами .

Определяем степень подвижности механизма по формуле:

W = 3n – 2P5 – P4, (1.2)

где n = 3; P5 = 4; P4 = 0,

тогда

W = 3×3 – 2×4 – 0 = 1.

Это значит, что в данном механизме должно быть одно ведущее звено. В качестве ведущего звена принимаем звено 1 – кривошип. Далее раскладываем механизм на структурные группы и, прежде всего,

 

отсоединяем самую удаленную от ведущего звена группу Ассура, состоящую

из звеньев 2 и 3 и трех вращательных кинематических пар – III, I, II . Степень подвижности этой группы после присоединения к стойке равна нулю:

W = 3×2 – 2×3 - 0 = 0.

 

Группа звеньев 2 и 3 является группой II класса.

После отсоединения указанной группы остался исходный механизм, состоящий из кривошипа (OA1), присоединенного к стойке вращательной парой I, и имеющий степень подвижности

W = 3×1 – 2×1 – 0 = 1.

Весь механизм является механизмом II класса. Структурная форма для данного механизма составляется в порядке образования механизма (ведущее звено и все группы Ассура по порядку):

[1] – [2; 3] .

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.