Оператор присваиванияСтр 1 из 14Следующая ⇒
Порядок выполнения лабораторных работ
1 Изучите теоретический материал к лабораторной работе. 2 Ознакомьтесь с примерами Паскаль-программ. 3 Составьте алгоритм и Паскаль-программу по указанным вариантам задачи (в случае затруднения смотрите методические указания к решению задач). 4 Отладьте программу и выполните расчеты на ЭВМ. 5 Оформите отчет о выполненной работе.
Содержаниеотчета
Отчет должен содержать: 1) цель работы; 2) условие задачи; 3) блок-схему алгоритма решение задачи и контрольный пример; 4) Паскаль-программу; 5) решение задачи на ЭВМ; 6) короткие выводы по работе.
Лабораторная работа 1
Операторы присваивания, ввода, вывода. Программирование линейного Вычислительного процесса
Цель работы: выработать практические навыки в написании и отладке простых Паскаль-программ на линейный вычислительный процесс.
Типы данных
Каждая переменная, используемая в Паскаль-программе, должна быть описана следующим образом: X:type1; Y,Z:type2; ...
Здесь X,Y,Z - идентификаторы переменных; type1, type2 - типы переменных. Идентификатором (именем, названием) может быть любая последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. В языке Паскаль имеются следующие виды типов данных: - целый – integer, shortint, longint, bute, word; - вещественный – real, single, double, extended,comp; - булевский (логический)- boolean; - символьный – char, - строчный - string. Переменные типа integer описываются следующим образом:
var a,b,x : integer;
К операндам целого типа применяются операции: * (умножение), + (сложение), - (вычитание), div (деление без округления - целая часть частного), mod (остаток от деления), inc(a) (увеличение a на 1) и dec(a) (уменьшение a на 1). Например:
14 div 4 = 3; 15 mod 2 = 1, inc(1)=2; dec(2)=1. Вещественные переменные описываются следующим образом: var a,b:real. Если хотя бы один операнд вещественный, то операции +, -, *, / дают вещественный результат. Операция деления / даёт вещественный результат и в случае деления двух целых чисел. Для целых и вещественных переменных могут быть использованы следующие функции: sinx - sin(x), cosx - cos(x), arctgx - arctan(x), lnx - ln(x) ex - exp(x), - sqrt(x), x2 - sqr(x), |x| - abs(x), целая часть([x]) - trunc(x), округление - round(x). Замечание. Для получения других обратных тригонометрических функций можно использовать формулы:
В языке Паскаль применяются следующие константы: maxint, которая равняется 32767 и является максимально возможным целым числом; PI, которая равняется 3,1415. Переменные типа boolean описываются следующим образом:
var a,b : boolean;
Переменные этого типа принимают только одного из двух значений, true или false. Они занимают в памяти один байт. Переменные типа char описываются следующим образом: var a,b : char;
Оператор присваивания Общий вид - V:=A. Здесь V - переменная, A - выражение, := - операция присваивания. Выражение А может содержать константы, переменные, названия функций, знаки операций и скобки. Например:
y:= 2*x+3*sin(sqr(x))/cos(z); k:= a < b * m.
Для возведения в степень используется тождество ax=exlna. Поэтому при необходимости вычислить y=ax, можно записать оператор: y:=exp(x*ln(a)). В выражении действия выполняются слева направо с соблюдением следующего старшинства: 1) выражение в скобках; 2) not; 3) *, /, div, mod, and; 4) +, -, or; 5) =, <>, <, >, <=, >=, in. Переменной типа integer нельзя присваивать выражения типа real.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|