Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ



ЛЕКЦИЯ 13. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА - 24.12.2012 Г.

1. Этика делового общения.

3. Механизм внедрения этических норм.

3. Психология менеджмента.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 14 ответы на тренировочные тесты:

- тест 13 «Коммуникационный менеджмент»;

- тест № 14 «Система информационных коммуникаций».

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения темы «Этика менеджмента» является изучение сущности этики делового общения, знание механизма внедрения этических принципов, норм деловых отношений и психологии менеджмента.

Правила служебного этикета: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, предварительная подготовка к докладу и четкие выводы.

Формы реализации делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления.

Деловая беседа — наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма делового общения.

Этические принципы, нормы, правила и стандарты - это часть реальной кадровой политики.

Научное психологическое знание о труде и трудящемся используется более столетия для повышения эффективности решения задач организации.

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Термин «этика» образован от древнегреческого слова «этос» (от греч. ethos - человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо). В процессе развития цивилизации слово «этос» приобрело новый смысл - устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав живых существ, а вместе с новым значением - нормативный оттенок, обозначая такую устойчивую природу явления, которая вместе с тем выступает в качестве образца. В смещении и углублении значения слова «этос» (от местопребывания к характеру, устойчивой природе) просматривается зависимость характера, устойчивой природы человека и животных от их совместного проживания, общежития.

Аристотель от слова «этос» (в значении характера, внутренней природы, нрава) образовал прилагательное «этический» или «этосный», т. е. относящийся к этосу. Им он обозначил особый класс качеств, относящихся к характеру человека и описывающих его совершенное состояние - этические добродетели. Этические добродетели (мужество, умеренность, щедрость и др.) отличаются как от природных свойств человека, аффектов, так и от качеств его ума. От прилагательного «этический» Аристотель пришел к существительному «этика», являющемуся, с одной стороны, обобщением соответствующего класса добродетелей, а с другой - обозначением той области знаний, которая изучает человеческие добродетели.

Характеризуя особенность этики, Аристотель говорил, что ее целью являются не знания, а поступки. Не для того человек изучает этику, чтобы узнать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать добродетельным. Или, говоря по-другому, мораль как та реальность, с которой имеет дело этика, не может существовать вне обращения к этике. Этика - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения.

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения. Этические принципы и нормы поведения деловых людей - это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.

Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода. Бизнесмен или менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела и ущемления, даже в мелочах, их интересов.

Другим основополагающим принципом деловых взаимоотношений является терпимость, которая означает осознание невозможности преодоления «с наскока» слабостей и недостатков партнеров, клиентов или подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает «гасить» конфликтные ситуации. Деловые взаимоотношения всегда чреваты различного рода трудностями, конфликтами, поэтому они требуют тактичности и деликатности.

Такт в таком общении - это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку.

Быть тактичным - значит в любой ситуации признавать своего партнера, клиента или подчиненного равноправной человеческой личностью с учетом особенностей пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т. д. Под деликатностьюпонимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Это особая, свойственная только высокопрофессиональным менеджерам и бизнесменам форма проявления корректности и искренности при общении. Деликатность - наипростейший рабочий инструмент делового общения, помогающий с наименьшими морально-психологическими издержками решать деловые задачи.

Деловая этика ориентируется на такое понятие, как справедливость, которая предполагает оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике, самокритичность.

У деловых людей всего мира существует такое понятие, как деловая обязательность. В США, например, известен термин «техасское рукопожатие», когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельностью. Если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет с этой фирмой (организацией) иметь дело. Формула успеха западных предпринимателей проста: Преуспевание - ПрофессионализмПорядочность. В бизнесе есть золотое правило: заботься о своих клиентах, а рынок позаботится о тебе.

Хорошую репутацию приобрести очень трудно, на это порой уходят годы, но зато утратить ее можно мгновенно, и зачастую из-за пустяка, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность или отсутствие такта в любой другой форме. Для репутации важно все: культура речи, одежда, манера поведения, интерьер офиса. Деловые контакты обрываются сразу же, как только обнаруживаются некомпетентность или непорядочность предпринимателей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.