Здавалка
Главная | Обратная связь

Итак, основной постулат этики каждой уважающей себя компании может быть выражен девизом: «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли».



Управленческая этика - это цепь постоянно принимаемых, нравственно обоснованных решений. Ее основополагающими принципами являются гуманизм, коллективизм, социальная справедливость, патриотизм, единство слова и дела.

Управленческая деятельность направлена на совершенствование отношений, развитие коллективных форм организации и стимулирования труда. Посредством управления должны разумно сочетаться общественные (государственные), коллективные и личные интересы. Обязательным условием выполнения профессиональных обязанностей руководителя является объективное и доброжелательное отношение к личным взглядам, служебным ожиданиям-притязаниям, профессиональному мнению подчиненных. Особое место имеет справедливая материальная и моральная оценка личного вклада каждого работника, трудового коллектива в целом в общее дело развития производственной экономики. Руководитель постоянно находится перед моральным выбором, в результате которого его нравственное реноме не должно быть поколеблено ни в глазах людей, ни перед своей совестью.РЕНОМЕ - установившаяся репутация. Примеры: сохранить своё реноме; реноме порядочного человека.

В производственном коллективе существует сложная система механизмов регулирования поведения людей. Эти механизмы срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие качества людей, как совесть, профессиональная честь, долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других.

Значительное место в управленческой этике занимает разработка нормативных положений нравственного характера, в том числе моральных кодексов. В них конкретизированы подходы, осуществляемые в управленческой этике при изучении нравственных качеств личности, сформулированы основные нравственные требования к управленческой деятельности, представлены правила управленческого общения и внеслужебного поведения руководителя. Знание управленческой этики руководителями - обязательное требование к их научно-профессиональной компетенции.

В различных профессиональных группах есть свои дополнительные требования к поведению, свои идеалы.

Служебный этикет - это профессиональные требования к подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей профессии. Культура служебного общения включает в себя ряд общих моментов - правил служебного этикета. Так, неумение вести служебный разговор, неумение вести себя на работе, кроме потери времени, приносит множество неприятных моментов, в частности риск быть неправильно понятым, создание психологической напряженности и даже нервных срывов у сослуживцев, что не способствует делу. Чтобы избежать подобных эксцессов, достаточно бывает соблюдать на службе хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, предварительную подготовку к докладу и четкие выводы.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Структуру общения характеризуют три взаимосвязанные стороны:

1) коммуникативная - состоит в обмене информацией между людьми;

2) интерактивная - заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями;

3) перцептивная - означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.