Различают общие и специфические законы управления. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Общие законы управленияотражают наиболее общие причинно-следственные зависимости в управленческой деятельности. К общим законам управления относятся: 1) закон специализации управления; 2) закон интеграции управления; 3) закон экономии времени. Специфические законы управления выражают наиболее существенные связи и отношения различных сторон управления между собой и элементами внешней среды. Эти законы затрагивают те стороны управления, для которых характерно взаимовлияние: когда изменение формы и содержания одной стороны управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой. На данном уровне развития теории менеджмента среди законов управления можно выделить: - закон единства и целостности системы управления; - закон обеспечения необходимого числа степеней свободы; - закон соотносительности управляющих (субъект управления) и упра-вляемых систем (объект управления) и другие специфические законы управления. Общие и специфические законы управления мы рассмотрим на лекции «Методы, законы и принципы управления». ВЫВОДЫ Система - это целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности. Подсистема - набор элементов, представляющих автономную внутри системы область. Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов. Основной связующий элемент социальной системы – человек. Наиболее распространены социально-экономические системы. Три основных свойства социально-экономической системы:целостность, иерархичность и интегративность. Каждая организация должна обладать всеми признаками системы. Выпадение хотя бы одного из них неизбежно приводит организацию к ликвидации. Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы). Объект управления–то, на что направлено управляющее воздействие (воздействие субъекта управления). Субъекты управления– руководителиразличного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделённые полномочиями в области принятия решений в определённых сферах деятельности организации. Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в значительной степени зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга. Оба компонента системы - субъект и объект управления - связаны прямой и обратной связью. Прямая связь выражается потоком директивной информации направляемой от управленческого аппарата к объекту управления Обратная связь представляет собой поток отчетной информации о выполнении принятых решений, идущий в обратном направлении. Обратная связь, увеличивающая влияние входа системы на ее выход, называется положительной обратной связью, а уменьшающая это влияние — отрицательной. Отрицательная обратная связь способствует восстановлению равновесия в системе, когда оно нарушается внешним воздействием, а положительная обратная связь вызывает большее отклонение, чем то, которое вызвало бы внешнее воздействие при отсутствии обратной связи. Закономерностями менеджмента являются наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции (т.е. направления развития), которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Закономерность - первоначальная формулировка закона в начале его теоретического осмысления и исследования. Все закономерности управления можно разделить на две группы: - к первой группе относятся закономерности, присущие управлению вообще как целенаправленному воздействию; - ко второй группе относятся закономерности менеджмента. Деятельность руководителя связана с действиями законов природы и общества, законов и закономерностей управления. Понимание руководителем этих законов и согласование своих действий с проявлениями данных законов изакономерностей способствует эффективному управлению организацией.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|