Здавалка
Главная | Обратная связь

Бизнес-процесс – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.



Маркетинг - (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Рис. 6. Основные и вспомогательные бизнес-процессы

ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Внутренняя и внешняя среда – это те материальные, политические, экономические, психологические, юридические и иные условия, в которых осуществляется деятельность организации.

Внутри любой организации имеется ряд материальных и нематериальных факторов, которые отличают ее от других фирм. Они и создают индивидуальную для каждой организации, неповторимую внутреннюю среду.

Внутренняя среда организации – это совокупность материальных и нематериальных явлений, отличающих ее от других организаций.

Основными элементами внутренней среды организации являются ее структура, технологии, корпоративная культура и психологический климат.

Рис. 7. Организация как живой организм

Структура организации – это совокупность ее составных частей и взаимодействие между ними. Разделение организации на отделы, цеха (департаменты) называют «департаментализацией». Группировку отдельных должностей в отделы можно провести по разным принципам. Менеджеры должны установить каким образом командная цепочка объединит сотрудников для выполнения поставленных перед ними рабочих заданий. Это определит вид структуры организации.

Рис. 8. Организационная среда

Рис. 9. Анaлиз внyтpeннeй cpeды

Рис. 10. Анaлиз внyтpeннeй cpeды. Производство

Рис. 11. Анaлиз внyтpeннeй cpeды. Персонал

Рис. 12. Анaлиз внyтpeннeй cpeды. Оpгaнизaция yпpaвлeния

Рис. 13. Анaлиз внyтpeннeй cpeды. Мapкeтинг


Рис. 14. Анaлиз внyтpeннeй cpeды. Финaнcы и yчeт

ВНЕШНЯЯ СРЕДА организации – множество условий, которые извне влияют на деятельность организации. Это совокупность материальных и нематериальных явлений, находящихся вне организации, но влияющих на ее деятельность.

Различают внешнюю среду прямого и косвенного воздействия.

К внешней среде прямого воздействияотносят пять факторов: поставщики, потребители, ресурсы, конкуренты и правовые условия. К внешней среде косвенного воздействия относяткультуру, мораль, традиции, экономические и политические факторы, международное окружение.

Рассмотрим эти факторы.

Рис. 15. Внешняя среда прямого воздействия

Поставщики− это те, кто обеспечивают организацию сырьем, комплектующими, оборудованием, запчастями.

Поставщики поддерживают движение предприятия «на входе». Требования к объемам сырья и комплектующих двойственны. С одной стороны, их должно быть достаточно для того, чтобы не было сбоев в производстве из-за нехватки чего-то. С другой стороны, запас в поставках стоит денег. Поэтому происходит «замораживание» оборотных средств.

Идеальная ситуация − это работа «с колес». Иными словами, все поставки без складирования сразу идут в дело. Однако это весьма рискованно. В случае любой задержки с поставками остановится производство. Для того чтобы такого не случилось, необходим запас.

Выбором оптимальных схем, путей и объемов поставок занимается логистика.

Потребители − это те, кто использует производимую организацией продукцию и услуги. Потребители фактически обеспечивают смысл деятельности организации. Именно для удовлетворения запросов потребителей создается и функционирует предприятие. Поэтому потребитель является центральной фигурой внешней среды каждой организации.

Любое современное предприятие активно изучает своих потребителей, их запросы, пожелания к потребляемой продукции и услугам. Этой деятельностью занимается маркетинг. В сферу маркетинга входит не только изучение, но и поиск, и даже «создание» новых потребителей.

Поиск новых потребителей связан для предприятия с расширением рынков сбыта. Это могут быть новые территории, не охваченные ранее социальные группы, новые технологии продаж.

«Создание потребителя» связано с активной рекламой. Она убеждает людей в том, что этот продукт им действительно необходим. Даже в тех случаях, когда человек до этого прекрасно обходился и без него.

На рынке товаров и услуг СНГ последние годы широко используется агрессивная, навязчивая реклама. В экономически развитых странах к ней относятся отрицательно.

Ресурсы − это потенциальные силы и средства, которые могут быть вовлечены в производственный процесс. Основными видами ресурсов производства являются: трудовые, финансовые, энергетические.

К трудовым ресурсам относятся люди, проживающие на данной территории. Из их числа набираются рабочие, специалисты, менеджеры. Качество трудовых ресурсов определяется их образовательным уровнем и квалификацией.

Конкуренты− это фирмы, предлагающие аналогичную продукции и услуги. Основной конкурентный показатель любой продукции – это соотношение «цена-качество».

Соперничество между конкурентами идет за потребителя. Для его привлечения на свою сторону работа ведется по трем направлениям: снижение цены, повышение качества, активизация рекламы. Кроме интереса потребителя, соперничество ведется и за привлечение ресурсов.

Правовые условия – это трудовое и налоговое законодательство страны. Законы должны предоставлять равные условия предприятиям всех форм собственности. Налоговая система обязана стимулировать производство.

Важное значение имеет и практика применения законов. А это зависит от позиций центральной и местной властей. Можно иметь достаточно прогрессивные законы, и при этом плохие условия для развития предприятий. Смысл хороших законов легко можно свести на нет различными подзаконными актами, громоздкими процедурами, всеохватным лицензированием и нормированием.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.