Здавалка
Главная | Обратная связь

СЕМИНАР 1. Введение в проблематику курса «Основы маркетинга» (2 ч.)



 

1. Маркетинг как наука, философия и искусство.

2. Маркетинговое мышление в государственном и муниципальном управлении.

3. Маркетинг в цифровую эпоху: сущность и проблемы.

 

Темы эссе:

Маркетинг как наука, искусство и технология.

Маркетинг в XX и в XXI веке: общее и особенное.

Социально-этичный маркетинг – уступка производителя или учет интересов общества?

Маркетинг отношений – российская реальность или утопия?

Маркетинг впечатлений в России и за рубежом – каковы ориентиры?

Маркетинг В2В – успехи и неудачи российских компаний.

Маркетинг В2В – успехи и неудачи зарубежных компаний.

Маркетинговые исследования в XX и в XXI веке – проблемы и перспективы.

Наблюдение как способ сбора первичных данных в современном маркетинговом исследовании – проблемы и перспективы.

Эксперимент в современном маркетинге – сложности проведения и адекватность результатов.

Опрос в современном маркетинге – особенности проведения, проблемы и перспективы.

Статьи для аннотации:

Майкл Дж. Бейкер Маркетинг — философия или функция?

Роджер М. Хилер, Эдвард К. Чанг Экономические основы маркетинга.

Гордон Р. Фоксолл Психологические основы маркетинга.

Кьелл Грёнхауд Социологические основы маркетинга.

Кам-Хон Ли Культурные аспекты маркетинга.

Майкл Сарен Маркетинговая теория.

Стефан Браун Постмодернистский маркетинг.

Майкл Дж. Бейкер Будущее маркетинга.[1]

 

Практикум:

Задание 1.1. Три фирмы продвигали свой товар на рынок. Первая фирма, благодаря своему уникальному товару, оказалась монополистом. Вторая фирма действовала в условиях конкуренции, но товар, продвигаемый на рынок большой емкости, пользовался значительным спросом и беспрепятственно продавался. Третья фирма попала в условия ожесточенной конкуренции на рынке покупателя.

В какой степени нужна маркетинговая служба на этих фирмах, и какие функции маркетинг мог бы выполнять на каждой из фирм?

Задание 1.2. Частный предприниматель купил двухэтажный магазин с обязательным условием сохранения профиля магазина. На первом этаже расположен продуктовый отдел: хлеб, мясо, рыба, вино, молоко, овощи-фрукты, кулинария. Второй этаж отдан под универмаг: ткани, парфюмерия, женская и мужская одежда, обувь, белье. Магазин находится в кризисе: низкий оборот капитала, узкий ассортимент, неквалифицированный персонал.

Что необходимо предпринять для выхода из кризиса?

Задание 1.3. На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм:

1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

3. Строительная фирма занимается реставрацией фасадов особняков в центре города. На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

4. Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.

5. Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

Задание 1.4. Назовите 5 наиболее важных факторов, способствующих внедрению на фирме комплексного маркетинга. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

№ п/п Факторы Комментарии
   
   
   
   
   

Задание 1.5. Назовите 5 отличий маркетинга крупных и мелких компаний. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

Отличительная черта Крупная компания Мелкая компания
1.
2.
3.
4.
5.

 

Литература:

1. Армстронг, Г. Введение в маркетинг: 8-е изд.: Пер. с англ. / Г.Армстронг, Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – С. 27-46, 65-79, 106-114, 185-229, 657-709, 751-789;

2. Котлер, Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук / Ф. Котлер, Н. Ли. – СПб.: Питер, 2008. – С. 19-64;

3. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – С. 50-53, 78-83, 89-95, 185-187, 208-210;

4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – С. 18-50, 77-101, 596 – 620;

5. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – С.12-116.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.