Здавалка
Главная | Обратная связь

СЕМИНАР 2. Миссия организации и ценности потребителя (групповая дискуссия) (2 ч.)



Предварительное задание:

1. Провести обзор официальных веб-сайтов компаний мира (не менее 10-ти).

2. Выявить миссию и ключевые цели этих компаний.

3. Определить, на какие ценности они ориентируют свои товары / услуги.

 

Задание на семинаре:

1. Презентовать рассмотренные компании в зависимости от их миссии, целей и ценностей.

2. Ответить на вопросы.

3. Предоставить письменный отчет.

 

Темы эссе:

Микросреда современной организации – что изменилось и что осталось неизменным в ХХI веке?

Макросреда современной организации – что изменилось и что осталось неизменным в ХХI веке?

Инновационная политика России – что делать производителю?

Клиент в ХХI веке – ориентир для развития организации или движение за уходящим поездом?

Современный потребитель – угрозы и возможности для компании.

Маркетинговые цели России – какие они?

Что такое Казань – третья столица или спортивная столица России?

Маркетинг-микс современной компании – каковы отличия ХХI века?

Этика в маркетинге: миф или реальность?

Маркетинг в государственной сфере: необходимость или дань времени?

Статьи для аннотации:

Джон Сондерс Количественные методы в маркетинге.

Кристофер Уэст Маркетинговые исследования.

Обри Уилсон Маркетинговый аудит.

Дуглас Браунли Анализ окружающей среды.

Стефан А. Грейзер Маркетинг и государственная политика.

Уолтер Ван Ватершут Маркетинг-микс.[2]

Практикум:

Задание 2.1. Какие факторы внешней маркетинговой среды должна учесть крупная фирма в случае, если она собирается:

1) выпускать напитки для снижения и контроля веса,

2) организовать школу раннего развития детей,

3) производить ортопедические стельки из материалов дружественных окружающей среде,

4) организовать пансионат дневного пребывания для пожилых людей,

5) открыть кадровое агентство для несовершеннолетних лиц.

Задание 2.2. К какому виду маркетинговой среды относятся следующие субъекты и факторы (вид среды: 1 - внутренняя микросреда, 2 - внешняя микросреда, 3 - макросреда):

Субъекты и факторы Вид среды
Корпоративная культура
Дистрибьютор
Инфляция
Международные покупатели
Закон о защите прав потребителей
Появление лазерной хирургии
Спонтанный спрос
Трансагенство
Рекламное агенство
Портфель заказов
Правила трудового распорядка
Кодекс продавца
Потребитель
Официальный Интернет-сайт фирмы

Задание 2.3. Крупная фирма собирается открыть ресторан. Какие факторы макросреды она должна учесть?

Задание 2.4. Фирма открывает табачную фабрику. Какие факторы она должна учесть с точки зрения социально-этического маркетинга?

Задание 2.5. Назовите 3 фактора, препятствующих внедрению маркетинга на российский рынок. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

№ п/п Факторы Среда маркетинга Пример
1.
2.
3.

Литература:

1. Армстронг, Г. Введение в маркетинг: 8-е изд.: Пер. с англ. / Г.Армстронг, Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – С. 106-114, 135-181;

2. Котлер, Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук / Ф. Котлер, Н. Ли. – СПб.: Питер, 2008. – С. 65-207;

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – С.102-137.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.