Здавалка
Главная | Обратная связь

СЕМИНАР 4. Видеокейс «Анализ рыночной ситуации» (2 ч.)



1. Просмотр учебного видеокейса на тему «Анализ рыночной ситуации».

2. Выполнение заданий по просмотренному материалу.

3. Подготовка презентации выработанного решения.

 

Темы эссе:

Особенности и тенденции современной конкурентной борьбы.

Конкурентоспособность России – каковы сильные и слабые стороны?

Конкурентные преимущества современной организации – в чем они?

Конкурентоспособность товаров и услуг – нужна ли она российским производителям?

Особенности сегментирования современного рынка – каковы они?

Массовый рынок – возможно ли вернуться в прошлое?

Большой сегмент рынка - лучшая возможность для компании: где истина?

Стратегия позиционирования – в чем помощь продажам?

Три «ноги» позиционирования сегодня и вчера.

«Свободные области» в схеме позиционирования – возможности или угрозы для компании?

Статьи для аннотации:

Дж. Скотт Армстронг Прогнозирование продаж.

Йорам (Джерри) Винд Сегментирование рынка.

Трахом Дж. Хулей Позиционирование.[4]

 

Практикум:

Задание 4.1. Фирма производит и продает промышленные клеящие вещества для различных отраслей — потребителей этой продукции:

А — пищевая промышленность;

Б – промышленность синтетических материалов;

В — производство стали;

Г — изготовление спортивного инвентаря.

С позиции оценки привлекательности каждой из упомянутых отраслей (размеры рынка, перспективы его роста, норма прибыли, уровень риска и др.) они были охарактеризованы следующим образом:

Б — наиболее привлекательная;

Г — весьма привлекательная (выше среднего уровня);

А — привлекательна немного меньше среднего уровня;

В — весьма непривлекательная.

Оценка сравнительной конкурентоспособности продукции данной фирмы в отношении конкурирующих товаров на конкретных отраслевых рынках дала следующие результаты:

Б — позиция фирмы в отрасли наиболее хороша;

А — позиция фирмы лучше средней;

В — позиция фирмы несколько хуже средней;

Г — позиция фирмы одна из наихудших среди конкурентов.

Доли объема продаж по каждому отраслевому сегменту рынка составляют в общем достигнутом обороте фирмы: А – 45%; Г – 30%; Б – 15%; В – 10%.

Заполните матрицу позиционирования товаров фирмы по предлагаемой модели, обозначив в соответствии с осями координат каждый отраслевой сегмент рынка как круг с диаметром, соответствующим величине доли в объеме продаж фирмы и с соответствующим буквенным обозначением:

Привлекательность рынка - +      
     
+ - Позиция фирмы в сегменте рынка

Какие стратегические выводы в отношении поведении, фирмы в каждом из отраслевых сегментов рынка можно сделать, опираясь на оценки, вытекающие из заполненной вами матрицы? Варианты выводов: укрепление позиции, форсирование рынка, участие без особых усилий, радикальное улучшение, уход с рынка и др.

Придумайте необходимые графические средства и отобразите на матрице графически принятые вами решения относительно каждого сегмента рынка.

Задание 4.2. Концепция бизнеса сети «Пятерочка» отражена в ее названии. Это пять «базовых выгод», которые магазины этой сети намерены предоставить покупателям:

- поддержание низких цен;

- удобное расположение универсамов;

- оптимальный ассортимент товаров:

- гарантии качества продукции;

- качественное и профессиональное обслуживание покупателей.

Проанализируйте, насколько стратегический набор «базовых выгод» соответствует восприятию покупателей.

Задание 4.3. Проанализируйте виды позиционирования на примерах известных розничных торговых предприятий (не менее 3-х примеров на каждый вид позиционирования, включающих название организации/продукта и слогана):

- позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик товара (к примеру, «Поломоечные машины ТЧ-305 предназначены для мойки полов с твердым покрытием»);

- позиционирование на базе специфических потребностей (к примеру, «Head & Shoulders» — лучший шампунь от перхоти);

- позиционирование на базе специального использования (к примеру, выделение в ресторане … часов обслуживания туристических групп);

- позиционирование через категорию потребителей (к примеру, костюмами фирмы «Адидас» пользуются лучшие спортсмены во всем мире. Это костюмы для спортивных молодых людей»);

- позиционирование в сравнительном плане (к примеру, «7-Uр — это не Со1а. Он легче и лучше освежает»);

- позиционирование через полное идентифицирование (к примеру, «Мы позаботимся о Вашем здоровье»);

- позиционирование через поддержание представления - обычно потребитель помнит нечто, что связано с «первым появлением» или занятием первого места на выставке, и он верен товару данной фирмы даже в случае, если у конкурента такой или лучше товар.

Задание 4.4. Представьте, что вы отвечаете за маркетинг новой цифровой фотокамеры. Многие потребители привержены вашим конкурентам - Kodak и Nikon. Какую стратегию вы изберете для проникновения на рынок? Поясните, почему вы выбрали эту стратегию? Каковы ее преимущества и недостатки перед другими стратегиями?

Задание 4.5. Используя концепцию модели 3i, предложенную А. Сетиаван, Ф. Котлером и Х. Картаджайя в книге «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе», разработайте и представьте графически такую модель для 5-ти известных брэндов.

Литература:

1. Армстронг, Г. Введение в маркетинг: 8-е изд.: Пер. с англ. / Г.Армстронг, Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – С.285-338;

2. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – С.119-122, 163-165;

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – С200-227.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.