СЕМИНАР 6. Распределение в маркетинге (2 ч.)
1. Канал распределения: сущность, функции, уровни. 2. Внутренняя структура каналов распределения и выбор структуры канала распределения. 3. Управление каналом распределения. 4. Маркетинговая логистика: основные цели и функции.
Темы эссе: Канал распределения фирмы как ее личный интерес и как общий интерес всех его участников. Современные тенденции в дистрибьюции. Вертикальная и горизонтальная маркетинговая система – каковы особенности? Канал распределения и жизненный цикл товара/услуги. Мотивирование членов канала распределения. Миссия компании и стратегия канала распределения. Современные факторы дробления канала. Современные стратегии маркетинга и продаж: что важнее товар или бренд и канал? Тенденции и проблемы логистики сегодня. Главные и неглавные «оси» мерчандайзинга. Статьи для аннотации: Берт Розенблум Каналы распределения Ларс-Эрик Гадде Управление закупками Ларс-Гуннар Маттссон Взаимоотношения и сети Берт Розенблум Управление каналами распределения Дональд Дж. Боуерсокс, Дэвид Дж. Клосс Логистика и создание ценности Аделъ И. Эл-Ансари, Луис У. Стерн Оптовая торговля: роль рыночных посредников Питер Дж. Мак-Голдрик Розничная торговля[7]
Практикум: Задание 6.1. Примите решение о выборе канала товародвижения по критерию эффективности (затратоотдачи) (млн. руб.): канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 150; издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100; прибыль от реализации товаров – 500; одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей): издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 60; прибыль – 300; двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения (сбытовые) – 40; прибыль – 120. Задание 6.2. Укажите для каждого предприятия тип сбыта. Предприятие 1: отгрузило заказанную гидроэлектростанцией турбину большой мощности. Монтаж осуществлялся работниками предприятия. Предприятие 2: отгрузило 5-ти атомным электростанциям созданный им измерительный прибор; в течение определенного срока работники предприятия осуществляли контроль за функционированием прибора, а также гарантийный ремонт, кроме того, было организовано обучение персонала ядерных станций. Предприятие 3: отгрузило 8-ми оптовым предприятиям, 25-ти универсамам и 5-ти ресторанам наборы обеденной посуды. Задание 6.3. Производственное предприятие продало товары крупной оптовой фирме (дистрибьютору) и оптовой фирме-джобберу. Те в свою очередь продали эти товары 12-ти розничным фирмам. Укажите тип канала, определите длину и ширину канала. Задание 6.4. Фирма, доминирующая на рынке персональных компьютеров, продала принадлежащие ей 84 центра реализации ПК (фирменные магазины компьютеров были почти во всех крупных городах страны) с целью реализовывать товары через независимых посредников. Назовите причины, которые могли бы вызвать смену сбытовой политики фирмы? Задание 6.5. Завод продвигает свою продукцию через цепь посредников, состоящую из трех оптовых посредников и розничного магазина. Каждый из посредников делает свою наценку на товар в размере 30% по отношению к цене завода. Как увеличится цена товара для конечного потребителя по отношению к цене завода? Литература: 1. Армстронг, Г. Введение в маркетинг: 8-е изд.: Пер. с англ. / Г.Армстронг, Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – С.479-566; 2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – С. 327-398; 3. Основы управления розничной торговлей / Р. Варли, М. Рафик. - М.: Издат. Дом Гребенникова, 2005. – С. 320-338; 4. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – С.375-442; 5. Управление каналами дистрибуции / Л. Горчелс, Э. Мариен, Ч. Уэст. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2005. – С. 1- 65.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|