Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы научных направлений



(поисковая деятельность и разработка проектов и моделей)

1) Микроскопирование растительных и животных клеток. Определение митотической активности клеток различных тканей

2) Составление и анализ родословной своей семьи

3) Определение зиготности близнецов

4) Приготовление отпечатков ладоней и дерматоглифический анализ

5) Изготовление микропрепаратов и макропрепаратов по паразитическим формам типа «Членистоногие»

6) Составление схем биогеоценозов

7) Определение хронобиологического типа людей

8) Проведение среди населения работы по профилактике паразитарных заболеваний (лекции и беседы в школах)

9) Участие в разработке экологического проекта «Реализация экологического воспитания в системе ДОУ – СОШ – ВУЗ»

10) Участие в экологической и генетической конференции кафедры

11) Участие в изготовлении таблиц, слайдов

 

При выполнении самостоятельной работы формируются компетенции:

ОК-1-способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и использовать на практике методы медико-биологических дисциплин;

ПК-2-способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, использовать для их решения математический аппарат;

ПК-11-способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению паразитарных болезней, проводить санитарно просветительскую работу;

ПК-14 -способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций;

ПК-31-способность и готовность изучать научно медицинскую информацию

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ № 1

Раздел: Биология клетки

 

Цель:изучив данный модуль, студент должен

Знать

· структурную организацию эукариотической клетки

· функции органоидов клетки

· строение, свойства и функции нуклеиновых кислот

· реакции матричного синтеза

· клеточный цикл, периоды клеточного цикла

· сущность и значение митоза, мейоза

Уметь

· распознавать эукариотические клетки

· выявлять черты сходства и различия растительных и животных организмов на клеточном уровне

· уметь моделировать процесс кодирования наследственной информации и этапы реализации наследственной информации

· определять на микропрепаратах, схемах фазы митоза, мейоза

Владеть

· методикой решения задач и вычисления митотического индекса

Основные термины: Жизнь. Клетка. Клеточная теория. Прокариоты, эукариоты. Цитоплазматическая мембрана. Органоиды. Ядро, уровни упаковки хроматина. Клеточный цикл. Митоз. Мейоз. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Транскрипция. Трансляция.

Задание 1. Выполните тестовые задания.

Выберите несколько правильных ответов

1. ФУНКЦИИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ В КЛЕТКЕ

1) хранение и передача наследственных свойств

2) контроль над синтезом белка

3) регуляция биохимических процессов

4) деление клеток

5) транспорт аминокислот

6) транспорт липидов

2. В СОСТАВ НУКЛЕОТИДА ВХОДИТ

1) аминокислота

2) азотистое основание

3) остаток фосфорной кислоты

4) углевод

5) гликопротеиды

6) гликолипиды

3. К ДВУМЕМБРАННЫМ ОРГАНОИДАМ ОТНОСЯТСЯ

1) митохондрии

2) пластиды

3) ядро

4) рибосомы

5) клеточный центр

6) лизосомы

4. ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ АЗОТИСТЫМИ ОСНОВАНИЯМИ

1) глицин

2) урацил

3) аланин

4) тимин

5) аденин

6) гуанин

5. ХИМИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ РИБОЗА

1) тРНК

2) ДНК

3) белок

4) АТФ

5) иРНК

6) полисахарид

6. СОБСТВЕННАЯ ДНК ОБНАРУЖЕНА В ОРГАНОИДАХ КЛЕТКИ

1) ядро

2) эндоплазматическая сеть

3) митохондрии

4) лизосомы

5) хлоропласты

6) рибосомы

7. В СОСТАВ ЯДРА ВХОДЯТ

1) ядерная оболочка

2) ядерный сок

3) ядрышко

4) митохондрии

5) хроматин

6) аппарат Гольджи

8. СТРУКТУРА ДНК

1) одинарная полинуклеотидная цепь

2) две комплементарные полинуклеотидные цепи

3) глобула

4) двойная спирально закрученная цепь

5) одинарная полипептидная цепь

6) одинарная полипептидная спирально закрученная цепь

9. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МИТОЗА

1) сохранение постоянства числа хромосом

2) увеличение числа клеток

3) регенерация клеток

4) редукция числа хромосом

5) образование гаплоидных клеток

6) образование диплоидных клеток

10. ДЛЯ АМИТОЗА ХАРАКТЕРНО

1) деление интерфазного ядра путём перетяжки

2) веретена деления не образуется

3) веретено деления образуется

4) образуются генетически не идентичные соматические клетки

5) образуются генетически идентичные соматические клетки

6) образуются гаплоидные половые клетки

Выберите один правильный ответ

1. В МЕЙОЗЕ КОНЪЮГАЦИЯ ГОМОЛОГИЧНЫХ ХРОМОСОМ

ПРОИСХОДИТ

1) в профазу 1

2) в метафазу 1

3) в профазу 2

4) в телофазу 2

2. САМОУДВОЕНИЕ ДНК ПРИСХОДИТ

1) в интерфазу

2) в профазу

3) в метафазу

4) в анафазу

3. В РЕЗУЛЬТАТЕ МИТОЗА ОБРАЗУЕТСЯ КЛЕТОК

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

4.ОРГАНОИДЫ ПРИСУЩИЕ ТОЛЬКО РАСТИТЕЛЬНЫМ КЛЕТКАМ

1) ядро, рибосомы, ЭПС

2) вакуоль, пластиды, клеточная стенка

3) митохондрии, комплекс Гольджи, включения

4) цитоплазматическая мембрана, микротрубочки

5. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СВЕТОВОГО МИКРОСКОПА

1) механическая, оптическая, осветительная

2) химическая, механическая, оптическая

3) осветительная, физическая, химическая

4) оптическая, химическая, физическая

6. ЖИДКОСТНО-МОЗАИЧНАЯ МОДЕЛЬ МЕМБРАНЫ

1) бислой липидов

2) молекулы белков покрывают сплошным слоем липиды

3) молекулы белка разбросаны по поверхности липидов, покружены в липидный слой или пронизывают его насквозь

4) бислой углеводов

7. ВНУТРЕННЯЯ МЕМБРАННАЯ СТРУКТУРА ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ КЛЕТОК

1) мезосома

2) рибосома

3) лизосома

4) центросома

8. СИНТЕЗ БЕЛКА ПРОИСХОДИТ В

1) лизосомах

2) рибосомах

3) клеточном центре

4) митохондриях

9. РЕПЛИКАЦИЯ МОЛЕКУЛ ДНК ПРОИСХОДИТ В ПЕРИОД

1) G1

2) G2

3) S

4) митоза

10. МИТОЗ – ЭТО ОСНОВНОЙ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ

1) половых клеток

2) соматических клеток

3) опухолевых клеток

4) прокариотических клеток

Задание 2. Заполните таблицу 1.

Таблица 1

Биосинтез белка

Вещества, участвующие в биосинтезе белка Значение
ДНК  
иРНК  
тРНК  
рРНК  
Рибосомы  
Ферменты  
АТФ  
Аминокислоты  

Задание 3.Из перечисленных тезисов выбрать те, которые соответствуют буквам А и Б

А. Для мембранных органоидов

Б. Для немембранных органоидов

1. Хранится генетический материал

2. Образуется веретено деления

3. Происходит синтез белка

4. Происходит окисление органических веществ

5. Содержит ферменты

6. Имеется гранулярная часть и гладкая

7. Образуются рибосомы

8. Накопление токсичных и питательных веществ

9. Полости не соединяются друг с другом

10. Органоид имеет свою молекулу ДНК

11. Полости соединены между собой

12. Внутренняя мембрана складчатая

13. В нем образуются лизосомы

14. Органоид имеет двойную мембрану и хранит наследственную информацию

15. Органоид занимает 50 % цитоплазмы

16. Органоид заполнен кариоплазмой

17. В нём происходит фотосинтез

18. Органоид образует центриоли

19. В органоиде имеются граны

20. Энергетическая станция клетки

Задание 4. Заполните таблицу 2.

Таблица 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.