Перечень вопросов по оценке практических навыков ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Молекулярная биология 1. Изобразить и объяснить строение и функции гена на молекулярном уровне 2. Изобразить и объяснить направления и типа переноса наследственной информации в живых системах 3. Изобразить и объяснить принципы репликации ДНК 4. Изобразить и объяснить репликацию лидирующей и отстающей цепи ДНК 5. Изобразить и объяснить причины недорепликации и механизмы удлинения концов линейных молекул ДНК 6. Изобразить и объяснить процесс транскрипции, охарактеризовать стадии и ферменты, участвующие в транскрипции 7. Изобразить и объяснить механизмы процессинга и-РНК 8. Изобразить и объяснить процесс трансляции гена 9. Перечислить, изобразить и объяснить свойство генетического кода 10. Изобразить и объяснить механизмы формирования различных уровней организации генетического материала клетки 11. Изобразить и объяснить изменение содержания генетического материала клетки в митотическом цикле 12. Изобразить и объяснить процесс мейотического деления клетки и его генетическое значение 13. Изобразить и объяснить стадии сперматогенеза 14. Изобразить и объяснить стадии оогенеза 15. Изобразить и объяснить роль циклинов и циклин-зависимых киназ в регуляции митотического цикла 16. Изобразить и объяснить роль сверочных пунктов в контроле митотического цикла 17. Изобразить и объяснить сущность оперонной модели функционирования генов 18. Изобразить и объяснить сущность позитивной регуляции активности генов 19. Изобразить и охарактеризовать типы мутаций в зависимости от уровня нарушения генетического материала клетки (геномные, хромосомные, генные) 20. Изобразить типы геномных мутаций и объяснить механизмы их возникновения 21. Изобразить типы хромосомных мутаций и объяснить механизмы их возникновения 22. Изобразить типы генных (точковых) мутаций и объяснить механизмы их возникновения 23. Изобразить и объяснить сущность световой, темновой и прострепликативной репарации ДНК 24. Изобразить и объяснить сущность стадии апоптоза и его значение в медицине 25. Изобразить и объяснить сущность клеточных механизмов раннего онтогенетического развития 26. Изобразить и объяснить сущность и значение полярности яйцеклетки, ооплазматической сегрегации, позиционной информации, детерминации и дифференциации в раннем онтогенетическом развитии 27. Изобразить и объяснить сущность недорепликации концов линейных молекул ДНК, механизмы их удлинения 28. Изобразить и объяснить сущность молекулярно-генетического метода – секвенирования ДНК 29. Изобразить и объяснить механизмы возникновения рекомбинативной изменчивости и ее генетическое значение
Генетика 1. Дать определение менделирующим признакам человека и охарактеризовать типы их наследования 2. Охарактеризовать генетику (гены, генотипы) групп крови по системе АВО 3. Охарактеризовать аутосомное и сцепленное с полом наследование признаков 4. Изобразить и охарактеризовать независимое наследование генов (признаков) при скрещивании двух дигетерозиготных особей 5. Изобразить и охарактеризовать сцепленное наследование генов (признаков) при скрещивании двух дигетерозиготных особей 6. Изобразить и охарактеризовать анализирующее скрещивание дигетерозиготной особи при независимом и сцепленном наследовании генов (признаков) 7. Перечислить основные типы трисомий у человека и объяснить механизмы их возникновения 8. Перечислить основные типы гоносомных синдромов и объяснить механизмы их возникновения 9. Перечислить основные типы мутаций и объяснить механизмы их возникновения и клинические признаки при синдроме Дауна 10. Охарактеризовать тип мутации, кариотип и основные клинические признаки больных с синдромом Патау 11. Охарактеризовать тип мутации, кариотип и основные клинические признаки больных с синдромом Эдвардса 12. Охарактеризовать тип мутации, кариотип и основные клинические признаки больных с синдромом Шерешевского-Тернера 13. Охарактеризовать тип мутации, кариотип и основные клинические признаки больных с синдромом Кляйнфельтера 14. Перечислить и охарактеризовать основные методы диагностики наследственных болезней 15. Перечислить и охарактеризовать инвазивные методы пренатальной диагностики наследственных болезней 16. Охарактеризовать неинвазивные и предимплатационные методы пренатальной диагностики наследственных болезней 17. Перечислить и охарактеризовать основные символы, используемые при составлении родословной семьи 18. Дать определение генетическому риску и охарактеризовать сущность теоретического и эмпирического риска 19. Перечислить и объяснить показания для проведения медико-генетического консультирования 20. Привести математическое выражение и объяснить сущность закона Харди-Вайнберга 21. Перечислить демографические факторы и объяснить их влияние на изменение генетической структуры популяций 22. Перечислить элементарные эволюционные процессы и объяснить их влияние на изменение генетической структуры популяций 23. Сформировать понятие о генетическом грузе популяций, объяснить причины его возникновения и клиническое значение 24. Построить родословную семьи определить генотипы членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного ребенка в семье, где отец и мать здоровы, двое мальчиков больны, тетя и дедушка детей по отцовской линии больны. Пенетрантность гена – 80%. Все больные 25. Построить родословную семьи, определить генотипы членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного ребенка в семье в которой здоровые родители состоят в кровнородственном браке (двоюродные сибсы), первая беременность закончилась самопроизвольным выкидышем, вторая –мертворождением (пол неизвестен), третья – рождением больной девочки. 26. Построить родословную семьи, определить генотипы членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного в семье, в которой родители здоровы, дочь здорова – носительница мутантного гена, двое сыновей больны. 27. Построить родословную семьи, определить генотипы членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного в семье, в которой муж здоров, жена – больна, двое детей: мальчик и девочка здоровы, двое детей – мальчик и девочка – больны. Мутантный ген локализован в Х – хромосоме. 28. Построить родословную семьи, определить генотипы членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного в семье, в которой здоровые родители состоят в кровнородственном браке (дядя и племянница), дети: мальчик и девочка больны. 29. Построить родословную семьи, определить генотипы родителей, имеющих ІІ и ІІІ группу крови по системе АВО (мать – гомозигота, отец - гетерозиготен), генотипы и типы группы крови детей, антигенов в эритроцитах, антител в сыворотке крови у всех членов родословной 30. Построить родословную семьи, определить генотипы родителей, имеющих І и ІVгруппу крови по системе АВО, генотипы и группы крови детей, типы антигенов в эритроцитах, антител в сыворотке крови у всех членов родословной 31. Построить родословную семьи, определить генотипы членов родословной, тип наследования и генетический риск рождения больного ребенка в семье, в которой отец – здоров, мать – больна и гетерозиготна, дочь здорова, сын болен. Пенетрантность мутантного гена – 30%.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|