Здавалка
Главная | Обратная связь

На семинарах-тренингах Консорциума женских НПО - 2005-2007 гг.



 

Общее заключение

Опросы (в форме анкетирования) региональных Уполномоченных по правам человека и активисток женских организаций «О положении женщин и мужчин в России» проводились на семинарах-тренингах Консорциума в ходе реализации проекта «Права женщин в системе прав человека: новая модель правозащитной деятельности женской организации в России». Основной целью проведенного цикла семинаров-тренингов было привлечение внимания региональных Уполномоченных к проблемам нарушения прав человека (женщин) в России, а также установление контактов между ними и активистками женских организаций для общих правозащитных действий. В соответствие с этой целью анкетирование участников семинаров-тренингов было призвано не столько выявить особенности осознания правозащитной проблематики региональными Уполномоченными и активистками женских неправительственных организаций, сколько заострить и системно представить весь блок вопросов, который поднимался на наших тренингах. Мы хорошо понимали, что слишком незначительное количество участников опроса, его добровольность (кое-кто из участников семинаров-тренингов предпочел анкету не заполнять), делают его недостаточно репрезентативным. Но наша задача заключалась, прежде всего, в том, чтобы предложить региональным Уполномоченным и представительницам женских НПО готовую схему исследования этой проблематики в их регионах, которая могла бы стать реальным инструментом их деятельности. Этого результата мы добились. Вопросы нашей анкеты используются региональными Уполномоченными, прошедшими через семинары-тренинги Консорциума, и для подготовки специальных докладов о нарушениях прав человека (женщин) в их регионах, и для проведения собственных исследований по этим проблемам, и для составления планов действий специальных Комиссий по улучшению положения женщин.

Тем не менее, данные опросов позволили выявить определенные тенденции. Первое. Мы распространяли анкету дважды – в начале наших семинаров-тренингов и по их окончании и соответствующим образом маркировали анкеты. Анализ анкет, заполненных до и после тренингов, показывает, что наши тренинги делают региональных Уполномоченных более чувствительными к случаям нарушения прав человека (женщин). Это – реальное доказательство востребованности просветительских программ общественных организаций – как для представителей государственных институтов (к ним относятся региональные Уполномоченные), так и для участников самих общественных организаций ( в нашем случае – женских).

В частности, отвечая в первый раз на вопрос: «Как вы считаете, мужчины и женщины имеют в нашей стране равные или неравные возможности для получения качественного образования? И если эти возможности не равны, то у кого больше шансов получить качественное образование – у мужчин или у женщин?», 13 региональных Уполномоченных (из 22-х) заявили, что эти возможности равны. А во второй раз, по окончании тренинга, этой точки зрения придерживались уже только 9 из них. Ответ: «больше шансов у мужчин» в первом случае выбрали 4 Уполномоченных, а во второй – 10 из них. В то же время ответ «возможности равны» выбрали 9 (из 20) представительниц женских организаций, ответ «больше шансов у мужчин» 11 из них. И их позиции не изменились к концу тренингов.

Второе. Первый из пяти состоявшихся семинаров-тренингов (2005-2007 гг.) мы проводили только для женщин – региональных Уполномоченных и представительниц женских организаций. Остальные четыре семинара-тренинга были смешанными. Такая организация семинаров позволила сопоставить позиции женщин-Уполномоченных с общими позициями всей группы Уполномоченных, проходившей через тренинг. Стало очевидно, что женщины-Уполномоченные чувствительнее к вопросам дискриминации, ущемления прав женщин, чем вся в целом группа Уполномоченных.

Приведем конкретные примеры, подтверждающие это заключение. В частности, отвечая на вопрос: «В случаях массовых увольнений мужчины и женщины в нашей стране имеют равные или неравные шансы сохранить рабочее место? Если неравные, то у кого больше шансов сохранить работу – у мужчины или у женщины?», все женщины-Уполномоченные, участвовавшие в первом семинаре, выбрали вариант: «больше шансов у мужчин». В то же время в общей группе Уполномоченных аналогичным образом ответили 18 из 22 Уполномоченных.

Отвечая на другой вопрос: «мужчины и женщины имеют равные или неравные шансы быть избранными в органы местного самоуправления? И если неравные, то у кого больше шансов быть избранными в органы местного самоуправления – у мужчины или у женщины?», все женщины-Уполномоченные, участвовавшие в первом семинаре, выбрали вариант: «больше шансов у мужчин». В общей группе Уполномоченных аналогичным образом ответили 14 из 22 Уполномоченных.

Третье. Анкетирование позволило выявить и расхождения в позициях региональных Уполномоченных и представительниц женских организаций. Самые явные расхождения обнаружили, в частности, ответы на следующий вопрос: «В каких сферах, по Вашему мнению, важнее всего сегодня обеспечить равенство возможностей мужчин и женщин (выберите, пожалуйста, не более двух ответов)?». Большинство Уполномоченных – 16 из 22 выбрали сферу труда и занятости; 12 из 22 – сферу политики. Ответы представительниц женских организаций были как бы зеркальными: 10 из 20 выбрали сферу труда и занятости и 17 из 20 – сферу политики.

Значимые различия в позициях региональных Уполномоченных и представительниц женских организаций дали о себе знать и в ответах на другой важный вопрос: «Одни считают, что для обеспечения равенства мужчин и женщин требуется внести определенные изменения в российское законодательство. Другие считают, что для обеспечения равенства мужчин и женщин никаких изменений в российское законодательство вносить не следует, что оно не препятствует реализации этой цели. Какое мнение Вам ближе – первое или второе?». К первой точке зрения присоединились 11 (из 22) региональных Уполномоченных и 17 (из 20) представительниц женских организаций.

Следует отметить, что заложенные в анкете вопросы, направленные на выявление того, различают ли участники семинаров-тренингов – как региональные Уполномоченные, так и представительницы женских организаций – уровни и напряженность ситуации с дискриминацией в их регионах и в России в целом, результатов не принесли.

Но, повторим, это – весьма условные наблюдения. Ни сама ситуация семинаров-тренингов, а не специально организованных фокус-групп, ни количество опрошенных не позволяют слишком полагаться на приведенные данные. Они нуждаются в серьезной верификации.

Важно другое. Позиции участников наших семинаров-тренингов – региональных Уполномоченные и представительниц женских организаций во многом сходятся. Все они, пусть в разной мере, но отмечают очевидное неравенство возможностей российских женщин и мужчин (в пользу последних) и на получение образования, и на сохранение рабочего места в случаях массовых увольнений, и на выстраивание хорошей карьеры, и на продвижение в органы государственной власти местного, регионального, федерального уровней. Это сходство позиций создает реальную основу для сотрудничества Уполномоченных по правам человека и представительниц гражданского общества – женских организаций в деле защиты прав человека.

Открытые ответы на вопросы данной анкеты свидетельствуют о том, что на наших семинарах-тренингах были нащупаны и те болевые точки, вокруг которых можно выстраивать такое сотрудничество. Во-первых, это близкое представление о том, что такое дискриминация, ущемление прав человека. Во-вторых, это вопросы формирования специальной государственной политики, направленной на реализацию принципов гендерного равноправия. В-третьих, это вопросы разработки специальных законов о гендерном равноправии. Наконец, это необходимость профилактики психологического насилия по отношению к женщинам и мужчинам, которое укоренено сегодня в региональных и центральных средствах массовой информации.

Мы убеждены в том, что, с этой точки зрения, проведение опросов путем анкетирования на наших семинарах-тренингах было целесообразным и крайне полезным как для участников наших тренингов, так и для самих сотрудников Консорциума. Для нас - это один из каналов обратной связи с нашими слушателями. Для участников наших тренингов – один из методов усвоения материала, предложенного на них, а также – один из инструментов анализа ситуации с соблюдением прав человека (женщин) в их регионе.

 

Приложенные анкеты:

Анкета 1.

 

Анкета "О положении женщин и мужчин в России" для опроса региональных Уполномоченных по правам человека и представительниц женских организаций на семинарах тренингах Консорциума (2005-2007 г.г.)  
  №1 Итого  
Вопросы \ № семинара  
Ситуация в России в целом          
1. Как вы считаете, мужчины и женщины имеют в нашей стране равные или неравные возможности для получения качественного образования? И если эти возможности не равны, то у кого больше шансов получить качественное образование – у мужчин или у женщин?            
  1. возможности равны
 
 
  1. больше шансов у мужчин
 
 
  1. больше шансов у женщин
       
       
  1. затрудняюсь ответить
         
       
2. Мужчины и женщины имеют в России равные или неравные возможности при найме на работу? И если эти возможности не равны, то у кого больше шансов получить желаемое рабочее место – у мужчины или у женщины?            
1. возможности равны    
         
2. больше шансов у мужчины  
 
3. больше шансов у женщины        
     
4. затрудняюсь ответить          
         
3. А в случаях массовых увольнений мужчины и женщины в нашей стране имеют равные или неравные шансы сохранить рабочее место? Если неравные, то у кого больше шансов сохранить работу – у мужчины или у женщины?            
1. шансы равны      
       
2. больше шансов у мужчины  
 
3. больше шансов у женщины          
       
4. затрудняюсь ответить        
     
4. Мужчины и женщины имеют в России равные или неравные возможности сделать хорошую карьеру? Если неравные, то у кого больше шансов на карьерный рост – у мужчины или у женщины?            
1. шансы равны        
       
2. больше шансов у мужчины  
 
3. больше шансов у женщины          
         
4. затрудняюсь ответить        
     
5. По стране в целомжертвами домашнего насилия чаще становятся мужчины или женщины? Или вероятность оказаться жертвой домашнего насилия у мужчин и женщин одинакова?            
1. вероятность одинакова          
 
2. чаще жертвами становятся мужчины          
       
3. чаще жертвами становятся женщины  
 
4. затрудняюсь ответить          
     
6. При разводах российские суды чаще принимают решение оставить ребенка с отцом или с матерью? Или шансы выиграть такой суд у матери и у отца равны?            
1. шансы равны        
       
2. больше шансов у отца          
         
3. больше шансов у матери  
 
4. затрудняюсь ответить      
     
7. По стране в целом мужчины и женщины имеют равные или неравные шансы быть избранными в органы местного самоуправления? И если неравные, то у кого больше шансов быть избранными в органы местного самоуправления – у мужчины или у женщины?            
1. шансы равны    
     
2. больше шансов у мужчины  
 
3. больше шансов у женщины      
 
4. затрудняюсь ответить      
       
8. А шансы быть избранными в региональные законодательные собрания у мужчин и женщин равны или неравны? И если не равны, то у кого больше шансов быть избранным в региональное законодательное собрание – у мужчины или у женщины?            
1. шансы равны  
         
2. больше шансов у мужчины  
 
3. больше шансов у женщины          
         
4. затрудняюсь ответить        
         
9. Как Вы полагаете, у мужчин и женщин равные или неравные возможности быть избранными в Государственную думу РФ? И если эти возможности не равны, то у кого больше шансов стать депутатом Государственной Думы РФ – у мужчины или у женщины?            
1. шансы равны          
         
2. больше шансов у мужчины  
 
3. больше шансов у женщины          
         
4. затрудняюсь ответить          
         
Общие вопросы            
10. По Вашему мнению, в России женщинам живется легче или тяжелее, чем мужчинам? Или женщинам и мужчинам в России живется одинаково?          
1. женщинам живется легче          
 
2. одинаково  
 
3. женщинам живется тяжелее  
 
4. затрудняюсь ответить      
         
11. Одни считают, что в России мужчины в целом имеют больше возможностей для реализации своих способностей, чем женщины. Другие считают, что эти возможности – одинаковы. Какое мнение Вам ближе – первое или второе?            
1. первое  
 
2. второе      
       
3. затрудняюсь ответить    
         
12. Одни считают, что государство должно специально заниматься обеспечением равенства возможностей мужчин и женщин. Другие считают, что в этом нет необходимости. Какое мнение Вам ближе – первое или второе?            
1. первое  
   
2. второе      
       
3. затрудняюсь ответить          
       
13. Аргументируйте, пожалуйста, Вашу точку зрения. Почему Вы считаете, что обеспечение равенства мужчин и женщин должно/не должно входить в число приоритетов государственной политики.            
           
14. В каких сферах, по Вашему мнению, важнее всего сегодня обеспечить равенство возможностей мужчин и женщин (выберите, пожалуйста, не более двух ответов)?            
1. сфера труда и занятости  
 
2. бизнес  
     
3. образование    
     
4. политика  
 
5. семья  
   
6. другое (напишите, что именно)          
         
7. затрудняюсь ответить          
         
15. Одни считают, что для обеспечения равенства мужчин и женщин требуется внести определенные изменения в российское законодательство. Другие считают, что для обеспечения равенства мужчин и женщин никаких изменений в российское законодательство вносить не следует, что оно не препятствует реализации этой цели. Какое мнение Вам ближе – первое или второе?            
1. первое  
 
2. второе    
   
3. затрудняюсь ответить        
     
16. Что именно, по Вашему мнению, следует изменить в российском законодательстве для обеспечения равенства мужчин и женщин?            
17. На Ваш взгляд, что означает понятие «дискриминация»?          
18. Как Вы считаете, в Вашем регионе мужчины и женщины имеют равные или неравные возможности для получения качественного образования? И если эти возможности не равны, то у кого больше шансов получить качественное образование – у мужчин или у женщин?          
  1. возможности равны
  1. больше шансов у мужчин
  1. больше шансов у женщин
       
     
  1. затрудняюсь ответить
       
     
19. Мужчины и женщины в Вашем регионе имеют равные или неравные возможности при найме на работу? И если эти возможности не равны, то у кого больше шансов получить желаемое рабочее место – у мужчины или у женщины?          
1. возможности равны  
       
2. больше шансов у мужчины
3. больше шансов у женщины        
     
4. затрудняюсь ответить        
       
20. А в случаях массовых увольнений в Вашем регионе мужчины и женщины имеют равные или неравные шансы сохранить работу? Если неравные, то у кого больше шансов сохранить рабочее место – у мужчины или у женщины?          
1. шансы равны    
     
2. больше шансов у мужчины
3. больше шансов у женщины        
       
4. затрудняюсь ответить      
   
21. Как Вы полагаете, мужчины и женщины в Вашем регионе имеют равные или неравные возможности сделать хорошую карьеру? Если неравные, то у кого больше шансов на карьерный рост – у мужчины или у женщины?          
1. шансы равны      
       
2. больше шансов у мужчины
3. больше шансов у женщины        
4. затрудняюсь ответить      
       
22. Скажите, пожалуйста, в Вашем регионе жертвами домашнего насилия чаще становятся мужчины или женщины? Или вероятность оказаться жертвой домашнего насилия у мужчин и женщин одинакова?          
1. вероятность одинакова        
2. чаще жертвами становятся мужчины        
         
3. чаще жертвами становятся женщины
 
  1. затрудняюсь ответить
     
23. А при разводах суды в Вашем регионе чаще принимают решение оставить ребенка с отцом или с матерью? Или шансы выиграть такой суд у матери и у отца равны?          
1. шансы равны      
 
2. больше шансов у отца        
     
3. больше шансов у матери
4. затрудняюсь ответить      
 
24. Как Вы считаете, мужчины и женщины в Вашем регионе имеют равные или неравные шансы быть избранными в органы местного самоуправления? И если неравные, то у кого больше шансов быть избранными в органы местного самоуправления – у мужчины или у женщины?          
1. шансы равны    
2. больше шансов у мужчины
3. больше шансов у женщины
   
4. затрудняюсь ответить        
       
25. А шансы быть избранными в региональное законодательное собрание в Вашем регионе у мужчин и женщин равны или неравны? И если не равны, то у кого больше шансов быть избранным в региональное законодательное собрание – у мужчины или у женщины?          
1. шансы равны
       
2. больше шансов у мужчины
3. больше шансов у женщины        
       
4. затрудняюсь ответить        
       
26. Скажите, пожалуйста, Вам известны или неизвестны случаи, когда бы в Вашем регионе женщины подвергались сексуальным домогательствам со стороны начальников на работе, и если известны, то таких случаев много или мало?          
1. мне такие случаи неизвестны  
2. таких случаев много
3. таких случаев мало
   
4. затрудняюсь ответить
27. В средствах массовой информации порой появляются материалы, унижающие достоинство представителей того или иного пола. Такие публикации квалифицируются специалистами как психологическое насилие. Как Вы считаете, в СМИ Вашего региона кто чаще подвергается такому насилию – мужчины или женщины?          
1. такие материалы не появляются      
   
2. чаще психологическому насилию в СМИ подвергаются мужчины
3. мужчины и женщины в равной мере подвергаются психологическому насилию в СМИ
 
4. чаще психологическому насилию в СМИ подвергаются женщины  
5. затрудняюсь ответить  
28. Приведите, пожалуйста, если можете, примеры психологического насилия по отношению к мужчинам и/или женщинам в СМИ Вашего региона.          
29. Ваш пол        
1. мужчина    
       
2. женщина
30. Ваше положение        
1. Уполномоченный по правам человека
2. представитель женской организации
         
Общее кол-во человек
                   

 

Анкета 2.

Анкета "О положении женщин и мужчин в России" для опроса региональных Уполномоченных по правам человека и представительниц женских организаций на семинарах тренингах Консорциума (2005-2007 г.г.) Открытые вопросы
 
Уполномоченные Женские НПО
  Приведите, пожалуйста, если можете, примеры психологического насилия по отношению к мужчинам и/или женщинам в СМИ Вашего региона.  
1. Публикации в отношении депутатов обл. Думы, мэра г. Саратова, губернатора и других должностных лиц области. 2. Женщина за рулем представляется как «обезьяна с гранатой», хотя реально женщины более дисциплинированы и аккуратны. 3. Публикации в отношении мужчин и женщин, работающих в органах власти. 4. Реклама – ее засилье. 5. Реклама 6. Публикации СМИ под рубрикой «Слухи», особенно это касается сотрудников органов власти, местного самоуправления. 7. В рекламе часто, статьи по проблеме насилия над женщинами «женщина сама виновата и т.д.»   1. Объявления, где просят звонить женщин только с определенной внешностью 2. Реклама, некоторые выражения и высказывания в отдельных статьях. 3. Рекламные заставки – пошлость, хамство. 4. Иванова М.И. работает журналистом, талантлива, пишет статьи, касающиеся различных отраслей жизни человека – обладает мужским умом. В созданных организациях по правам женщин – выступают женщины, которые обуты в мужские сапоги, их и замуж никто не берет. 5. Подвергалась сама по поводу помощи беженцам из Чечни. Были искажены все данные о нашей деятельности. (причина – здание в котором мы находимся) 6. Объявления о приеме на работу. 7. Указание на возраст и пол. 8. Ограничения в рекламе по приему на работу по возрасту. Реклама – женщина, как символ потребления от чая-кофе до сигарет и т.п. 9. Женщины в бизнесе, особенно фермеры, когда разрушалось ее дело. 10. Много передач о том, что женщины плохо воспитывают своих детей (бросают, уголовные хроники.) 11. «ЧП», смакуют подробности сексуального насилия над женщиной
  Аргументируйте, пожалуйста, Вашу точку зрения. Почему Вы считаете, что обеспечение равенства мужчин и женщин должно/не должно входить в число приоритетов государственной политики.  
1. Государство должно создавать условия, а не обеспечивать. Должны быть созданы социально-экономические условия для достойного уровня жизни. 2. Мудрость женщины и ум мужчины необходимо объединить, он и она составляют семью – основу государства. Для поднятия престиж семьи как важной государственной политики. 3.Это связано с тем, что неравенство между мужчинами и женщинами проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека. 4. Потому что на государство возложена обязанность по защите прав человека, в том числе равенства мужчины и женщины. 5. Это необходимо для обеспечения прав и возможностей в равной степени для мужчин и женщин для развития демократии и прогресса во всем обществе, более сбалансированного управления обществом в целом. 6.Малое количество женщин в политике обязывает учитывать этот дисбаланс. 7. Для сбалансированного развития всего общества. 8. Вопросы социальной политики для женщин на первом месте. 9. Потому что явный дисбаланс в соблюдении прав мужчин и женщин. 10. Потому что имеют место значительные нарушения прав женщин в избирательном процессе, образовании, в доступе к карьере и т.п. Конституция говорит о равных возможностях обоих полов, но фактически государство от этого устранилось о предотвращении таких возможностей или создания условий. 11. Даже исходя из требований ст.19 Конституции РФ, не может быть просто декларативная норма – нужно обеспечить механизм. 12.Учитывая тоталитарное прошлое и не сильно изменившееся настоящее, мы не создадим в стране демократию и гражданское общество без обеспечения равенства мужчин и женщин. 13. Если равенство нарушено и самостоятельно не выравнивается, то требуются политические решения. 14. Быстрее будут решаться социальные вопросы, в том числе в семье, и общество будет в целом здоровое. 15. Равенство прав мужчин и женщин закреплено во Всеобщей Декларации прав человек, Конституции РФ. 16. Не будет перекосов в создании экономического комитета России. 17. Так как существует реальное неравенство. 18. Без этого невозможна реальная защита прав всех граждан. 19. Необходимо специальное законодательство, т.к. его отсутствие приводит к нарушению прав женщин. 20. В настоящее время этому должно быть уделено внимание государства, так как усилий НПО недостаточно для обеспечения равенства мужчин и женщин. 21. Для обеспечения гармоничного развития государства, укрепления в обществе принципов морали, нравственности, духовного здоровья граждан, решения демографической проблемы государства. 22. Строгие сильные исторически сложившиеся традиции неравного отношения к женщине. (необходимо изменить менталитет). Кризисная демографическая ситуация. 23. Материнство и воспитание детей требует от женщины значительно больших физических затрат, государство должно создать компенсационный механизм для восполнения возможностей женщин. 24. Должно. этого требует жизнь и необходимость сохранения мужчин и женщин в России. Это – дело государства. 25. Государство согласно Конституции РФ является социальным. 26. Государство Конституцией гарантирует равенство мужчин и женщин.   1. Больше будет порядка в стране. 2. Во всех процессах главное – человеческий фактор, когда как минимум половина населения дискриминирована так или иначе, нет возможностей для инноваций, развития, страдают все, + экономика. 3. Главное не то, сколько мужчин и сколько женщин будет во власти, а то, какие это будут мужчины и женщины, и чьи интересы они будут представлять. 4.В основном воспитанием детей занимаются женщины. Нарушая их права, мы получим поколение склонное к насилию, а не к развитию. 5. Когда не получается реализация конституционных прав , необходимы гос. Механизмы для регулирования реального гендерного равенства. 6. А иначе вопрос не решить. 7. Нужен закон о равных правах и возможностях. 8. Главное не то, сколько мужчин и сколько женщин будет во власти, а то, какие это будут мужчины и женщины, и чьи интересы они будут представлять. 9. Несвободная женщина воспитывает несвободного гражданина. 10. Поскольку реальное положение дел не обеспечивает равенства мужчин и женщин. То государство должно обеспечить конституционное право равенства по признаку пола. 11. Так как государство – правовое, социальное. На эти понятия надо отвечать отдельно. 12.Аргументы в ответах на практически все вопросы анкеты. 13. Потому что, как правило, женщина борется за воспитание детей, семьи и ей некогда думать о приоритетах равенства возможностей, она «пашет» не поднимая головы. 14. Для того, чтобы государство стало по истине «социальным», чтобы мнение, знание женщин были востребованы для выработки государственных программ по любым направлениям. 15. Должна быть государственная программа. 16. Для равновесия в обществе, а также по причине, чтобы женщин у власти было около 40%, тогда станет легче экономически и без воин и насилия. 17. Т.к чаще со стороны государственной властей испытываются блоки, мешающие проявлению интересов, как мужчин, так и женщин. 18. Политика России по национальным вопросам. 19.Необходима законодательная проработка вопросов гендерного равенства. 20. Женщины подвергаются дискриминации, государство может быть сильным и удобным для проживания только при равных правах. Иначе женщина, как сказала С.Г.Айвазова «становиться асоциальной». 21. Приоритетом государственной политики должно быть на практике обеспечение равенства мужчин и женщин. 22. Устоявшиеся стереотипы требуют государственного принуждения. 23. Это позволяет видеть важнейшие проблемы государства с разных точек зрения и учитывать при этом интересы большинства (а большинство у нас женщины). 24. Сильные гендерные стереотипы, потому они должны ломаться с помощью государства, принуждением через закон, как общеобязательное правило. 25. Государство должно обеспечить равенство между полами через квоты во все сферы политической, экономической, и социальной жизни. 26. Государство должно отражать реалии жизни. Представители НАРОДА – государство. 27. Чтобы спасти самих мужчин. Они вымирают из-за недальновидной мужской власти. Из-за неравенства, женщины не могут в полной мере защитить и обеспечить своих детей.
  Что именно, по Вашему мнению, следует изменить в российском законодательстве для обеспечения равенства мужчин и женщин?  
1. Размер женских пособий, минимальная з/п должны быть увеличены; женщина должна иметь право выбора: дом или семья, или бизнес, или гос. должность и т.п. 2. Требуются поправки в ГК РФ, СК РФ, ТК РФ. 3. Внести изменения в избирательные акты регулирующие избирательный процесс в органы власти, включив нормы, улучшающие положение женщин при выборах в органы власти, предусмотреть ответственность работодателя за отказ в приеме на работу женщин и т.д. 4. Квоты на выборах (меньше ___% любого пола, считать дискриминацией). Мониторинг всего законодательства на предмет дискриминации мужчин и женщин. Снять ограничения на некоторые профессии (в т.ч. в силовых структурах). 5.Квоты для женщин в законодательных органах. 6. Квотирование. Ввести правовое образование в обязательные школьные программы с акцентом на права человека, равенство. 7. Необходим глубокий качественный анализ ФЗ. Привести российское законодательство в соответствие с международными нормами в вопросах защиты женщин от насилия, прав женщин. 8. Внести поправки в избирательное, трудовое, семейное право и т.п. 9.Законодательно установленное квотирование. 10.Ввести квотирование для женщин в Гос.Думу, региональный парламент. (в списки политических партий). 11. Принять квотирование для женщин на каждом уровне власти – первый шаг. В партиях – при выборах – определить места женщинам. 12. Принять закон «О предупреждении насилия в семье». Квотирование в избирательном праве. 13. Квоты в представительных органах власти. 14. Принять закон о социально-правовой защите лиц, подвергшихся насилию. Ввести норму представительства женщин в избирательное законодательство. 15. а) Следует принять Хартию прав человека на признание гендерного равенства. Б) изменить избирательное законодательство (квоты женщин во власти) 16. Трудовое, пенсионное законодательство. 17. Вначале нужно добиться исполнения действующего законодательства. 18. Худшее отношение к человеку по какому-либо признаку. 19. Конституция гарантирует равенство, но необходим механизм обеспечения прав и свобод женщин. 1.Закон о равных правах и равных возможностях мужчин и женщин. 2. Избирательно законодательство, ТК РФ. Помимо норм, обеспечивающих реализацию равных возможностей, должна быть четко прописанная ответственность за неисполнение этих законов. 3. Возможно гендерное квотирование в партийных списках. 4.Определить понятие дискриминации, и прописать ответственность за нарушение прав женщин. 5. Система квот на выборах, в т.ч. по партийным спискам. 6. Полностью пересмотреть и внести поправки. 7. Нужен закон о равных правах и возможностях. 8. Принять закон о предотвращении насилия в отношении женщин. Закон об охранном ордере. 9. Избирательное квотирование. 10. Принять закон «О равенстве прав». 11. В части семейного кодекса. 12. Ввести квотирование в избирательную систему. 13. Внести изменения в семейный кодекс 15. Доступ женщин к законодательству на всех уровнях 16. Первый этап – серьезная гендерная экспертиза существующего законодательства включение ее на этапе законотворчества. 17. При принятии законов проводить их гендерный анализ. В законе «О выборах» - представить квоту женщинам. 18. На мой взгляд, ничего менять не надо. ТК РФ, СК РФ, процессуальное законодательство. 19. Установить юридически процедуру обеспечения равенства прав мужчин и женщин. 20. Все партии должны обеспечить от 30%-50% представителей обоих полов. 50% - по всем параметрам жизни отдать женщине. 21. участие в органах, принимающих реальные решения от которых зависит жизнь (это участие в политике). 22. Законы, просвещение, практика. 23. Закон о реализации равенства возможностей женщин и мужчин    
На Ваш взгляд, что означает понятие «дискриминация»?
  1. Ущемление
  2. Отсутствие равенства перед законом
  3. Это игнорирование, притеснение и т.д. по какому-либо признаку (пола, расы, национальности и т.д.)
  4. Неравенство в реализации прав по характерному признаку (пола, расы, национальности и т.д)
  5. Ущемление, ограничение.
  6. Нарушение прав женщин.
  7. Игнорирование, притеснение и т.д.
8. Ущемление прав, возникшее в связи с полом, расой, национальностью и т.п. 9. Унижение достоинства человека, отсутствие достойного вознаграждения за его труд и способности. 10. Отсутствие равных возможностей к реализации прав, ущемление по признаку пола. 11. Необъективный подход, нарушение прав по одному из критериев. 12. Ущемление прав по какому-либо признаку.
  1. Ограничение прав по признаку пола.
  2. Лишение возможности реализовать свое право по сравнению с другими.
  3. Неравенство возможностей (доступа, участия, реализации)
16. Нарушение прав человека, унижение достоинства человека, неравное положение по отношению к другой группе лиц. 17. Нарушение прав в той или иной сфере. 18. Подавление одним другого, в том числе и половое. 19. Неравенство сторон, нарушение прав человека.  
  1. Ущемление прав женщин.
  2. Отсутствие условий для реализации возможностей личности или социальной группы, в т.ч. декларируемых.
  3. Ограничение прав и возможностей индивида.
  4. Нарушение прав женщин в контексте прав человека на основании ее пола.
  5. Ограничение, ущемление в правах.
  6. Нарушение прав.
  7. Ущемление прав женщин.
  8. Неравенство в реализации прав по характерному признаку (пола, расы, национальности и т.д)
  9. Нарушение прав человека по признаку пола.
  10. Не только ущемление прав, но и «преимущества» другого пола.
  11. Унижение человека
  12. Ущемление прав, независимо от пола.
  13. Неравенство в возможностях выбора при одинаковых первоначальных позициях.
  14. Учинение препятствий в реализации политических прав.
  15. Ущемление прав, самоутверждение одних за счет других.
  16. Ущемление прав.
  17. Сужение прав и свобод во всех сферах жизни
 
  1. ущемление интересов мужчин и женщин.
  2. Нарушение прав человека
  3. Ущемление прав.
  4. Притеснение прав в отношении человека по половому признаку.
  5. Это не только прямое нарушение прав, но и не создание условий для их реализации.
  6. Заведомо предвзятое отношение, исключающее учет интересов работника, или человека, в том числе и по половому признаку.
  7. а) предпочтение одному из полов; б) несоблюдение равных прав и свобод, равных возможностей со стороны государства.
  8. Когда главенствует «мужской шовинизм» практически во всех сферах жизни, но мужчины делают вид, что это не так.
  9. Насильственное ограничение равноправия.
  10. Препятствие на уровне подсознания в продвижении женщин, женских проектов и принципов.
 

 


4.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.