Рубежный контроль №1 по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности.
Цель: Провести анализ и оценку полученных знаний студентов по разделу «Общие физиологические процессы» Задачи обучения: Уметь интерпретировать вопросы всех предыдущих практических занятий и лекций по данному разделу. Основные вопросы по рубежному контролю: 1.Основные методы исследования в физиологии, их характеристики. 2. Эксперименты: острые, хронический, естественный их характеристики 3.Методики раздражения преимущества электрического раздражения, его характеристики по силе, форме, частоте и времени действия. 4.Аппаратура применяемая при раздражении 5.Методики графической регистрации физиологических функции миографический, пневмографический, манометрический, осциллографический, радиотелеметрический и используемые приборы. 6.Основные свойства раздражителя: сила, крутизна, время 7.Законы сил раздражения (подпороговые, пороговые, сверхпороговые) 8.Закон крутизны раздражения, явления аккомодации 9.Кривая «сила-время» (понятие реобазы, хронаксии). 10. Физиологический электротон. 11. Этапы развитие учения о животном электричестве. 12. .Понятие о биэлектрических потенциалах. 13.Мембранная теория биотоков 14.Виды бипотенциалов (МП,ПД) и их ионные механизмы 15.Понятие возбудимости, меры измерения возбудимости (порг, полезное время, реобаза, хронаксия, кривая силы- времени). 16.Ультраструктура скелетных и гладких мышц; их отличие в физиологических свойствах. 17.Механизм мышечного сокращения (современное представление) 18.Одиночное сокращение, его фазы 19.Тетанус, его виды, условия возникновения; оптимум и пессимум частоты и силы раздражения (Н.И.Введенский) 20. Работа и сила мышц, их взаимосвязь. Закон средних нагрузок. Динамометрия. 21..Механизм утомления мышц. 22.Структура нервных волокон, их функциональная клаасификация 23.Механизм распространения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам 24.Законы проведения возбуждения по нервным волокнам. 25.Парабиоз (В.Н.Введнский), его фазы 26.Стркуткра сиенапсов, их классификация. 27..Проведение возбуждения в синапсах, механизм возникновения ВПС 28.Понятие о процессе торможения в ЦНС, его физиологическое значение . История открытия центрального торможения. 29.Современное представление о торможение, вклад отечественных и зарубежных учёных. 30.Механизмы постсинаптического и пресинаптического торможения. 31.Разновидности основных механизмов торможения. 32.Торможение без участия специализированных тормозных элементов в ЦНС. 33.Общие принципы координационной деятельности ЦНС. 34. Структурно-функциональная организация эндокринной системы. 35.Гормоны, их свойства. Классификация.
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе
36.Физиологические эффекты гормонов. 37.Механизм действия гормонов пептидной природы. 38 Механизм действия гормонов стероидной природы. 39 Взаимодействия между ЖВС. Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом и нервной системы. 40Механизмы регуляция уровня гормонов в крови. 41.Методы исследования желез внутренней секреции. 42.Обмен веществ. Энергетический баланс источники энергии и расход энергии. 43.Методы исследования энергетического обмена. 44. Основной и рабочий обмен веществ. Регуляция обмен веществ. 45. Понятие о рациональном, сбалансированном питании. 46. Теории питания. (сбалансированный, адаптивное, адекватное). 47. Суточные нормы потребления пищевых веществ. 48. Основные принципы сбалансированного питания. Пищевые и непищевые вещества. 49.Требования составления суточных рационов. Принципы составления пищевого рациона. 50. Реакция различных организмов на внешнюю температуру. 51. Характеристика «ядра» и «оболочки» тела человека. Температурная схема тела. 52. Источники температурной сигнализации. Характеристика терморецепторв. Локализация центров терморегуляции. 53. Механизмы теплопродукции, регуляция. 54. Механизмы теплоотдачи, регуляция. 55. Функциональная система поддержания температурного гомеостаза.
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|