Тема 13.Соматосенсорный анализатор. Болевой анализатор. Вкусовой и обонятельный анализаторы.
Цель: Усвоить знание по физиологии тактильного, температурного, болевого анализаторов, механизмом хеморецептивных сенсорных систем. Усвоить знание по физиологии вкусового и обонятельного анализаторов, механизмом хеморецептивных сенсорных систем. Задачи обучения: Студент должен знать: - механизм восприятия, кодирования, проведения, анализа информации -физиологические значение вышеуказанных анализаторов для организма. Студент должен уметь: -определить порог вкусовой чувствительности. -представлять принципы альгизеометрии, ольфактометрии Основные вопросы темы: 1. Тактильный анализатор. Рецепторный отдел, Проводниковый и центральный отдел. 2. Температурный анализатор. 3.Болевой анализатор.Антиноцицептивная система. Физиологические основы обезболивания. 4. Методы исследования тактильного анализатора. 5.Характеристика обонятельного анализатора. Классификация запахов. Механизм восприятия и различения. 6. Характеристика вкусового анализатора. 7. Методы исследования обонятельного анализатора. 8. Методы исследования вкусового анализатора. Методы обучения и преподавания: 1. Выполнение практических работ. А) Методы исследования тактильного анализатора – эстезиометрия см. практикум Г.И. Косицкого, стр. 238 раб. 101., а также пособие: «Методы исследования физиологических функций» стр. 86. работа 71. Б) Адаптация температурного анализатора. Для демонстрации температурной адаптации в 3 сосуда наливают воду с температурой 10, 25, 40 градусов. В первый помещают правую руку, а третий левую руку. Затем переносят обе руки в средний сосуд с температурой 25 градусов. Сравните ощущения, возникающие при этом. Объясните механизм. В) Определение порога вкусовой чувствительности см. пособие: «Методы исследования физиологических функций» стр. 86. работа 70. 6. Литература: Основная: На русском языке: 1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с. 2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986. 3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с. 4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с. 5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с. 6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с. 7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с. 8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991 Дополнительная: 1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с. 2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001. 3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II. 4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II. 5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004 На английском языке: 1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan 7. Контроль(вопросы, тесты, задачи и пр.)
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|