Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 13.Соматосенсорный анализатор. Болевой анализатор. Вкусовой и обонятельный анализаторы.



Цель: Усвоить знание по физиологии тактильного, температурного, болевого анализаторов, механизмом хеморецептивных сенсорных систем. Усвоить знание по физиологии вкусового и обонятельного анализаторов, механизмом хеморецептивных сенсорных систем.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

- механизм восприятия, кодирования, проведения, анализа информации

-физиологические значение вышеуказанных анализаторов для организма.

Студент должен уметь:

-определить порог вкусовой чувствительности.

-представлять принципы альгизеометрии, ольфактометрии

Основные вопросы темы:

1. Тактильный анализатор. Рецепторный отдел, Проводниковый и центральный отдел.

2. Температурный анализатор.

3.Болевой анализатор.Антиноцицептивная система. Физиологические основы обезболивания.

4. Методы исследования тактильного анализатора.

5.Характеристика обонятельного анализатора. Классификация запахов. Механизм восприятия и различения.

6. Характеристика вкусового анализатора.

7. Методы исследования обонятельного анализатора.

8. Методы исследования вкусового анализатора.

Методы обучения и преподавания:

1. Выполнение практических работ.

А) Методы исследования тактильного анализатора – эстезиометрия см.

практикум Г.И. Косицкого, стр. 238 раб. 101., а также пособие: «Методы

исследования физиологических функций» стр. 86. работа 71.

Б) Адаптация температурного анализатора. Для демонстрации температурной адаптации в 3 сосуда наливают воду с температурой 10, 25, 40 градусов. В первый помещают правую руку, а третий левую руку. Затем переносят обе руки в средний сосуд с температурой 25 градусов. Сравните ощущения, возникающие при этом. Объясните механизм.

В) Определение порога вкусовой чувствительности см. пособие: «Методы

исследования физиологических функций» стр. 86. работа 70.

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль(вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.