Тема 16. Типологические особенности ВНД. Методы исследования ВНД.
Цель: Изучения методов исследования ВНД с оценкой ее свойств. Задачи обучения: Студент должен знать: -критерии психологических свойств ВНД -классификацию типов ВНД и темперамента -физиологические основы восприятия, внимания, мышления у человека Студент должен уметь: -определить типы ВНД и темперамента -определить тип личности по Г. Айзенку -провести корректурную пробу Основные вопросы: 1. Метод условных рефлексов, информативная ценность. 2. Электрофизиологические методы изучения ВНД. 3. Экспериментальные методы раздражения и выключения. 4. Учение И.П. Павлова о типах ВНД. Критерии типологических свойств. 5. Характеристика общих видов ВНД и типов темперамента. 6.Характеристика типов ВНД. Человека (на основе 1-2 сигнальной систем) 7. Роль генотипа и внешней среды в формировании типа ВНД. 8.Методы исследования типов ВНД и темперамента. Методы обучения и преподавания: А) Выполнение практических работ. 1. Методы изучения функций коры головного мозга. См. Методы исследования физол. Функций» стр. 91-93. работа 76. 2. Методы определения типов ВНД. «Методы исследования физол. Функций» стр. 94-95. работа 78. 3. Определение свойств темперамента у человека. Каждому студенту заранее необходимо начертить на тетрадном листе (в клетку) регистрационный бланк на 80 номеров по указанному образцу (каждая клетка состоит на 4 тетрадных клетках).
Ответы на предложенные 80 вопросов производят следующим образом. Вопросы разделены на блоки – по 4 вопроса- утверждения (только одно утверждение соответствует его темпераменту), зачеркивают номер этого вопроса. Чтобы судить о своих типологических особенностях необходимо на свою сетку наложить «сетку-клетку Б)2. Работа с атласами и схемами. 3. Оформление протоколов и обсуждение результатов. 6. Литература: Основная: На русском языке: 1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с. 2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986. 3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с. 4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с. 5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с. 6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с. 7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с. 8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991 Дополнительная: 1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с. 2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001. 3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II. 4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II. 5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004 На английском языке: 1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan 7. Контроль(вопросы, тесты, задачи и пр.)
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|