Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 16. Типологические особенности ВНД. Методы исследования ВНД.



 

Цель: Изучения методов исследования ВНД с оценкой ее свойств.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

-критерии психологических свойств ВНД

-классификацию типов ВНД и темперамента

-физиологические основы восприятия, внимания, мышления у человека

Студент должен уметь:

-определить типы ВНД и темперамента

-определить тип личности по Г. Айзенку

-провести корректурную пробу

Основные вопросы:

1. Метод условных рефлексов, информативная ценность.

2. Электрофизиологические методы изучения ВНД.

3. Экспериментальные методы раздражения и выключения.

4. Учение И.П. Павлова о типах ВНД. Критерии типологических свойств.

5. Характеристика общих видов ВНД и типов темперамента.

6.Характеристика типов ВНД. Человека (на основе 1-2 сигнальной систем)

7. Роль генотипа и внешней среды в формировании типа ВНД.

8.Методы исследования типов ВНД и темперамента.

Методы обучения и преподавания:

А) Выполнение практических работ.

1. Методы изучения функций коры головного мозга. См. Методы исследования физол. Функций» стр. 91-93. работа 76.

2. Методы определения типов ВНД. «Методы исследования физол. Функций» стр. 94-95. работа 78.

3. Определение свойств темперамента у человека. Каждому студенту заранее необходимо начертить на тетрадном листе (в клетку) регистрационный бланк на 80 номеров по указанному образцу (каждая клетка состоит на 4 тетрадных клетках).

 

 
 
- - - - - - - - - -  
 

 

Ответы на предложенные 80 вопросов производят следующим образом. Вопросы разделены на блоки – по 4 вопроса- утверждения (только одно утверждение соответствует его темпераменту), зачеркивают номер этого вопроса. Чтобы судить о своих типологических особенностях необходимо на свою сетку наложить «сетку-клетку

Б)2. Работа с атласами и схемами.

3. Оформление протоколов и обсуждение результатов.

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль(вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.